@Hodaka, кому не из Японии не похуй на их землетрясения? Я понимаю, что это важная проблема Японии, и то, что гг как истинные супергерои предотвращают постоянные землятрясения откликается в сердцах японцев. Но, то что ты навалил исторической справки не меняет того, что это скучный фильм, в котором все действия сумбурно происходят за 5 минут: Судзумэ встретила рандомного типа, перебинтовала его, побегала за табуреткой и уже любит его настолько, что готова жизнью пожертвовать, помогла девушке собрать мандарины, поговорили один вечер, и теперь они подруги на всю жизнь, пусть ещё приезжает, и так вообще со всеми персонажами(если их можно так назвать, потому что никто из них ничем не выделяется, просто нпс какие-то бегают, ходят, едут, хз больше в фильме ничего не происходит) и событиями, фильм слабый даже для Синкая, как будто он с фильмов для подростков перешёл на фильмы для дошкольников. И чтобы человеку понравилось какое-то маняме он не обязан знать всю историю Японии и каждого их бога, духа, и т.д, а если это важно для произведение об этом должны рассказать я хз, чтобы люди не сидели со справочники и википедией, а то вдруг чего-то, блять, не знают и не поймут. Мне дадут за это бан, но ты шизоид конкретный
@Hodaka, мне как не японцу бетонно поебать на все эти землетрясения которые там были, я там не жил и у меня это не откликается не японцу и не японоведу это смотреть скучно
@ШутОчка, вам по исторической реальной части написано про "Судзумэ" столько, сколько Синкай показал в фильме. Японцы без объяснений и разжевываний понимаю, почему Судзумэ и Сота побывали в префектурах Миядзаки, Оита, Эхимэ, Хёго и городе Кобэ, в Токио, в префектурах Мияги и Иватэ региона Тохоку. Там очень хорошо помнят свои крупнейшие землетрясения и аномальные наводнения (к слову сказать, в "Дитя погоды" отражена все та же аномалия с сильнейшими ливнями в части регионов Японии, включая Токио, летом 2018 года). Если бы вы внимательно смотрели фильм и смотрели его не с непонятно какими субтитрами (вряд ли уж вы смотрели в официальных русскихкк субтитрах от Кранчиролла), то уж помнили бы, что Судзумэ впервые увидела Соту еще в детстве, когда потерялась в мире Вечности, и уже тогда его запомнила. Спустя 12 лет, когда этот парень снова появился перед ней, то внутри девушки начали оживать воспоминиания о Соте, которые были скрыты в ее сердце все эти годы. Судзумэ даже говорит: "Мы с вами раньше не встречались?". Ну а дальше совместное путешествие разожгло любовь Судзумэ к Соте. Причем полюбила она не только его внешность, но и его душу и сердце. Помните же, что Сота часть действия был заколдованным принцем, которого должна была спасти любовь девушки, принявшей его таким, какой он есть? Да и сам Сота за время путешествия полюбил Судзумэ, увидев в ней родственную душу. Я понимаю, что вам надо подавать жуткую тягомотину с романтикой на несколько сезонов сериала, но и такая быстрая настоящая любовь, как у Судзумэ и Соты, тоже бывает.
Почему две старшеклассницы-ровесницы Судзумэ и Тика не могут быстро подружиться? Тика показана добродушной девушкой, которая готова помочь другой девушке по доброте душевной. Вы как-то умолчали, что Судзумэ не только с мандаринами помогла Тике, но и по хозяйству в семейном рёкане Амабэ, принадлежащем родителям Тики. Руми Ниномия и Мики-сан, Томоя Сэридзава, продавцы из магазина Lawson Кэрол и Кенуё - добрые люди, которые готовы проявлять доброту к другим людям. Вы явно не привыкли к такой вот доброте. На самом деле для Японии тут нет ничего удивительного. У японцев доброжелательное отношение друг к другу и к другим людям в их городах. Томоя Сэридзава показан и как настоящий друг: он является лучшим другом Соты и без лишних колебаний согласился отвезти Судзумэ и Тамаки из Токио в Мияко, а это несколько часов пути (до остановки на придорожной станции Оякайган из Токио Томоя вез двух дам и котика восемь часов), потому как искренне волновался за исчезнувшего лучшего друга Соту и вез Судзумэ и ее тётю в другой регион, считая, что это важно для Соты.
"Судзумэ, закрывающая двери" - вовсе не слабый фильм. Японцы его уникальным считают и национальным. Эта история создана именно для японцев в первую очередь, а потому может быть непонятна до конца зрителям за пределами Японии. Синкай просто не ложится под иностранную аудиторию, предпочитая работать на свою японскую аудиторию, которая и без его разжевывания понимает, кто такие канамэйси, знает про сома Намадзу и видит в черве Мимидзу этого сома, как прототип. Тоже и с другими верованиями синто в этом фильме и в "Твоем имени" (хотя тут Синкай немного разжевал про Мусуби и нить судьбы) и "Дитя погоды" (а здесь уже именно для японцев линия шаманки погоды, основанная на синтоизской притче о талисмане погоды Тэру-Тэру-Боодзу, который и сам есть в фильме. Эту притчу и белую фигурку талисмана погоды в Японии даже дети знают и своими руками мастерят фигурки Тэру-Тэру-Боодзу).
@pipakpop, ну так "Судзумэ, закрывающая двери" в первую очередь для японцев создан. Поэтому Синкай и не жует там верования синто, не расписывает подробно крупнейшие землетрясения в истории Японии, показывая их через города, где они были. Совершенно нормально, что японский режиссер создает фильмы для своих соотечественников.
@Hodaka, спасибо за совершенно адекватные комментарии по тайтлу! жаль, что вам приходится читать столько негатива. почему-то людям очень нравится высерать своё "ни о чём", не вникая, но и зачем-то вообще смотрят подобное, зная, что не вникнут и не захотят вникнуть
@ha~ai domo ୭, поверь, негатива в комментах было бы, наверное, гораздо поменьше, если бы Hodaka не докапывался до каждого мнения, который хоть чуточку отличается от его мнения. Да и если честно, комменты критиков, как по мне, более убедительные, чем комменты синкайбоя.
@ha~ai domo ୭, большое вам спасибо за добрые слова о моих постах в этой ветке Приятно, что хоть кто-то их ценит
@Pusanych, хейтеры Синкая каждый раз талдычат одно и то же, как под копирку. Ничего убедительного они не подают. Лезут к фильмам Синкая, не пытаясь в них вникнуть глубже, и громко потом кричат, какие плохие кина создает этот мерзский Синкай...Без меня негатива здесь было бы еще больше.
Познакомился с творчеством Синкая, посмотрев «5 сантиметров» в далёких нулевых. Из самого фильма запомнилось только то, как паренёк всё ехал и ехал в поездах, пытаясь добраться сквозь лютую стужу к своей зазнобе. Есть в этом что-то такое близкое... Потом я с Синкаем встретился вновь лишь через много лет спустя, посмотрев «Твоё имя», первую, если я не ошибаюсь, из серии новых синкаевских фильмов «про школьников и магию», и мне зашло. Вот и до Судзумии (не Харухи ) добрался. Довольно милая сказка, понравилось, как главная героиня приходит наконец к катарсису после пережитой в детстве трагедии. Да и нарисовано, как всегда, красиво. Но в целом как-то несколько вторично, что-ли. Опять что-то нависает над Японией, опять ГГ вытаскивает свой любовный интерес из потустороннего мира. Неплохо, но не шедевр.
@bimbahfortudu, "Твое имя" - первый фильм нового пути Макото Синкая и его нового подхода к творчеству. Затем будет "Дитя погоды" и "Судзумэ, закрывающая двери". История Судзумэ не совсем уж сказка. Судзумэ и Сота путешествуют по городам Японии, где в реальности были крупнейшие землетрясения и мощное наводнение из-за аномальных ливней. В частности, Синкай говорит обо всех трёх Великих землетрясениях в истории Японии. О Великом землетрясении Канто 1 сентября 1923 года (действие фильма Синкая идёт через 100 лет после этой природной катастрофы - с 25 по 30 сентября 2023 года), разрушившее Токио и Йокогаму, Великом землетрясении Хансин-Авадзи 17 января 1995 года в Кобэ, Великом Восточно-японском землетрясении и цунами в Тохоку 11 марта 2011 года, которое Судзумэ пережила в детстве, и из-за которого в одночасье лишилась всего... Дома, друзей, любимой мамы... Да у заброшек в фильме Синкая есть реальные прототипы, а некоторые из них реально существуют. Например, руины домов в префектуре Иватэ, показанные перед второй частью кульминации. Синкай воссоздал это место в анимации с поразительной точностью. Более того, в ночь с 29 на 30 сентября 2023 года, когда Судзумэ через свою заднюю дверь прорвалась в мир Вечности, чтобы спасти Соту, не только в фильме Синкая полнолуние, но и в реальности в эту ночь оно было. Камни канамэйси, которые в фильме сдерживают червя Мимидзу, опять же не придуманы Синкаем. Они реально существуют в Японии, находятся в ряде святилищ синто и служат духовной защитой от землетрясений. Эти камни согласно японским верованиям синто сдерживают гигантского мома Намадзу, живущего под Японией и являющегося по верованиям японцев, источником землетрясений в Японии. Сом Намадзу является прототипом червя Мимидзу в "Судзумэ, закрывающей двери". Судзумэ и Сота в фильме посещают реально существующие железнодорожные станции, реальные улицы городов, включая Токио, интерьеры парома и внешний вид этого парома, реально существующую придорожную станцию Оякайган (ее интерьеры очень точно воссозданы в фильме) и т.д. Семейный рёкан семьи Амабэ в фильме в городе Сайдзё тоже имеет реально существующий прототип. Мимидзу в Токио врывается из портала тоннелей метро на мосту через реку Канда около станции Отяномидзу в районе Тиёда в Токио конкретно около моста Хидзири-Баси, с которого в фильме Сота и Судзумэ прыгали на Мимидзу. При желании и наличии денег можно в реальности повторить путь Судзумэ и Соты по Японии. Любовь Судзумэ и Соты в фильме взаимна. Судзумэ рвалась спасти любимого Соту из мира Вечности, но и сам Сота изо всех сил цеплялся за жизнь ради Судзумэ, в которую влюбился за время путешествия и ради которой хотел жить. В "Твоем имени" последствия падения обломков кометы Тиамат - это тень трагедии 11 марта 2011 года в Тохоку. Городок Итомори, в котором живёт Мицуха, находится в префектуре Иватэ региона Тохоку, которая в марте 2011 года пострадала от того самого печально известного землетрясения. В "Дитя погоды" Синкай воссоздал Тайфун в Токио и аномальные ливни 2018 года. Во всей трилогии катастроф много реальных японских верований синто.
И ещё, главную героиню "Судзумэ, закрывающая двери" зовут Судзумэ. Синкай дал ей имя, созвучное с именем богини Удзумэ из верований синто. А ещё Судзумэ в переводе с японского - воробей. А ее маму зовут Цубамэ - ласточка.
В общем, если на трилогию катастроф Синкая смотреть глубже, то это три потрясающих фильма с великолепной проработкой и реальными событиями в основе.
@Hodaka, Спасибо, было интересно прочитать. Не знал. что так много отсылок к реальной жизни. Пожалуй, местных жителей такие отсылки и пасхалки сильно цепляют за душу. Про цунами 2011 помню, тогда всё боялись, что из-за аварии на Фукусимской АЭС будет новый Чернобыль и загадит пол-Азии. Но вроде, в целом обошлось. Не иначе, духи помогли
@pipakpop, читайте мой комментарий выше, может поймете, как сильно заблуждаетесь, заявляя, что "Судзумэ, закрывающая двери" ни о чем.@ШутОчка,@pipakpop@Hodaka, кому не из Японии не похуй на их землетрясения? Я понимаю, что это важная проблема Японии, и то, что гг как истинные супергерои предотвращают постоянные землятрясения откликается в сердцах японцев. Но, то что ты навалил исторической справки не меняет того, что это скучный фильм, в котором все действия сумбурно происходят за 5 минут: Судзумэ встретила рандомного типа, перебинтовала его, побегала за табуреткой и уже любит его настолько, что готова жизнью пожертвовать, помогла девушке собрать мандарины, поговорили один вечер, и теперь они подруги на всю жизнь, пусть ещё приезжает, и так вообще со всеми персонажами(если их можно так назвать, потому что никто из них ничем не выделяется, просто нпс какие-то бегают, ходят, едут, хз больше в фильме ничего не происходит) и событиями, фильм слабый даже для Синкая, как будто он с фильмов для подростков перешёл на фильмы для дошкольников.И чтобы человеку понравилось какое-то маняме он не обязан знать всю историю Японии и каждого их бога, духа, и т.д, а если это важно для произведение об этом должны рассказать я хз, чтобы люди не сидели со справочники и википедией, а то вдруг чего-то, блять, не знают и не поймут.
Мне дадут за это бан, но ты шизоид конкретный
@Hodaka@Hodaka, мне как не японцу бетонно поебать на все эти землетрясения которые там были, я там не жил и у меня это не откликаетсяне японцу и не японоведу это смотреть скучно
@Hodaka@ШутОчка, вам по исторической реальной части написано про "Судзумэ" столько, сколько Синкай показал в фильме. Японцы без объяснений и разжевываний понимаю, почему Судзумэ и Сота побывали в префектурах Миядзаки, Оита, Эхимэ, Хёго и городе Кобэ, в Токио, в префектурах Мияги и Иватэ региона Тохоку. Там очень хорошо помнят свои крупнейшие землетрясения и аномальные наводнения (к слову сказать, в "Дитя погоды" отражена все та же аномалия с сильнейшими ливнями в части регионов Японии, включая Токио, летом 2018 года).Если бы вы внимательно смотрели фильм и смотрели его не с непонятно какими субтитрами (вряд ли уж вы смотрели в официальных русскихкк субтитрах от Кранчиролла), то уж помнили бы, что Судзумэ впервые увидела Соту еще в детстве, когда потерялась в мире Вечности, и уже тогда его запомнила. Спустя 12 лет, когда этот парень снова появился перед ней, то внутри девушки начали оживать воспоминиания о Соте, которые были скрыты в ее сердце все эти годы. Судзумэ даже говорит: "Мы с вами раньше не встречались?". Ну а дальше совместное путешествие разожгло любовь Судзумэ к Соте. Причем полюбила она не только его внешность, но и его душу и сердце. Помните же, что Сота часть действия был заколдованным принцем, которого должна была спасти любовь девушки, принявшей его таким, какой он есть? Да и сам Сота за время путешествия полюбил Судзумэ, увидев в ней родственную душу. Я понимаю, что вам надо подавать жуткую тягомотину с романтикой на несколько сезонов сериала, но и такая быстрая настоящая любовь, как у Судзумэ и Соты, тоже бывает.
Почему две старшеклассницы-ровесницы Судзумэ и Тика не могут быстро подружиться? Тика показана добродушной девушкой, которая готова помочь другой девушке по доброте душевной. Вы как-то умолчали, что Судзумэ не только с мандаринами помогла Тике, но и по хозяйству в семейном рёкане Амабэ, принадлежащем родителям Тики. Руми Ниномия и Мики-сан, Томоя Сэридзава, продавцы из магазина Lawson Кэрол и Кенуё - добрые люди, которые готовы проявлять доброту к другим людям. Вы явно не привыкли к такой вот доброте. На самом деле для Японии тут нет ничего удивительного. У японцев доброжелательное отношение друг к другу и к другим людям в их городах. Томоя Сэридзава показан и как настоящий друг: он является лучшим другом Соты и без лишних колебаний согласился отвезти Судзумэ и Тамаки из Токио в Мияко, а это несколько часов пути (до остановки на придорожной станции Оякайган из Токио Томоя вез двух дам и котика восемь часов), потому как искренне волновался за исчезнувшего лучшего друга Соту и вез Судзумэ и ее тётю в другой регион, считая, что это важно для Соты.
"Судзумэ, закрывающая двери" - вовсе не слабый фильм. Японцы его уникальным считают и национальным. Эта история создана именно для японцев в первую очередь, а потому может быть непонятна до конца зрителям за пределами Японии. Синкай просто не ложится под иностранную аудиторию, предпочитая работать на свою японскую аудиторию, которая и без его разжевывания понимает, кто такие канамэйси, знает про сома Намадзу и видит в черве Мимидзу этого сома, как прототип. Тоже и с другими верованиями синто в этом фильме и в "Твоем имени" (хотя тут Синкай немного разжевал про Мусуби и нить судьбы) и "Дитя погоды" (а здесь уже именно для японцев линия шаманки погоды, основанная на синтоизской притче о талисмане погоды Тэру-Тэру-Боодзу, который и сам есть в фильме. Эту притчу и белую фигурку талисмана погоды в Японии даже дети знают и своими руками мастерят фигурки Тэру-Тэру-Боодзу).
@pipakpop, ну так "Судзумэ, закрывающая двери" в первую очередь для японцев создан. Поэтому Синкай и не жует там верования синто, не расписывает подробно крупнейшие землетрясения в истории Японии, показывая их через города, где они были. Совершенно нормально, что японский режиссер создает фильмы для своих соотечественников.@ha~ai domo ୭@Hodaka, спасибо за совершенно адекватные комментарии по тайтлу! жаль, что вам приходится читать столько негатива. почему-то людям очень нравится высерать своё "ни о чём", не вникая, но и зачем-то вообще смотрят подобное, зная, что не вникнут и не захотят вникнуть@Pusanych,@Hodaka@ha~ai domo ୭, поверь, негатива в комментах было бы, наверное, гораздо поменьше, если бы Hodaka не докапывался до каждого мнения, который хоть чуточку отличается от его мнения. Да и если честно, комменты критиков, как по мне, более убедительные, чем комменты синкайбоя.@Hodaka@ha~ai domo ୭, большое вам спасибо за добрые слова о моих постах в этой ветке@Pusanych, хейтеры Синкая каждый раз талдычат одно и то же, как под копирку. Ничего убедительного они не подают. Лезут к фильмам Синкая, не пытаясь в них вникнуть глубже, и громко потом кричат, какие плохие кина создает этот мерзский Синкай...Без меня негатива здесь было бы еще больше.@Pusanych@Hodaka, короче, все вокруг быдло, а ты тут д'Артаньян. Спасибо, но я уже всё это давно понял.@Hodaka@Pusanych, опять вы про меня не то думаете. И не хотите признавать, что хейтеры хейтят фильмы трилогии катастроф Макото Синкая на пустом месте.@Pusanych@Hodaka, думаю, как хочу. А вообще ты, по-моему, сам не лучше хейтеров Синкая, так как твои комменты подливают масла в огонь. Сечёшь?@Hodaka@bimbahfortudu, "Твое имя" - первый фильм нового пути Макото Синкая и его нового подхода к творчеству. Затем будет "Дитя погоды" и "Судзумэ, закрывающая двери".История Судзумэ не совсем уж сказка. Судзумэ и Сота путешествуют по городам Японии, где в реальности были крупнейшие землетрясения и мощное наводнение из-за аномальных ливней. В частности, Синкай говорит обо всех трёх Великих землетрясениях в истории Японии. О Великом землетрясении Канто 1 сентября 1923 года (действие фильма Синкая идёт через 100 лет после этой природной катастрофы - с 25 по 30 сентября 2023 года), разрушившее Токио и Йокогаму, Великом землетрясении Хансин-Авадзи 17 января 1995 года в Кобэ, Великом Восточно-японском землетрясении и цунами в Тохоку 11 марта 2011 года, которое Судзумэ пережила в детстве, и из-за которого в одночасье лишилась всего... Дома, друзей, любимой мамы... Да у заброшек в фильме Синкая есть реальные прототипы, а некоторые из них реально существуют. Например, руины домов в префектуре Иватэ, показанные перед второй частью кульминации. Синкай воссоздал это место в анимации с поразительной точностью. Более того, в ночь с 29 на 30 сентября 2023 года, когда Судзумэ через свою заднюю дверь прорвалась в мир Вечности, чтобы спасти Соту, не только в фильме Синкая полнолуние, но и в реальности в эту ночь оно было. Камни канамэйси, которые в фильме сдерживают червя Мимидзу, опять же не придуманы Синкаем. Они реально существуют в Японии, находятся в ряде святилищ синто и служат духовной защитой от землетрясений. Эти камни согласно японским верованиям синто сдерживают гигантского мома Намадзу, живущего под Японией и являющегося по верованиям японцев, источником землетрясений в Японии. Сом Намадзу является прототипом червя Мимидзу в "Судзумэ, закрывающей двери". Судзумэ и Сота в фильме посещают реально существующие железнодорожные станции, реальные улицы городов, включая Токио, интерьеры парома и внешний вид этого парома, реально существующую придорожную станцию Оякайган (ее интерьеры очень точно воссозданы в фильме) и т.д. Семейный рёкан семьи Амабэ в фильме в городе Сайдзё тоже имеет реально существующий прототип. Мимидзу в Токио врывается из портала тоннелей метро на мосту через реку Канда около станции Отяномидзу в районе Тиёда в Токио конкретно около моста Хидзири-Баси, с которого в фильме Сота и Судзумэ прыгали на Мимидзу. При желании и наличии денег можно в реальности повторить путь Судзумэ и Соты по Японии. Любовь Судзумэ и Соты в фильме взаимна. Судзумэ рвалась спасти любимого Соту из мира Вечности, но и сам Сота изо всех сил цеплялся за жизнь ради Судзумэ, в которую влюбился за время путешествия и ради которой хотел жить.
В "Твоем имени" последствия падения обломков кометы Тиамат - это тень трагедии 11 марта 2011 года в Тохоку. Городок Итомори, в котором живёт Мицуха, находится в префектуре Иватэ региона Тохоку, которая в марте 2011 года пострадала от того самого печально известного землетрясения. В "Дитя погоды" Синкай воссоздал Тайфун в Токио и аномальные ливни 2018 года. Во всей трилогии катастроф много реальных японских верований синто.
И ещё, главную героиню "Судзумэ, закрывающая двери" зовут Судзумэ. Синкай дал ей имя, созвучное с именем богини Удзумэ из верований синто. А ещё Судзумэ в переводе с японского - воробей. А ее маму зовут Цубамэ - ласточка.
В общем, если на трилогию катастроф Синкая смотреть глубже, то это три потрясающих фильма с великолепной проработкой и реальными событиями в основе.
@bimbahfortudu@NotSoOff@DePositive, Коллекция, ссылка.@DePositive@Hodaka, Спасибо, было интересно прочитать. Не знал. что так много отсылок к реальной жизни. Пожалуй, местных жителей такие отсылки и пасхалки сильно цепляют за душу. Про цунами 2011 помню, тогда всё боялись, что из-за аварии на Фукусимской АЭС будет новый Чернобыль и загадит пол-Азии. Но вроде, в целом обошлось. Не иначе, духи помогли@NotSoOff, Спасибо, там и брал. Тут скорее ситуация с отсутствием у меня 4k монитора