Список персонажей «Путешествия на Запад» Шестиухая макака (六耳獼猴) — духовный примат, не уступающий Сунь Укуну в силе и способностях. Надеясь доказать, что он лучше Сунь Укуна, макака впервые появляется в Западной Лян в образе Сунь Укуна, сбивает Тан Саньцзана с ног и крадёт багаж и документы. Позже, когда он сражается с Сунь Укуном, ни один из них не может одолеть противника. Никто не может определить, кто такой настоящий Сунь Укун, пока они не предстанут перед Буддой, который расскажет им о духовных приматах. Обезьяна пытается сбежать, когда понимает, что её личность раскрыта, но Будда накрывает её гигантской чашей для подаяний, и тогда Сунь Укун убивает её. КшитигарбхаБодхисаттва (地藏菩薩) предлагает своего скакуна, Дитинга (諦聽), чтобы помочь отличить Сунь Укуна от Шестиухой макаки, когда последняя притворяется Сунь Укуном.
Сунь Укун Имена и титулы Сунь Укун (孫悟空) Имя, данное ему его первым учителем, Патриархом Бодхи (Субодхи). Фамилия Сун была дана в шутку, связанной с обезьяной, поскольку обезьян также называют хусунь (猢猻), и это слово может означать как обезьяну в прямом смысле, так и в переносном (или макаку). ФамилияСун (孫) и «обезьяна» Сун (猻) отличаются только тем, что в последнем есть дополнительный «собачий» (цюань) радикал, указывающий на то, что 猻 относится к животным. Позже Царь обезьян дал свою новую фамилию всему клану на горе Хуаго. Имя, Укун, означает «пробудившийся кпустоте», иногда переводится как «осознающий пустоту». Имя Сунь Укун впервые появилось в пьесе «Драма о путешествии на Запад» (西遊記雜劇) Ян Цзинсяня (楊景賢, ум. в начале 1400-х годов). В пьесе Бодхисаттва Гуаньинь даёт ему имя во время сцены, в которой она надевает ему на голову венец и преподносит одеяние, чтобы прикрыть его звериное тело.
Шестиухая макака Шестиухая макака (кит.: 六耳獼猴; пиньинь: Люэр михоу) — главный антагонист и один из самых могущественных персонажей в фантастическом романе У Чэнъэня«Путешествие на Запад», наиболее известный тем, что очень похож на Сунь Укуна (Короля обезьян). Интерпретации Название «Шестиухая макака», скорее всего, отсылает к старой поговорке «Между шестью ушами нет места тайне». Считается, что его название также отсылает к понятию Āyatana (шесть чувств в буддийской философии). Шестиухая макака также олицетворяет двойственность ума и сердца самого Сунь Укуна. Хунмэй Сунь утверждает, что убийство Сунь Укуном своего равного, соперника и двойника — это «крайняя степень самопротиворечия», особенно если учесть, что Шестиухая Обезьяна уже была поймана Буддой, что является параллелью к поимке самого Укуна в первых главах романа. Для Укуна Шестиухая Макака олицетворяет «чудовище внутри него», «часть его самого, границы которой только что были определены», а его уничтожение символизирует личный прогресс Укуна на пути к достижению просветления и свободы. Эта история также была интерпретирована с точки зрения буддизма. Глава 58 называется «Два разума сеют смуту в великой вселенной...» (二心攪亂大乾坤) и содержит стихотворение, которое начинается со слов «Если у человека два разума, он навлечёт на себя беду» (人有二心生禍灾). Обезьяна символизирует разум в китайском буддизме, а две обезьяны, скорее всего, являются метафорами чжэньсиня (真心; «истинный разум») и ваньсиня (妄心; «ложный разум»), которые противоположны, но неразличимы, потому что на самом деле являются единым целым. В этом смысле убийство Шестиухой макаки одним быстрым ударом позволяет Укуну осознать «истинное единство», или татхата, своей природы. Хунг Тейк То считает, что этот эпизод взят из индийского эпоса Рамаяна (в котором рассказывается о братьях Вали и Сугриве, которые во время битвы кажутся неотличимыми от Рамы), но не приводит никаких доказательств.
Шестиухая макака (六耳獼猴) — духовный примат, не уступающий Сунь Укуну в силе и способностях. Надеясь доказать, что он лучше Сунь Укуна, макака впервые появляется в Западной Лян в образе Сунь Укуна, сбивает Тан Саньцзана с ног и крадёт багаж и документы. Позже, когда он сражается с Сунь Укуном, ни один из них не может одолеть противника. Никто не может определить, кто такой настоящий Сунь Укун, пока они не предстанут перед Буддой, который расскажет им о духовных приматах. Обезьяна пытается сбежать, когда понимает, что её личность раскрыта, но Будда накрывает её гигантской чашей для подаяний, и тогда Сунь Укун убивает её.
Кшитигарбха Бодхисаттва (地藏菩薩) предлагает своего скакуна, Дитинга (諦聽), чтобы помочь отличить Сунь Укуна от Шестиухой макаки, когда последняя притворяется Сунь Укуном.
Ссылка: translated.turbopages.org, translated.turbopages.org.
Имена и титулы
Сунь Укун (孫悟空)
Имя, данное ему его первым учителем, Патриархом Бодхи (Субодхи). Фамилия Сун была дана в шутку, связанной с обезьяной, поскольку обезьян также называют хусунь (猢猻), и это слово может означать как обезьяну в прямом смысле, так и в переносном (или макаку). Фамилия Сун (孫) и «обезьяна» Сун (猻) отличаются только тем, что в последнем есть дополнительный «собачий» (цюань) радикал, указывающий на то, что 猻 относится к животным. Позже Царь обезьян дал свою новую фамилию всему клану на горе Хуаго. Имя, Укун, означает «пробудившийся к пустоте», иногда переводится как «осознающий пустоту». Имя Сунь Укун впервые появилось в пьесе «Драма о путешествии на Запад» (西遊記雜劇) Ян Цзинсяня (楊景賢, ум. в начале 1400-х годов). В пьесе Бодхисаттва Гуаньинь даёт ему имя во время сцены, в которой она надевает ему на голову венец и преподносит одеяние, чтобы прикрыть его звериное тело.
Ссылка: translated.turbopages.org.
@s.m.@s.m.,Шестиухая макака (кит.: 六耳獼猴; пиньинь: Люэр михоу) — главный антагонист и один из самых могущественных персонажей в фантастическом романе У Чэнъэня «Путешествие на Запад», наиболее известный тем, что очень похож на Сунь Укуна (Короля обезьян).
Интерпретации
Название «Шестиухая макака», скорее всего, отсылает к старой поговорке «Между шестью ушами нет места тайне». Считается, что его название также отсылает к понятию Āyatana (шесть чувств в буддийской философии). Шестиухая макака также олицетворяет двойственность ума и сердца самого Сунь Укуна.
Хунмэй Сунь утверждает, что убийство Сунь Укуном своего равного, соперника и двойника — это «крайняя степень самопротиворечия», особенно если учесть, что Шестиухая Обезьяна уже была поймана Буддой, что является параллелью к поимке самого Укуна в первых главах романа. Для Укуна Шестиухая Макака олицетворяет «чудовище внутри него», «часть его самого, границы которой только что были определены», а его уничтожение символизирует личный прогресс Укуна на пути к достижению просветления и свободы.
Эта история также была интерпретирована с точки зрения буддизма. Глава 58 называется «Два разума сеют смуту в великой вселенной...» (二心攪亂大乾坤) и содержит стихотворение, которое начинается со слов «Если у человека два разума, он навлечёт на себя беду» (人有二心生禍灾). Обезьяна символизирует разум в китайском буддизме, а две обезьяны, скорее всего, являются метафорами чжэньсиня (真心; «истинный разум») и ваньсиня (妄心; «ложный разум»), которые противоположны, но неразличимы, потому что на самом деле являются единым целым. В этом смысле убийство Шестиухой макаки одним быстрым ударом позволяет Укуну осознать «истинное единство», или татхата, своей природы.
Хунг Тейк То считает, что этот эпизод взят из индийского эпоса Рамаяна (в котором рассказывается о братьях Вали и Сугриве, которые во время битвы кажутся неотличимыми от Рамы), но не приводит никаких доказательств.
Ссылка на справку: translated.turbopages.org