Блин, вот тоже хочу почитать по СССР что-нибудь. И вот был один композитор живший в то время. И как бы в тему клуба, который как-бы заявляет, что музыка по-своему отражает дух эпохи. Вот эту симфонию Шостакович написал во время первых пятилеток
Хмм, это довольно не академическая классика как будто. Я не любитель академической классики, потому что её очень тяжело воспринимать и переваривать. А тут элементы из европейского фольклора, приключений на парусных кораблях, даже фэнтези. Нет того дискомфорта и психологического давления, которые есть в академической классике (не считая барокко). Как саундтреки к фильмам, похоже. Такое мне нравится
Вот эту симфонию Шостакович написал во время первых пятилеток
А вот это... Я отказываюсь смотреть на эту симфонию как на отражение эпохи. Но если комментировать. Это его внутренняя борьба, борьба с самим собой, со своими демонами. Вначале ему тяжело и страшно, дальше он борется, ближе к концу побеждает самого себя, и в конце наконец обретает спокойствие. И никакого отражения эпохи здесь нет. То время было было наиболее достойнейшим для народа. Дух и тело народа повсеместно укреплялся и параллельно с этим закладывались моральные ценности основанные на доблести, доброте, достоинстве, жертвенности, взаимопомощи, любви к ближнему и родине (настоящей родине, той за которую жизнь не жалко отдать). Ансамбль им. Александрова отражает ту эпоху. Блин ты меня расстроил своим вот этим вот... негативом. Я же с добрыми намерениями пришел
Но как я и сказал, мне тяжело слушать прям классику-классику, академическую. Я прослушал всё. Да, объективно, музыка сильная, очень сильная. Но тяжело идет, не любитель я такого всё таки, не нравится, хотя объективно хорошая
Да, там есть одна композиция, очень сильно напоминающая пиратов Циммера . Но как по мне, у Циммера всё проще. Циммер слишком попсовый по сравнению с Литвиновским.
Вот еще от меня, от того же композитора. Вершина его потенциала на тот момент, момент написания
Вот тут как раз сплошное давление. Мне вообще не нравится такой эпик. Его сейчас много и он весь однообразный. Я пробовал слушать подобное. Ничего не запомнилось. Они все какие-то киношные или игровые. Видимо потому что изначально и вышли из индустрии энтертеймента или косили под него. Хотя Nox Arcana мне впечаталась. Она гротескно мрачная. Такая вампирская музыка. Под стать нашему темному времени
youtube
/
youtube
А в классике всё обычно не так однозначно. Начинать знакомство с высокой классикой лучше с великих симфоний Бетховена (3,5,7,9). Это вершина, круче которой не было и не будет. Я тоже симфонии обычно не особо понимаю, но эти симфонии Бетховена мне кажется поймут все. Если честно помимо них я понял может симфоний 10-15. Я как-то больше по концертам и камерным произведениям.
Дух и тело народа повсеместно укреплялся и параллельно с этим закладывались моральные ценности основанные на доблести, доброте, достоинстве, жертвенности, взаимопомощи, любви к ближнему и родине (настоящей родине, той за которую жизнь не жалко отдать).
Конечно, ты максималист (чуть не сказал идеалист, всё! - хватит использовать это ярко окрашенное слово), ты видишь ту эпоху идеально (ну вот опять, ничего не могу с собой поделать), только в белом цвете. Она же была сложной. Как и эта симфония, где Дмитрий Дмитрич не побоялся всю сложность отобразить. Если в двух словах, я её вижу, как железную поступь модерна, на которую так по-разному реагирует народная душа. Кто-то ударно вкалывает на великой стройке, кто-то с горечью переносит ужасы коллективизации (многих крестьян сгоняли с обжитых мест и переселяли буквально в голую степь, и выживали не все), но большинство воодушевлённо участвует в этой великой стройке или возделывает землю, а в перерывах всё так же, по-русски, проводит досуг, с гулянием под гармонь, с почитанием святых образов в красном углу избы. То не было время чёрное или белое, но железная поступь модерна сломала не мало судеб. Я бы не сказал, что симфония однозначно трагичная, хотя трагизм в ней есть и до 61 года её боялись ставить. Я в ней вижу небывалую мощь. Как некую стихию, тяжелый рок, выпавший на судьбу страны. Я сам трепещу от осознания эпохе 30-х. И не отношусь к ней однозначно. Плохо или хорошо. Есть за что её ненавидеть и есть за что восхищаться. Если бы я писал книгу о 30-х, я бы назвал её "Кровь и сталь". В крови репрессий и из железного рыка заводов родилась новая страна, которая в 40-х сломает хребет европейскому колоссу.
После критики Сталина на оперу, Шостакович тем более побоялся ставить 4-ю симфонию. Далее он написал две конъюнктурные симфонии. Они просто хорошие. Далее были две военные. Ну это просто мировая классика, тут очевидных вещей я говорить не буду. Ну а далее он удивил конечно. После победы настала очередь 9-й симфонии. Все ждали нереальный эпик в стиле Бетховена. А наш герой выдаёт какую-то шутку. 9-я симфония у него получилась самая лёгкая и очень короткая. Послушай 1-ю часть, тебе понравится. Она забавная и очень ритмичная
youtube
Ну а 10-я симфония наверно лучшая. Но тебе она вряд ли понравится. По политическим соображениям.
И чтобы опровергнуть твои слова о депрессивности академ. композиторов, вот, послушай первый фортепианный концерт Шостаковича. Эти ребята умеют веселиться. И он мне кажется хорошо передаёт дух золотой питерской молодёжи 20-х, к которой Шостакович конечно относился. Дух энтузиазма и экспериментов.
Конечно, ты максималист (чуть не сказал идеалист), ты видишь ту эпоху идеально
Не люблю когда вешают ярлыки, не зная человека и того что он знает. Это цинично. В прошлом, тебя я называл идеалистом (а именно субъективным идеалистом, который признает существование объективного мира только при наличии у человека сознания (а именно первоначально существующего сознания), и тд, и тп) без негатива, в философском смысле. Ибо последователь (чистых [самих в себе]) идей Канта не идеалистом быть не может априори. Это логический вывод.
А я ознакомился с документальной базой и десятками научных и исторических трудов того периода. И с уверенностью могу сказать, что было сделано настолько много хорошего для народа, что соотношение хорошего к плохому было 90 к 10. Репрессии были несправедливыми только от лица Ежова и его сообщников (Сталин их покарал конечно, но это не меняет сути, ужасное явление), а сталинские репрессии были справедливыми. А коллективизация это вообще самое справедливое что может быть, это общественный закон, без которого справедливого общества, равноправия и равенства не построить.
@Снег*, да, то что я скинул давит сильно, но я же учитывал, что ты легко переносишь психологическое давление классической музыки, ты же много её слушаешь. И контекст, в котором написана музыка, наверное тоже знать надо. Музыка про надежду и борьбу за выживание
В общем, рекомендую прослушать два альбома от того композитора www.youtube.com www.youtube.com Там ты найдешь много общего с творчеством Литвиновского, серьезно. Там в основном спокойная музыка и она похожа на то, что ты скинул
Идеализм в чистом виде. И тут не надо никаких философских абстракций. Это ещё и неимоверная субъективизация. Для кого и что было хорошо, а для кого и что плохо? Ты так хвалишь коллективизацию, а вот представь, если тебя сейчас из твоей привычной жизни вырвать и увезти куда-нибудь в степи Калмыкии или Казахстана и сказать "выживай". Или подселить к тебе например несколько алкашей-архаревцев с двумя извилинами. Или... Это тоже субъективизм, но он хотя бы не односторонний. Легко оценивать эпоху на расстоянии, постфактум, когда знаешь результат. А попробуй со стороны очевидца. Или попробуй оцени адекватно ту эпоху, в которой сам живёшь.
Что такое музыка? Это искусство, которое позволяет человеку при помощи звука преображать мир. Это изначально искусство, при помощи которого человек выражает свои эмоции. Либо усиливает эмоции песни. Так и по сей день в большинстве своём с музыкой и происходит. Но есть 2 жанра, в которых человек не преследует этой цели. Это классицизм и эмбиент. Что такое эмоции. Это стихия чувств внутри человека, которая в большую часть времени человеку не подвластна. Эта стихия прекрасна и сложна, импульсивна и непредсказуема. Именно такой была музыка современная музыка на первом этапе. Которую ещё называют барочной. При наступлении Нового времени и его технического прогресса, темп жизни ускорился, он стал более плотным. И музыка шла вслед за ним, она стала интенсивней и напряжённей. Это одной стороны впечатляло, с другой шокировало. Многим некомфортно было слушать столь эпатажную музыку. Тем временем наука развивалась. Традиция и религия в Европе изначально критически относились возможностям человеческого разума и познавательных возможностей. Но вот наступила эпоха просвещения. Наступила эпоха рационализма. С помощью научных достижений люди познали космос и силы природу. Обуздали и подчинили природу. Доселе неуправляемая стихия стала понятной и упорядоченной. Сады Версаля явили апогей упорядочивания природы. Деревья и кусты предстали в геометрически выверенной форме. Спустя некоторое время после строительства парижского чуда, в Вене возникает такой же порядок в музыке - классицизм. Классицизм ограничил творческий порыв композитора в строго определённую форму. В форму музыкального квадрата. Но музыка не стала от этого скучнее или проще. Глубокая палитра тональностей, выведенная Бахом и ставшая возможной благодаря изобретению большого количества инструментов, дала возможность композиторам в этих ограничениях проявить невероятное музыкальное мастерство. Музыка Моцарта, Гайдна, Бетховена по сложности, мелодичности, творческим решениям, уделывает любой другой жанр. Но, что самое важное, что выделяет классицизм, это её упорядоченность. Классицизм это жанр, в котором человек подчинил музу музыки, запер её в клетке. Но эта клетка была полностью из золота и драгоценных камней.
@Снег*@Becoming Of Being, ну для меня слишком мрачно). Мне из современных Литвиновский более менее.@Becoming Of BeingВот эту симфонию Шостакович написал во время первых пятилеток
@Becoming Of Being[comment=11713512],@Becoming Of Being,@Becoming Of Being@Снег*, не ожидал я конечно два часа классики, не любитель, но прослушаю всёА вот это... Я отказываюсь смотреть на эту симфонию как на отражение эпохи.
Но если комментировать. Это его внутренняя борьба, борьба с самим собой, со своими демонами. Вначале ему тяжело и страшно, дальше он борется, ближе к концу побеждает самого себя, и в конце наконец обретает спокойствие.
И никакого отражения эпохи здесь нет. То время было было наиболее достойнейшим для народа. Дух и тело народа повсеместно укреплялся и параллельно с этим закладывались моральные ценности основанные на доблести, доброте, достоинстве, жертвенности, взаимопомощи, любви к ближнему и родине (настоящей родине, той за которую жизнь не жалко отдать). Ансамбль им. Александрова отражает ту эпоху. Блин ты меня расстроил своим вот этим вот... негативом. Я же с добрыми намерениями пришел
Но как я и сказал, мне тяжело слушать прям классику-классику, академическую. Я прослушал всё. Да, объективно, музыка сильная, очень сильная. Но тяжело идет, не любитель я такого всё таки, не нравится, хотя объективно хорошая
@Снег*@Снег*А в классике всё обычно не так однозначно. Начинать знакомство с высокой классикой лучше с великих симфоний Бетховена (3,5,7,9). Это вершина, круче которой не было и не будет. Я тоже симфонии обычно не особо понимаю, но эти симфонии Бетховена мне кажется поймут все. Если честно помимо них я понял может симфоний 10-15. Я как-то больше по концертам и камерным произведениям.
После критики Сталина на оперу, Шостакович тем более побоялся ставить 4-ю симфонию. Далее он написал две конъюнктурные симфонии. Они просто хорошие. Далее были две военные. Ну это просто мировая классика, тут очевидных вещей я говорить не буду. Ну а далее он удивил конечно. После победы настала очередь 9-й симфонии. Все ждали нереальный эпик в стиле Бетховена. А наш герой выдаёт какую-то шутку. 9-я симфония у него получилась самая лёгкая и очень короткая. Послушай 1-ю часть, тебе понравится. Она забавная и очень ритмичная
Ну а 10-я симфония наверно лучшая. Но тебе она вряд ли понравится. По политическим соображениям.
И чтобы опровергнуть твои слова о депрессивности академ. композиторов, вот, послушай первый фортепианный концерт Шостаковича. Эти ребята умеют веселиться. И он мне кажется хорошо передаёт дух золотой питерской молодёжи 20-х, к которой Шостакович конечно относился. Дух энтузиазма и экспериментов.
@Becoming Of Being,@Becoming Of Being@Снег*, классикой я насытился на годы вперед, не смогу дальше слушать.Ну вот, я же пришел о музыке сюда поговорить, а ты начал и продолжил. После этого сообщения о великой эпохе я не буду продолжать говорить.
Не люблю когда вешают ярлыки, не зная человека и того что он знает. Это цинично. В прошлом, тебя я называл идеалистом (а именно субъективным идеалистом, который признает существование объективного мира только при наличии у человека сознания (а именно первоначально существующего сознания), и тд, и тп) без негатива, в философском смысле. Ибо последователь (чистых [самих в себе]) идей Канта не идеалистом быть не может априори. Это логический вывод.
А я ознакомился с документальной базой и десятками научных и исторических трудов того периода. И с уверенностью могу сказать, что было сделано настолько много хорошего для народа, что соотношение хорошего к плохому было 90 к 10. Репрессии были несправедливыми только от лица Ежова и его сообщников (Сталин их покарал конечно, но это не меняет сути, ужасное явление), а сталинские репрессии были справедливыми. А коллективизация это вообще самое справедливое что может быть, это общественный закон, без которого справедливого общества, равноправия и равенства не построить.
@Снег*@Снег*, да, то что я скинул давит сильно, но я же учитывал, что ты легко переносишь психологическое давление классической музыки, ты же много её слушаешь. И контекст, в котором написана музыка, наверное тоже знать надо. Музыка про надежду и борьбу за выживаниеВ общем, рекомендую прослушать два альбома от того композитора
www.youtube.com
www.youtube.com
Там ты найдешь много общего с творчеством Литвиновского, серьезно. Там в основном спокойная музыка и она похожа на то, что ты скинул
Это тоже субъективизм, но он хотя бы не односторонний. Легко оценивать эпоху на расстоянии, постфактум, когда знаешь результат. А попробуй со стороны очевидца. Или попробуй оцени адекватно ту эпоху, в которой сам живёшь.