Чем вам известно «Звёздное дитя»? Вам о ней рассказывали друзья? Или вы слышали опенинг, который за 2 года собрал 2 миллиарда прослушиваний, став самым популярным опенингом за всю историю аниме? Или вы слышали о «Госпоже Кагуе», и решив познакомится с автором оригинала, увидели среди его работ «Звёздное дитя»? На самом деле причина не так важна. Важно то, какие эмоции в итоге будут получены при просмотре и какие знания этот просмотр принесёт.
ДИСКЛЕЙМЕР
ДАННАЯ РЕЦЕНЗИЯ СОДЕРЖИТ СПОЙЛЕРЫ!Знакома ли вам индустрия шоу-бизнса изнутри? Я думаю нет, и вы такие не одни. Так вот, это аниме как раз таки познакомит нас с закулисьем индустрии шоу-бизнеса. Нет, не только с индустрией айдолов, а ещё и с индустрией манги, видеоблогерства, театра и т.д. Начнём же наше погружение в мир шоу-бизнеса.

Айдолы
В самом начале арки нам проговаривают истину об айдолах:В качестве демонстрации того, как «Звёздное дитя» показывает индустрию, рассмотрим одну из сфер, которые там присутствует, и играет ключевую роль – айдолы.
“Айдолы лгут… преувеличивают… и тщательно скрывают неудобную правду. Можно сказать, что фанаты айдолов сами желают быть обманутыми. В мире шоу-бизнеса, ложь – это оружие.”
Весь этот монолог является печальным, но фактом. Сколько в реальном мире было случаев, когда правда айдола вскрывалась, и вся его карьера шла под нож. Нередко такие случаи заканчивались смертью самих айдолов. Фанаты готовы убить своего кумира, если не дай бог выяснится, что та/тот находится с кем-то в романтических отношениях. Но не только из-за романтических отношений карьеры идут под нож, также пьянство, утечки, связи с не очень дружественными организациями – всё это может окончить карьеру айдола в один миг. И не смотря на этот список, иногда происходит чудо, и айдолы сохраняют свои карьеры. Не всегда остаются айдолами, но остаются в инфополе.
Масахиро Накаи - становился объектом романтических скандалов, но из-за влиятельности SMAP и своей популярности, он смог сохранить свою карьеру и остаться в шоу-бизнесе.
Маки Гото – без конфликта женилась на парне, который не связан с шоу-бизнесом(привет Сакута), но в будущем стала частью отношений на стороне, принесла извинения, помирилась с мужем, и всё же смогла сохранить карьеру.
Спустя несколько сцен проговаривается следующее: “Ей ведь всего шестнадцать… Извращенец”.
В индустрии айдолов есть некое “ограничение” по возрасту айдолов. Для сравнения, актёры в Голливуде могут работать всю жизнь, и иметь ценность, к примеру Харрисон Форд, Джим Керри. В Голливуде количество ролей уменьшается банально в силу возраста, а не потому что сам актёр стал старше. А айдолы в Японии имеют ограничения. Официально они не оговариваются, но по неофициальным данным, этот возраст варьируется в пределах 25–30 лет. В период этих лет, айдол начинает терять фанатов и прибыль, и в итоге заканчивает карьеру. Примеров айдолов, которые смогли пройти этот порог и ими остаться найти не смог, так что это может являться доказательством этого предела.
Также в аниме показан случай сокрытия личности айдолов.
Это сделано банально из соображений безопасности. Так как айдолы довольно молодые, а фанаты бывают безбашенными, необходимо тщательно скрывать личную жизнь, иначе преследования, угрозы и прочие неприятные вещи. Немало было случаев с утечкой личных данных айдола и последующие проблемы, которые доходили даже до убийств.
Далее задаётся интересный вопрос: “Как можно поддерживать айдола, если у неё есть дети?”
Для нас этот вопрос звучит очень странно, но в Японии айдолы ассоциируются с чистотой, невинностью, и недоступностью. Если у айдола появляется ребёнок и это вскрывается, это означало почти моментальную смерть карьере айдола. Опять же, некоторые выживают, переходя на обычных артистов, но большая часть всё же заканчивают свою карьеру в шоу-бизнесе.
Это далеко не все моменты, которые показаны в аниме, но этого вполне достаточно, чтобы понять, что автор сможет дать какую-то интересную информацию об индустрии шоу-бизнеса. Возможно, эта информация будет и в правду интересная, а возможно она будет довольно печальной, и человек, возможно, изменит в какой-то степени своё отношение к шоу-бизнесу.
Сюжет
Сюжет «Звёздного дитя», как можно было уже догадаться, почти полностью завязан на индустрии шоу-бизнеса и делится на несколько арок: Айдолы, сериалы, реалити-шоу. Все эти арки из одной перетекают в другую, посредством арок персонажей.Арки персонажей не отвлекают от основных тем, а только дополняют их своими ситуациями и действиями, показывая, как судьба людей связанных с шоу-бизнесом, который формирует их решения, ломает их самих, даёт только редкие возможности для роста в рамках индустрии, в очередной раз разбивая наивные взгляды о мире шоу-бизнеса.
Первая серия длится почти 90 минут, и затрагивает почти все сферы шоу-бизнеса. Какие-то в большей мере, какие-то в меньшей. Через образ Ай Хошино зрителю показывают, как формируется «айдол», какой ценой создаётся её образ, что она вынуждена скрывать и каково это - жить с тем, что личная жизнь принадлежит не тебе, а публике.
Большая часть сюжета строится на контрастах между яркой сценой и холодной реальностью. Профессионализм вытекает в эксплуатацию, и там человек работает буквально на выносливость. Новички же, в попытках выйти на профессиональный уровень выгорают и теряются, порой их бьют о жестокую реальность, с которой не каждый может смириться. Это всё позволяет зрителю увидеть подноготную того, что мы потребляем каждый день и думаем, что это всё легко. Те, кто изначально думают, что это тяжело, возможно не подозревают, насколько они могут ошибаться в весе этого “тяжело”.
Несмотря на это всё, в самой истории иногда проскакивают забавные моменты, с которых можно улыбнуться и посмеяться. А иногда, аниме может подкинуть и по-настоящему страшные ситуации…
6 серия
СПОЙЛЕРЫ!!!!!!!!!!!!!!!!Возможно, вам покажется странным, что под одну серию был выделен отдельный раздел, и даже не под первую, но мне бы хотелось обсудить её отдельно.
спойлер
Серия называется – «Эгосёрфинг». Это слово состоит из двух других: эго — это осознанная часть личности, которая ощущается как «Я», а сёрфинг (в данном случае имеется ввиду веб-сёрфинг) — это перемещение по веб-страницам. То есть, эгосёрфинг буквально переводится как: - искать себя в интернете. Это довольно частое явление в шоу-бизнесе. Хоть об этом никто и не распространяется, но люди по природе своей хотят знать мнение о себе от других людей.
Эта серия показывает Аканэ, которая очень любит заниматься эгосёрфингом. Но не потому, что у неё завышенное ЧСВ. Она эгосёрфит ради улучшения своего мастерства. Каждый день она читает о себе, выслушивает мнение съёмочной группы, записывает недостатки, советы и прочую информацию, и практикуется, чтобы всем понравится и запомнится. Этим она напоминает Ай, тоже ищет любовь и признание. Однако, чтобы заниматься эгосёрфингом, нужна стальная психика, иначе человек может не выдержать того шквала критики, что может на него обрушиться.
И после того, как этот навал критики случается, мы наблюдаем буквальное разрушение личности Аканэ, она становится почти ходячим трупом. Такое очень тяжело выдержать. И только стороннее вмешательство может вытащить человека из такого состояния.
Ужас нагоняет и саундтрек, который играет в этом эпизоде. Вне реальности(мысли, флешбеки) саундтрек позитивный, но в реальности он мрачный.
В связке с композитором, отлично работает и звукорежиссёр. Правильно поставленный гром в напряжённые моменты. Отключение музыки, звуковые эффекты и полная тишина тоже важная часть подобных эпизодов, правильно подобранный комментарий, который подходит по содержанию, лучше всего не озвучивать, так усиливается чувство ужаса от содержания этого комментария.
И добивает всё это комбо – монтажёр. Грамотные склейки – вот залог успешного психологического эпизода(к сожалению гифками этого всего не передать).



Эта серия показывает Аканэ, которая очень любит заниматься эгосёрфингом. Но не потому, что у неё завышенное ЧСВ. Она эгосёрфит ради улучшения своего мастерства. Каждый день она читает о себе, выслушивает мнение съёмочной группы, записывает недостатки, советы и прочую информацию, и практикуется, чтобы всем понравится и запомнится. Этим она напоминает Ай, тоже ищет любовь и признание. Однако, чтобы заниматься эгосёрфингом, нужна стальная психика, иначе человек может не выдержать того шквала критики, что может на него обрушиться.
И после того, как этот навал критики случается, мы наблюдаем буквальное разрушение личности Аканэ, она становится почти ходячим трупом. Такое очень тяжело выдержать. И только стороннее вмешательство может вытащить человека из такого состояния.
Ужас нагоняет и саундтрек, который играет в этом эпизоде. Вне реальности(мысли, флешбеки) саундтрек позитивный, но в реальности он мрачный.
В связке с композитором, отлично работает и звукорежиссёр. Правильно поставленный гром в напряжённые моменты. Отключение музыки, звуковые эффекты и полная тишина тоже важная часть подобных эпизодов, правильно подобранный комментарий, который подходит по содержанию, лучше всего не озвучивать, так усиливается чувство ужаса от содержания этого комментария.
И добивает всё это комбо – монтажёр. Грамотные склейки – вот залог успешного психологического эпизода(к сожалению гифками этого всего не передать).



Персонажи

Ай Хоcино
Внутренний мир Ай построен на противоречиях. Она всегда ищет тепло и признание. Она кажется всего лишь повзрослевшим ребёнком, но на самом деле она довольно трудолюбивая, и что самое главное для индустрии, она не наивная. Она понимает все правила и играет по ним. Это всё делает Ай довольно живым и эмоциональным персонажем.
В сюжете, Ай является главным фокусом. Через неё зритель видит основную тематику произведения. Также её история подчёркивает один из вопросов всего аниме: “Где заканчивается сценический образ и начинается реальный человек?”.
Ай не просто является важным персонажем, она является эмоциональным и идейным центром истории, вокруг которого и строится дальнейший сюжет.

Хосино Аква
Аква всё время ходит по двум крайностям: внешняя спокойная маска и внутреннее напряжение, которое не спадает ни на секунду. Он не доверяет людям, потому что знает, что открытость признак слабости. Даже сотрудничая с другими персонажами, он делает это лишь тогда, когда ему это необходимо, а не потому, что он хочет с ними общаться. Он не стремится стать частью индустрии - он рассматривает её как инструмент, механизм, которым нужно уметь пользоваться, иначе шоу-бизнес просто раздавит его.
Аква готов поступиться принципами ради своей цели, потому что прекрасно понимает: на одной «чистой морали» шоу-бизнес работать не может. Но это не превращает его ни в злодея, ни в антигероя. Скорее, он человек, вынужденный жить в условиях, где иначе просто невозможно. При этом Аква не жесток ради жестокости - каждое его решение является частью продуманного плана, который не допускает случайности.

Хосино Руби
Вот только если Ай внешне была наивной, но внутри она была довольно расчётливой и внимательной. То Руби, как внешне, так и внутренне одинаково наивна в своих мыслях. А мыслит она как мечтающий фанат.
Даже не смотря на советы Аквы, Руби всё равно верит в то, что видит. Весёлые выступления, дружба с другими айдолами, съёмки клипов и т.д. Во всё это Руби верит, и думает, что с ней будет так же.
Её роль в том, что она действует сердцем – открыто. Не анализирует, как Аква. Не носит масок, как Ай. Она остаётся одной из немногих, кто живёт мечтой. Именно эта честность и делает её центральным эмоциональным светом истории.

Курокава Аканэ
Главная черта Аканэ заключается в полном понимании человеческого поведения. Когда она берётся за изучение роли, она исследует абсолютно всё. По фотографиям она может понять человека полностью: есть ли у него проблемы в жизни, какой характер у человека на самом деле, какая история у этого человека, и т.д. Это и делает её гением, ведь она может стать буквального кем угодно, отличия будут только во внешности и голосе.
Она настолько сосредоточена на ожиданиях окружающих, что иногда теряет границу между ролью и собой. Именно поэтому её гениальность одновременно становится и её уязвимостью — она может блестяще сыграть любого, но ей ещё только предстоит научиться быть самой собой.
Второстепенные персонажи
Второстепенные персонажи в этой истории есть, и они влияют на историю. Каждый из них является дополнением к теме, которую показывает аниме. Будто Режиссёр в арке про сериалы, или Мияко в арке с айдолами.При этом, второстепенные персонажи выполняют ещё одну функцию – создают контраст. У главных героев мы иногда наблюдаем провалы, но всё же этого мало, для понимания. И вот это заполняют второстепенные персонажи. На них нам показывают, что не все обладают талантом, не всем везёт прорваться дальше по индустрии. Но есть и примеры успеха у второстепенных героев. Благодаря этому второстепенные персонажи не кажутся бесполезными. Каждый из них либо раскрывает индустрию с новой стороны, либо усиливает темы, которые нам пытаются донести.
Рисовка
Рисовка в этом аниме очень даже радует глаз. 




Но задники, к сожалению, не самые хорошие. Детализация порой оставляет желать лучшего.





По поводу дизайна персонажей, хотелось бы вставить несколько фрагментов из интервью с Каной Хироямой.
«Звёзды в глазах — это ключ к их образам. Я очень тщательно продумала ресницы и цвет ресниц. Верхняя часть зрачка должна иметь яркий цвет и чёткую линию. Если верхняя часть зрачка тёмная, то при наклоне глаз ресницы теряются на контрасте — поэтому я вставила светлую цветовую часть сверху, чтобы ресницы хорошо читались. В анимации цвета обычно сводятся к одному — поэтому, добавив больше цветовой информации, можно сохранить ощущение, близкое к манге».
«Я регулирую число линий. В серьёзных сценах в волосах я добавляю много линий — например, отдельные пряди, а в комических сценах убираю лишние линии, делая персонажей более «чиби». Чем меньше линий, тем легче анимировать. В Ребёнке Айдола лицо — центр внимания, поэтому весь баланс делаю, уменьшая линии в остальном теле».
«Если ты только рисуешь дизайн персонажа — это одно. Но в качестве шеф-аниматора у тебя есть возможность увидеть, как персонажи оживают в анимации и «вдохнуть» в них жизнь. Как основной режиссёр анимациий первого эпизода, мне пришлось проверить все кадры. Я волновалась, пока не увидела окончательное анимированное и раскрашенное изображение — когда всё получилось, почувствовала облегчение».
Музыка
Музыка в произведении, где в названии есть «Айдол» по умолчанию должна быть как минимум хорошей. И таковой она и является.Начнём с опенинга. И о нём говорить нечего, его слышал каждый. Это ударное начало, хор, вокал, инструментал. Успех был обеспечен, он и случился. Более 2 миллиардов прослушиваний на всех площадках и получение титула самого популярного опенинга за всё время существования этого явления. Очень динамичная песня, которую не хочется пропускать.
С визуальной точки зрения опенинг тоже не плох, очень динаминчный и соответствует песне.



Далее эндинг. Он не так успешен, как опенинг, но какую-то популярность он получил. Песня получилась красивой и тёмной. Её звучание будто пропитано болью героев
С визуальной точки зрения, эндинг получился лучше, чем опенинг. На всём его протяжении мы видим лишь тёмные тона, и даже белый цвет слегка затемнён.



И сложно не отметить вот эти два кадра. Невероятно красивые цвета, эффекты и сами сцены тоже хорошие.


Фоновые треки также вызывают только положительные эмоции. Всегда подходящие и поддерживающие настроение сцены.
Итог
«Звёздное дитя» получилось таким аниме, которое раскрывает не только закулисье шоу-бизнеса. В нём есть как обычная комедия и элементы детектива. Так и драматические, психологические, и даже триллерные моменты.Сами подробности закулисья шоу-бизнеса, о которых рассказывает автор, могут быть реально пугающими.
Вообще, «Звёздное дитя» не столько о сцене, сколько о людях, которые на эту сцену выходят и сияют. Мы постоянно видим героев за кадром, что напоминает нам о том, что за всеми этими улыбками, позами, скрываются обычные люди, такие же мечтающие и стремящиеся. Они совершают ошибки, но они учатся на них и стараются не повторять.
Поэтому, даже если человек всегда носит маску, он не должен забывать о том, кто он на самом деле.
Послесловие
Спасибо прочитавшим! Данная рецензия была написана под выход третьего сезона, к его концу я хочу написать ещё и на второй сезон, но не уверен, что это получится, в общем поживём увидим.Данная рецензия писалась чуть больше месяца. Почему так долго? Потому что мне крайне сложно даётся описание сюжетных частей. Просто на просто не знаю, что там можно написать, тут увы. Мне кроме ”добрый и интеллигентный”, может вообще ничего в голову не приходить, в итоге приходится очень долго думать.












@LayGGS, ОФФТОПВроде бы реца кричит, что будет дико много спойлеров, а значит думаешь, что писалась она для тех кто уже всё посмотрел. Но нет, типичный обтекаемый бред, который не касается ключевых сцен, сюжетных поворотов, сквозного сюжета и т.д. Типичная попытка усидеть на двух стульях. Словом ни рыба ни мясо.
Вся аналитическая работа сосредоточена вокруг проблематики поднимаемых тем из шоу-бизнеса, при чём текст больше про реальный шоу-бизнес, чем про само аниме. То есть ключевой элемент анализа не показан в плотной привязке к драматургие и сценарию. 6 серия просто банальный пересказ, мотивированный лишь схожестью тематического мотива.
Музыка рассмотрена только через ОП и ЕН. А ничего, что эти части не интегрируются в повествование, и служат скорее рекламой и украшением? Почему анализа и характеризации сами осты не удостоились, и вы просто плюнули одной фразой:
Блок персонажей вообще представлен через пафосные описания абстрактных человечков. Это исключительно эмоциональное описание драматической линии персов. Где сравнения? Где реинкарнация в этом плане, а так же анализ заявления этого поджанра, и его полное забвение в дальнейшем повествовании сериала?
Блок рисовки так же лишь два предложения: "...радует глаз", "...очень хорошие". Приведенные цитаты не являются полноценной частью вашей работы.
Блок про сюжет мало-мальски сойдет для рецензии, которая пишется для не ознакомленных с тайтлом читателей, но в целом - это кошмар.
Словом рецензия получилась такой же как те, что вышли за последние полгода, на месте модера я бы настоял на обязательной доработке всех блоков, в особенности музыки и рисовки. Но вообще, такая реца должна отправляться в оффтоп автоматом как и две прошлые рецензии автора.
Автор, пожалуйста, не пиши рецензий!