Тан Санзанг Тан Саньцзан — вымышленный буддийский монах и паломник, центральный персонаж романа XVI века «Путешествие на Запад»У Чэнъэня. Его настоящая фамилия была Чэнь (陳), но его нашли в реке младенцем — его бросили после рождения — и дали ему имя Цзян Лю (江流; это 'молочное имя' буквально означает "речной поток", что намекает на то, что его нашли в реке). Когда он впервые стал монахом, его имя Дхармы было Сюаньцзан (玄奘; буквально означает «Великая тайна»). Позже, после принесения клятвы братства с императором Тан, он получил новую фамилию, Тан (唐), а во время паломничества его называли новым именем/эпитетом, Саньцзан (三藏, букв. «Три корзины» — отсылка к Трипитаке), но он также широко известен под своим почётным именемТан Сэн (唐僧, букв. «монах Тан»). Титул Саньцзан указывает на его миссию по поиску Саньцзанцзин, или «Трёх собраний (буддийских Великих учений) писаний». В некоторых английских переводах «Путешествия на Запад» этот титул переводится как Трипитака, что является оригинальным санскритским термином для обозначения Саньцзанцзин. Его имя Тан Саньцзан отражает его статус побратима императора Тайцзуна из династии Тан. Описание персонажа Саньцзан — буддийский монах, который является реинкарнацией Золотой Цикады (кит.: 金蟬子), ученицы Будды. Во время путешествия Саньцзана постоянно преследуют монстры и демоны из-за легенды, которая гласит, что можно обрести бессмертие, съев его плоть, потому что он — реинкарнация святого существа. Одного из его учеников ловит монстр, а другой падает в реку Тунтянь, также известную как Река единения с Небесами. С другой стороны, несколько демонов, таких как Демоница Скорпион и Крысиный дух-альбинос с золотым носом, пытались на нём жениться. Историческая справка Тан Саньцзан создан по образу и подобию исторического династии Танбуддийского монахаСюаньцзана, чья жизнь послужила источником вдохновения для автора книги. Настоящий Сюаньцзан совершил опасное пешее путешествие из Китая в Индию (и обратно), чтобы получить буддийские сутры. В отличие от исторического Сюаньцзана, мудрого и образованного учёного (ему было около 30 лет, когда он отправился в Индию), вымышленный Тан Саньцзан представлен как крайне наивный молодой монах, демонстрирующий идеалистическое сострадание, лишённое мудрости. Тан Саньцзан обычно легко ведётся на уловки демонов, которые маскируются под невинных людей, поскольку он не может их распознать, в отличие от Сунь Укуна. Это часто приводит к напряжённости, когда Сунь Укун пытается защитить его от подобных угроз. Один из таких популярных случаев произошёл, когда демон Белая Кость трижды принимал облик членов семьи — сначала молодой женщины. После того как Укун «убил» женщину, демон сбежал, но Тан Саньцзан наказал за это Укуна. Второй была пожилая мать молодой женщины, которая искала свою дочь. Третьим был пожилой отец молодой женщины, который искал свою жену и ребёнка. После «смерти» отца от рук Укуна, Укун наконец убил демона, прежде чем тот успел сбежать. Тан Саньцзан, убеждённый в том, что Укун на самом деле убил трёх невинных людей, прогнал его, несмотря на протесты. Тан Саньцзан обычно наказывает его, повторяя слова заклинания «Плотное филе» (кит.: 緊箍咒) — заклинание, данное Тан Саньцзану бодхисаттвой Гуаньинь, чтобы контролировать Укуна. Из-за этого заклинания повязка на голове Укуна сжимается, вызывая у него сильные головные боли. Как и Сунь Укуна, Тан Саньцзана часто называют богом-защитником. Кшитигарбху, глубоко почитаемого бодхисаттву в буддизме Восточной Азии, иногда путают с Тан Саньцзаном, потому что первого часто изображают похожим на Тан Саньцзана: он одет в мантию касая с похожим узором, носит буддийскую корону (Ушниша или Чёрная корона) и держит в руках посох кхаккхара. На некоторых изображениях или в СМИ Саньцзан иногда предстаёт в образе женщины-монаха или монахини, но в основном это происходит в Японии. Ссылка:translated.turbopages.org
Тан Саньцзан — вымышленный буддийский монах и паломник, центральный персонаж романа XVI века «Путешествие на Запад»У Чэнъэня. Его настоящая фамилия была Чэнь (陳), но его нашли в реке младенцем — его бросили после рождения — и дали ему имя Цзян Лю (江流; это 'молочное имя' буквально означает "речной поток", что намекает на то, что его нашли в реке). Когда он впервые стал монахом, его имя Дхармы было Сюаньцзан (玄奘; буквально означает «Великая тайна»). Позже, после принесения клятвы братства с императором Тан, он получил новую фамилию, Тан (唐), а во время паломничества его называли новым именем/эпитетом, Саньцзан (三藏, букв. «Три корзины» — отсылка к Трипитаке), но он также широко известен под своим почётным именем Тан Сэн (唐僧, букв. «монах Тан»).
Титул Саньцзан указывает на его миссию по поиску Саньцзанцзин, или «Трёх собраний (буддийских Великих учений) писаний». В некоторых английских переводах «Путешествия на Запад» этот титул переводится как Трипитака, что является оригинальным санскритским термином для обозначения Саньцзанцзин. Его имя Тан Саньцзан отражает его статус побратима императора Тайцзуна из династии Тан.
Описание персонажа
Саньцзан — буддийский монах, который является реинкарнацией Золотой Цикады (кит.: 金蟬子), ученицы Будды.
Во время путешествия Саньцзана постоянно преследуют монстры и демоны из-за легенды, которая гласит, что можно обрести бессмертие, съев его плоть, потому что он — реинкарнация святого существа. Одного из его учеников ловит монстр, а другой падает в реку Тунтянь, также известную как Река единения с Небесами. С другой стороны, несколько демонов, таких как Демоница Скорпион и Крысиный дух-альбинос с золотым носом, пытались на нём жениться.
Историческая справка
Тан Саньцзан создан по образу и подобию исторического династии Тан буддийского монаха Сюаньцзана, чья жизнь послужила источником вдохновения для автора книги. Настоящий Сюаньцзан совершил опасное пешее путешествие из Китая в Индию (и обратно), чтобы получить буддийские сутры.
В отличие от исторического Сюаньцзана, мудрого и образованного учёного (ему было около 30 лет, когда он отправился в Индию), вымышленный Тан Саньцзан представлен как крайне наивный молодой монах, демонстрирующий идеалистическое сострадание, лишённое мудрости. Тан Саньцзан обычно легко ведётся на уловки демонов, которые маскируются под невинных людей, поскольку он не может их распознать, в отличие от Сунь Укуна. Это часто приводит к напряжённости, когда Сунь Укун пытается защитить его от подобных угроз. Один из таких популярных случаев произошёл, когда демон Белая Кость трижды принимал облик членов семьи — сначала молодой женщины. После того как Укун «убил» женщину, демон сбежал, но Тан Саньцзан наказал за это Укуна. Второй была пожилая мать молодой женщины, которая искала свою дочь. Третьим был пожилой отец молодой женщины, который искал свою жену и ребёнка. После «смерти» отца от рук Укуна, Укун наконец убил демона, прежде чем тот успел сбежать. Тан Саньцзан, убеждённый в том, что Укун на самом деле убил трёх невинных людей, прогнал его, несмотря на протесты. Тан Саньцзан обычно наказывает его, повторяя слова заклинания «Плотное филе» (кит.: 緊箍咒) — заклинание, данное Тан Саньцзану бодхисаттвой Гуаньинь, чтобы контролировать Укуна. Из-за этого заклинания повязка на голове Укуна сжимается, вызывая у него сильные головные боли.
Как и Сунь Укуна, Тан Саньцзана часто называют богом-защитником. Кшитигарбху, глубоко почитаемого бодхисаттву в буддизме Восточной Азии, иногда путают с Тан Саньцзаном, потому что первого часто изображают похожим на Тан Саньцзана: он одет в мантию касая с похожим узором, носит буддийскую корону (Ушниша или Чёрная корона) и держит в руках посох кхаккхара. На некоторых изображениях или в СМИ Саньцзан иногда предстаёт в образе женщины-монаха или монахини, но в основном это происходит в Японии.
Ссылка: translated.turbopages.org