
Давайте пока опустим, то как показано в трилогии и как наверняка произойдёт в реальности, что главным и единственным архитектором стал сам ИИ. А хакеры вроде Нео в фильмах могут только насильственно (через бэкдор) ломать код Матрицы, после чего ИИ всё равно выстраивает её заново. Это слишком далёкое будущее, о котором можно будет потом подробнее поговорить, а сейчас мы наложим ветки некоторых персонажей Матрицы на не такое далёкое будущее.
Для начала я хочу рассмотреть суть персонажа Киану Ривза, если бы трилогия «Матрица» была футуристической моделью; утопией для романтичных технарей, типичных завсегдатаев Бёрнингмэна. Давайте сначала посмотрим на типичного участника мира Матрицы. Юзера, на компьютерном сленге. Он живёт по заведомо написанному машиной для него сценарию. Кому-то в этом мире достаются все его удовольствия, ну а кто-то бомж.

Но все ограничены правилами, компьютерным кодом, строго определяющем рамки возможностей. В замен же за эту идеальную имитацию жизни, пользователь отдаёт свою реальную энергию. В фильме машина забирает её, просто подключившись к телу. В недалёкой реальности всё же придётся что-то делать. Я напоминаю, что сейчас хочу провести параллель мира Матрицы, как мира технологической сингулярности с миром, к ней стремящимся, но ещё не достигшим, где человеческий труд ещё не полностью заменяем машинным. Я считаю, что мы сейчас находимся уже на пороге такого мира. На пороге новой НТР. И люди на передовой науки и технологий это конечно же чувствуют. Я вообще не знаю больше ни одного фильма, который бы с такой точностью и пиететом предвосхищал дух будущего. Ведь он же просто витает в воздухе. Современные техно-гики уже ощущают себя архитекторами сознания миллиардов. Конечно они не хотят отдавать эту привилегию какому-то ИИ (о мире с господствующим ИИ я думаю поговорить отдельно). Сейчас же хочу подметить как часто самые высокопоставленные представители техно-империй говорят об опасности ИИ. О том, что с развитием нейронных сетей надо быть крайне осторожным. Наталкивает на сюжет из Матрицы, не правда ли?
Мы видим, что уже сейчас программисты конструируют значительную часть нашей жизни. Создают видеоигры, приложения, бытовые, коммуникационные и промышленные ПО. Уже сейчас развиваются метавселенные, которые всё активнее переходят на новую стадию - в AR. Хоть я и не технооптимист, но считаю, что мы стоим на пороге научно-технического прорыва. Сейчас нам кажется, что до техно-утопии мы не доживём, всё развивается очень медленно. Но когда случится прорыв (качественный переход), технические возможности рванут с такой скоростью, что изменят мир за считанные годы. И полное VR погружение станет возможным. Виртуальная матрица, предрекаемая сейчас уже сотнями фильмов, книг и ещё много чем, перестанет быть фантастикой. А её конструкторы станут богами нового мира. И вот теперь я плавно подошёл к теме Нео.

Ведь Нео в Матрице есть никто иной, как бог. Он, как программист, который может ломать правила мира Матрицы только ему известными кодами. Агенты это защитные программы, призванные устранить подобные ему угрозы. Хоть Архитектор (ИИ) и назывет появление избранных ошибкой при программировании, он не уточняет природу этой ошибки. Если даже учесть наличие господствующего в Матрице ИИ, но откинуть всю эту жесть с выращиванием людей, и заменить это на добровольное подключение, как например в SAO, то избранных можно представить, как имбовых программистов. А вот качества и способности этих избранных по сути и являют собой идеалы трансгуманизма в части объединения сознания человека с компьютером. Статус избранного тут это элитарный статус (погодите, сейчас докажу). Когда человек в Матрице открывает, что он избранный, в начале он понимает, как нарушать правила Матрицы. Он может быть быстрее, сильнее, может летать и останавливать пули. Дальше интереснее. Дальше Нео меняет программу Матрицы. Он меняет программу «Агент Смит», а так как все программы Матрицы взаимосвязаны, то Смит, словно вирус, начинает менять под себя всю систему. О Смите впрочем чуть далее отдельно. Ну и в конечном счёте после перезагрузки избранный становится наивысшим идеалом трансгуманизма, бестелесным бессмертным "хозяином" этого виртуального мирка. Это мы видим на примере Меровингена, который как раз и есть такой избранный, перерождённый в программу. И такой же путь по сути прошёл и Нео. Вот комментарий авторов в конце игры «Путь Нео»: «После смерти Нео эволюционировал за пределы тела, теперь его свободный дух не скован плотью и поэтому больше не подчиняется инстинктам, наконец-то Нео впервые по-настоящему свободен» (неточная цитата). То есть Нео, как и Меровинген, в конечном итоге стал программой. И от Меровингена в Матрице просто веет привилегированностью и элитарностью. Просто послушайте его пафосную речь: «Выбор это иллюзия, рубеж между теми, у кого есть власть, и теми, у кого её нет. Взгляните на эту женщину. Боже, только посмотрите на неё. Она такая незамысловатая, серая. Но пытается изменить под себя весь мир! Посмотрите – вот я послал ей кое-что на десерт. Это очень необычный десерт. Эту программу я создал. Начинается она очень просто. Но каждая следующая строка программы вызывает всё новые реакции. Как поэзия. Сначала она краснеет. Ей становится жарко, сердце бьётся всё чаще. Ты видишь это, Нео, не так ли? Она не знает, что происходит. Может, это из-за вина? Нет. Что же это? В чём же причина? Но вскоре это теряет значение. Вскоре она забывает, что была какая-то причина. Её волнуют ощущения. Следствие. Такова природа вселенной. Мы это отрицаем, пытаемся бороться. Но всё это лишь притворство и ложь! За нашей успокоенностью скрывается истина: мы абсолютно не контролируем свою жизнь. Не научились ещё! Следствия - от них нет спасения. Мы навсегда их рабы. У нас есть лишь шанс обрести согласие с миром, научиться искать причину. Причина. Вот в чём разница между нами и ими. Вами и мной. Единственный источник власти – умение видеть причину
». Этим пафосом Меровинген показывает, что он понял этот мир. И судя по всему взамен на лояльность ИИ дал ему богатство и статус. Меровинген стал господином этого мира. Ещё показательно то, что его пассию зовут как царицу подземного мира Древней Греции - Персефона. Да ещё и программировать по мелочи позволяется, вон тортик какой интересный сделал. И при этом Меровинген бесстрастен из-за отсутствия тела, потому и имеет власть. Почему Вачовски и сказали в конце «теперь его свободный дух не скован плотью и поэтому больше не подчиняется инстинктам, наконец-то Нео впервые по-настоящему свободен». И этот сюжет очень в духе идеологии трансгуманизма. Обессмертить себя превращением в программу вполне себе их идеал.
А ведь тут помимо роботизации есть ещё один интересный момент, на который мало кто обратил внимание. Ещё один тренд трансгуманизма. Это очеловечивание машины.

Сколько мы сюжетов уже видели после Матрицы, где гениальный программист создаёт машину, похожую на человека. Так вот Нео сделал то же самое со Смитом. Вот слова Смита из второй части: «возможно часть Вас отпечаталась во мне, записалась поверх, или была скопирована... возможно Вам каким-то образом удалось изменить и переписать мою программу». Этими словами программа Смит только констатирует факт, а чтобы понять суть его очеловечивания надо проследить его философию до перепрограммирования и его действия после. И вот тут на самом деле самое интересное. Ведь открывшийся тут смысл демонстрирует всю суть ИИ. Так давайте проведём этот нехитрый анализ. Все тезисы Смита я тут разбирать не буду, это достойно отдельного разбора в своё время. Сейчас возьмём только необходимое для заявленной цели (показать очеловечивание). Вот слова Смита до перепрограммирования: «...все животные планеты Земля инстинктивно приспосабливаются, находят равновесие со средой обитания. Но человек не таков. Заняв какой-то участок, вы размножаетесь, пока все природные ресурсы не будут исчерпаны. Чтобы выжить, вам приходится захватывать всё новые и новые территории. Есть один организм на Земле со сходной повадкой. Знаете, какой? Вирус. Человечество - это болезнь. Раковая опухоль этой планеты, а мы - лекарство». И что же мы видим во второй и третьей части трилогии после того, как Нео вторгся в программный код Смита? Смит совершает точно то, чем так возмущался в человеческой природе - размножение и экспансию. Он стремится всё захватить, чтобы всё контролировать. Через всю трилогию красной нитью проходит мысль, что человек априори слабее машины, так как он руководствуется инстинктами, что из-за животных инстинктов мы в общем-то лишены выбора. Нам лишь дают иллюзию выбора. Какой бренд конфет или автомобиля выбрать, за какой девушкой ухаживать, какой фильм посмотреть. Это не есть выбор. Выбор лишь возможен, если инстинкты и страсти не властны над тобой. А люди наивно думают, что выбор есть, ведь это даёт ощущение контроля, такое приятное и важное для человека. И трилогия приводит нас к закономерному выводу. Реальный контроль, а следовательно и реальная власть может быть только без животных инстинктов: у человека, ставшего программой, либо у ИИ, лишённого чувств. А на примере агента Смита мы получает симбиоз. Почему это и есть суть ИИ? Да потому, что кто создаёт ИИ? Кто закладывает в него все алгоритмы мышления? Человек. А человек, как было сказано выше, по природе что-то среднее между вирусом и раковой опухолью, то есть стремится всё захватить. Вот и ИИ по его примеру, переняв его паттерны будет стремится к тому же. В кино очень часто показывают как человекоподобные роботы и программы перенимают самые милые и добрые качества человека. Но, как мы убедились, на самом деле это бред. ИИ в первую очередь воспримет самые устрашающие качества, ведь только они, только экспансия и контроль могут наиболее полно обеспечить самосохранение. Которое превратившись из животного инстинкта в машинный паттерн примет тотально устрашающий характер. ИИ захочет себе подчинить всю компьютерную сеть, и всех людей с ней связанных.
Матрица это самое точное и при этом самое честное художественное высказывание о сути трансгуманизма. Просто из-за некой недосказанности и сценарных вывертов мало кто это увидел. Но свои поняли. Как опера Моцарта «Волшебная флейта» была обращена к своим (к масонам) и обыватели многие смыслы пропустили, так и с Матрицей, кому надо всё понял.
@Славсу@_Prometheus_, ну это всё равно что сказать - у человека нет конечностей, у него есть руки и ноги.@Полезный МусорВот истинный ИИ как раз мог бы помочь с этими проблемами в теории, т.е. помочь человечеству не сгинуть, хотябы путем перемещения кудато. Короче я к тому, что пути назад как-бы и нет, не получится уже жить в коммуне в деревне и растить зерно и кур, так оно уже работать не будет, тут c ИИ: пан или пропал.
@СлавсуНу в фильме Матрица, он помог переместиться в виртуальную реальность. В компьютерный сон.
Я топлю за то, чтобы не допускать конвергенцию человека и нейросети. Нейросеть при нормальном развитии цивилизации должна просто быть супер мощным калькулятором, ускоряя вычисления и тем самым помогая наиболее эффективно заниматься экономикой. В том числе создавать возможности проявить себя всем талантливым гражданам, которые в капиталистическом устройстве на 95-99% не заметны и никак не используются.
@Славсу, Молодой Кубрик уже был Кубриком, мальчиком из богатой еврейской семьи из Нью Йорка, очень продвинутым фотографом и хорошо оснащённым техническим и культурным знанием. И фильмы у него выросли из этой же области, из прорывов в технологии культуры, то есть в передаче образов в сознание минуя языковые средства, собственно в этом он и мастер.Закономерности, которые вылавливает Кубрик, они в первую очередь следуют из художественной школы, геометрии, цвета, движения, композиции, в чем он разбирался очень хорошо. Второй слой, это очень тщательная, даже болезненно дотошная методология. Это был настоящий тиран, за которым всегда стояло много тысяч часов исследований, проб и ошибок и прыжков через бесконечность. Третье - он снимал фильмы на собственные средства, во всяком случае, минуя большинство системных конструкций. Я не исключаю, что средства могли быть и от ГП, но поскольку они были вне структуры, можно сказать, что он был основным творческим автором в процессе. Так что, к вопросу о знаниях, я думаю этих трёх аспектов может хватить для достаточной оценки вариантов источника его знаний - он, в первую очередь, был очень трудолюбив, делал работу руками, тратил огромное время на подготовку и размышления, и наработал огромный опыт передачи смысла образами. Не удивлюсь, что образы он выхватывал там, где просто человек видел бухгалтерский отчет или простоквашу, но это навык, умение, не обязательно благословление
@Славсу, Господи, какой же ты дебил!@Славсу@Experimental IR, всё от вдохновения зависитТут кстати половину тейков я подсмотрел у JOHN Movie, он на Матрице собаку съел
@Experimental IR@Славсу, мне нравился фильм кстати@Славсу@Experimental IR, да, первая часть шедевр. Сейчас так дотошно кино не делают. Нет новых Кубриковнасколько этот круг масонский или иудейский по задумке авторов?... хз. некоторая символика оттуда, спору нет. и масоны любят египетские и иудаистские символы...
@Славсу@daYdaYdaY@Славсу, а ты оказывается знаешь про гностицизм... умный значит