Главная ужасающая черта смены соцсистем та, что в новый мир не может вписаться большая часть населения, которая в следствие этого просто гибнет (с разной степенью скорости и болезненности).
Наша страна переживала смены систем даже чаще, чем остальной мир. У нас было в отличии от других стран целых два полноценных перехода на капитализм. Особенно показателен второй раз, так как он более типичен. Его можно сравнить с капиталистическими переходами стран Запада. Потому что кап. переход 1861 года не был завершён. В тот раз капиталистический переход переформатировали в антикапиталистический переход. Это был переход в модерн, но он не был типичным. Была построена антисистема. Но антисистемы долго не живут. И наша не прожила. Она сломалась практически сразу же и просто ешё долго двигалась по инерции. Второй же кап. переход (1991 года) можно сравнить с кап. переходами стран Западной Европы XVI-XVIII веков. Потому как в обоих случаях образовалось огромное множество лишних людей, обречённых на верную гибель. А тем, кто выжил, чтобы вписаться в новую систему надо было стать рабом у новых господ - капиталистов. Так при переходе от феодализма к капитализму простому крестьянину приходилось чтобы просто выжить идти батраком к крупному аграрию или рабочим к индустриалисту, поменяв свой дом на барак. В противном случае рисковать умереть от голода, лишившись земли и/или рынков сбыта, либо рисковать быть повешенным за бродяжничество и воровство, лишившись дома. А при переходе от антикапитализма к капитализму, простому рабочему чтобы выжить надо было зачастую искать плохо оплачиваемые подработки, либо переквалифицироваться в торгаши. А если ни на то ни на другое энергии нет, если человек спился или оказался в одиночестве в пожилом возрасте, оставалось просто доживать, питаясь от подаяний, копаясь на мусорках, в лучшем случае живя с дачного участка. И вот на такое доживание в 90-е постепенно оказалось обречено около 60 миллионов человек бывшей империи.
В обоих случаях людей в первую очередь лишали средств производства. А с ними и экономической независимости. Так что людям приходилось либо умирать, либо вступать в экономически зависимое положение, становиться наёмным рабом. Только в первом случае у людей отнимали свои средства производства, а во втором общественные. Феодальная система тоже стала по сути уже тоталитарной в XVII-XIX веках. Уже тогда у крестьян отобрали землю, только ещё не сгоняли с неё. Во время же антикапиталистического перехода крестьян не просто сгоняли с земли, а разрушали общество, рушили многовековые связи. Советский социализм хоть и не придумал мир новый, но старый разрушил до основания. С 30-х по 80-е произошёл разрыв поколений. Молодые люди уехали из сёл в города, в которых не было общинной и церковной жизни. В городах же родилось поколение вовсе оторванное от традиции. Основой советской идеологии был материализм. Столь неестественный для русского человека и потому обречённый на провал. Таким образом была снесена культура, наработанная и выкристализованная долгими веками христианизации и население страны откатилось к изначальному тёмному языческому состоянию. Одни стали возрождать языческих божков (в новом издании), другие прельщались восточными религиями и философиями, третьи грезили пришельцами из космоса и экстравагантными направлениями науки. По сути современное общество систематизирует только коммунальная среда советского наследия. То есть государство, которое сейчас уже из последних сил поддерживает постсоветскую социальную сферу (ЖКХ, больницы, школы, пути сообщения, водо и энергоснабжения).
И сейчас мы входим в новую смену систем. Грядёт переход к новому виду тоталитаризма, самому совершенному. При первом (крепостническом) тоталитаризме отнимали продукты производства и свободу перемещения, а иногда и жизни (налагая рекрутскую повинность). При втором (первом капиталистическом) тоталитаризме отнимали средства производства и призывали на первую мировую бойню. При третьем (советском) тоталитаризме отнимали вообще все средства производства, относящиеся к часной собственности, грабили всё население, ломая культуру и создавая высокотехнологическую систему угнетения личности (через пропаганду и экономическую зависимость от партии). При четвёртом (нынешнем) тоталитаризме отнимали уже общественные средства производства и народный продукт, подкупая приватизацией жилья и манипулируя обещаниями личных благ (ваучеры и т.д.); провозглашая свободу, которая очень скоро превратилась в такое же, даже худшее экономическое и идеологическое угнетение (сиречь порабощение), что и в советский период. Ну а после смены систем грядёт пятый совершенный тоталитаризм, где свободу уже не станут декларировать как благо. «Свобода это рабство. Война это мир. Незнание сила».
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев