@Eto_Kruto, вы может быть слышали про такой вокально-инструментальный ансамбль, как Megadeth? Я застал времена, когда они были в своём золотом составе. И был среди них такой персонаж, как Марти Фридман (который по большому счёту всё это и вывозил). Потом Фридман с Мастейном расплевался, открыл в себе дзен, уехал на ПМЖ в Японию. И в числе прочего вснёс определённый вклад в становление того явления, о котором рассказывает это аниме. Только явления из реальной жизни, а не среди ОЯШ.
youtube
Я кстати не знаю, кто конкретно это такая там на вокале. Зато знаю немало других девочек, музыкальному становлению которых поспособствовал Фридман. В их числе была и Аяса Шимамура.
youtube
И свой третий вокально-инструментальный ансамбль - East of Eden - Аяса собирала с помощью Фридмана. Так вот EoЕ.. они реально крутые, безо всяких скидок.
youtube
Вот я и решил отследить, так сказать, путь Аясы через тернии. Конечно, вокально-инструментальный ансамбль Морфоника вряд ли можно назвать ярким откровением на этом пути, скорее уж это просто штрих для её будущей биографии. Тем не менее, лично для себя я всё-таки сделал кое-какие музыкальные открытия во франшизе Bang Dream.
@Eto_Kruto, ну с этой.. как её.. с Римми-Рин, в общем. С ней они наверное просто чего-то там поджемили разок. А с Аясой и ЕоЕ Фридман именно что сотрудничал. Более того, бас-Ваказаэмон приходила в ЕоЕ из музыкального коллектива Фридмана. А Ваказаэмон - на минуточку - вероятно сильнейший женский бас на сегодня. В Японии, как минимум, но скорее всего и в мире. Ведь по сути fem-metal на серьёзном уровне развит только в Японии, а остальные страны им завидуют. Правда нынче в ЕоЕ на басу вместо Ваказаэмон играет какая-то девочка-ютубер. Она конечно сильная, но всё-таки не Воин Дракона. Впрочем, это уже другая история.
Вообще бас - такое дело, с которым трудно выделиться, но если бас не тянет, то всё сразу рушится. Хрестоматийный пример такого - "легендарный" Лемми Кинмишкер из вокально-мопедного ансамбля Motorhead. Чувак всю жизнь невпопад сыпал "картошками" мимо ритмической сетки, отчего вместо сколь-нибудь чёткого грува на выходе у них там получалась исключительно невнятная бормотуха, которую было не исправить никаким мастерингом. Я понимаю: о покойниках либо хорошо, либо никак, но это был такой себе человек, который ничем не заслужил того ореола легендарности, что ему пририсовали. Так вот, если ты нубас и можешь только нулями наваливать, то хотя бы укладывай эти нули в барабанную канву! И вот эта Римми-Рин из Poppin'Party по крайней мере всегда уверенно строит в ритм и не "вываливается" из барабанов. Для баса это уже большое дело.
Чем вообще импонирует японский подход к муз.индустрии, так это наличием условной "нижней планки", которая отсекает совсем уж никакущих. Даже здесь, на примере трёх неиграющих лайвы коллективов видна работа этого подхода. Если у них совсем беда со скиллом, то их просто не выпускают к людям, не пытаются это натянуть на что-то никак не соотносящееся по размеру. К сожалению, этим принципам следуют и следовали далеко не всегда и не везде.
@Eto_Kruto, простите, а вот вы там выше неких Боччи упоминали, это они?
youtube
Просто попалось тут случайно на ютубе. Если да, то они весьма посредственны по уровню исполнения. Я не особо представляю себе My Go, но остальные вокально-инструментальные ансамбли из основного состава Bang Dream поплотнее будут, чем эти Боччи.
@Eto_Kruto, ну стало быть, они там зовут не того, кого нужно. Просто понимаете.. там заявка на вот прям серьёзный уровень по гитаре. Однако эта девочка (или кто бы за неё ни играл) пока ещё явно не Гилберт и этот уровень совершенно не тянет. В этой песне уже местами идут скоростные запильчики на пулл-оффах, но даже в студийной версии все звучит настолько сжёвано, что прям беда-беда. Эти пассажи явно не освоены, но их уже пытаются исполнять на скорость. Лучше не делать так, не стремиться шагнуть слишком широко.
Если сравнить эту Боччи с той же Рикой Кохарой, то Кохара свой заявленный уровень вывозит. Даже на лайвах - не без конечно огрехов, но худо-бедно. А в записи так и вовсе по-взрослому - злобно, жёстко, быстро и интересно.
youtube
Вот например небо и земля в сравнении с Боччи. Здесь у гитары попроще легато, но оно отыграно вполне в пределах добра и зла. Нацуки кое-где явно не дожимает тот же кардан, но это в любом случае приличные барабаны, а у Боччи что-то базовое. Про лид-вокал вообще молчу. Рейчелл способна даже поцарапаться с Воинами Дракона, а эту девочку из Боччи разберёт и Аманэ из Морфоники. Аманэ кстати не такой уж отстой, как принято считать. Субтончиком тоже надо уметь раздавать, чтоб это было пение, а не конвульсии умирающей мыши.
Возвращаясь к Боччи.. видимо задумка была в том, чтоб поразить всех гитарной работой. Но получилось классическое: замах на рубль, а толку в итоге немного.
@Gatekeeper16, Кохара озвучивает Рокку и их с Боччи даже сравнивают в интернете, но я согласен что Кохара покруче будет Но вообще если говорить про критику навыков в Боччи то у некоторых людей, в том числе у меня, сложилось мнение что группа играет лучше положенного. Нам представляют их как любителей, где только Боччи якобы крутая потому что 3 года на гитаре бренчит, но в целом уровень группы может и отстает от бандори, но этот уровень слишком крутой для любителей
@Eto_Kruto, я вот из праздного интереса посмотрел табулатуры того, что играет Боччи и доложу вам, что навернули там реально сложного. Существенно выше среднего и точно сложнее всего, что есть в Бандори. Забавно, что парнишка, выложивший эти табы, так толком всё это и не сыграл. Наковырял там жёваного хлеба со спотыкачами, и на том умыл руки. И сама Боччи так же играет, ибо чтоб всё это вывезти, нужен не иначе как Фридман. Но получается какой-то Витя Зинчук: заявка на что-то этакое, но стоит чуть прислушаться, и осознаешь, что исполнение курам на смех.
Про Рику Кохару могу сказать, что ей в профики надо бы податься. Тем более, там таких ценят. "Таких" это в смысле... ну будем говорить откровенно, она из себя не красавица. Вообще у персонажа Рокки Асахи есть аналог в ИРЛ. Её зовут Яширо, она типичная серая мышка и она просто нарасхват в женских коллективах, где требуется сессионная гитара. В частности май_ван_лав Саки из вокально-инструментальных ансамблей Mary's Blood / Nemophila лет 7 таскала за собой Яширо в качестве второй гитаристки, чтобы та её оттеняла. Ну знаете, как это у женщин бывает: нужно найти неказистую подружку, чтоб на её фоне выгодно смотреться. Но, повторюсь, Саки была не одна такая. Рами, Юки Хиросэ (эта кстати вроде тоже по совместительству сейю) и кое-кто ещё мыслили подобным образом. Недавно Яширо с теми же целями задействовали известные вам по Бандори Аяса, Рейчелл и Мика Вот и Рика Кохара могла бы стать столь же востребованной персоной на проф.сцене. Если б конечно занималась больше музыкой, чем анимешной озвучкой.
@Eto_Kruto, видимо вы просто не знакомы с бурной молодостью и тёмными страницами биографии Рейчелл. Когда-то она была вот такой:
youtube
Вот ещё просто_песня.
youtube
Хорошо иллюстрирует её изначальный скилл. Зацените фальцетик в начале. Из категории "как будто пережимают горло Гитлеру-фашисту". Там далее предполагается что-то мощное по вокалу, что-то белтовое. Но белтинг тогда у Рейчелл отсутствовал, вместо него в бой пошло какое-то стакаттное скандирование.
И в довершение ещё какая-то попса и рэп, которые должны умереть. Просто вишенка из пошлятины на торте. Во всех смыслах
youtube
Сам я, без лишней скромности, в вокале понимаю кое-что. Уж во всяком случае поболее, чем в прочих категориях эстрадного музла. И вот лично я в том прежнем состоянии Рейчелл вряд ли нашёл бы у неё какие-то особые таланты к пению. Конечно прибыв из будущего и заранее зная ответ, можно определить у неё кое-какие задатки кое в чём, но в любом случае её вокальная форма была тогда удручающей. В таком состоянии Рейчелл нельзя было подпускать к Воинам Дракона даже близко. А сейчас она почти дотягивает до S-тиров. Как случилась такая метаморфоза? Вероятно, помогли секретные шаолиньские методики с охаживанием нерадивых учеников бамбуковыми палками.
Вообще, насколько я слышал, карьера Рейчелл (с таким-то творчеством, как на видосах выше) вовсю загибалась и уверенно катилась к закату, ведь в клоаке попсы трудно хоть чем-то выделиться, там все примерно такие. И когда она получила последний свой шанс в Бандори, видимо ей доходчиво объяснили, что нужно или быстренько научиться хорошо петь или завязывать. Стало быть, Рейчелл оказалась способна на мобилизацию и сверхусилие. Ну и вдобавок пожертвовать своим прежним сценическим образом, убрав из него всю пошлятину.
@Gatekeeper16, попса попсой, а просмотров то побольше Но в любом случае рад что она получила такой шанс с бандори. Вот бы еще новых песенок почаще выпускали. Ras наверное мои главные любимчики в бандори
@Eto_Kruto, если смотреть чисто жанрово, то у той же Розелии репертуар поинтереснее, чем у RAS. По крайней мере на мой вкус. Вот берём, например, из последнего, и...
youtube
Здесь вообще такой недетский риффачок-то. Есть конечно некоторые подозрения, что играет его не та девочка, которая заявлена на гитаре у Розелии. Ибо там вроде в начале даже написано.. у меня просто ВПН на компе козлит и ютуб играет в 144р, но вроде там в начале пишут в числе прочего "vocals by Roselia", как будто намекая, что остальное может быть не by Roselia. Ну там реально (как и почти везде у них) в миксе идут две гитары, из которых простую вероятно играет номинальная гитаристка, а сложную какая-то сессионщица, возможно та же самая Кохара. И вот в этом Реквиеме по мечте Судьбе рифф, где бодро крутят вертушки, на лайвах в лучшем случае будет играться на синте. Хотя в скилле Шизаки Канон я тоже не оч.уверен, так что скорее просто запустят всеми любимую фоннэру. Ибо этот рифф сложный, оно невооружённым ухом сразу слышится. Это если вот сравнить с какой-нибудь попсой, типа Энтер Сэндман вокально-инструментального ансамбля Металлика.. щас, я даже ради этого ещё помучаю ютуб и найду какие-нибудь табы
youtube
Вот, если глянуть на рифф, то в нем сплошь "ноль-ноль ноль-ноль...". Если что, в табулатурной записи цифра - это номер лада, на котором нужно поджимать аккорд. Если это 0, то значит там звучит просто открытая струна. В данном случае видно, что рифф Метлы изобилует квинтами на шестой открытой - когда просто елозят по самой толстой нигде не зажимаемой струне. Надо ли пояснять, что это одна из самых тривиальных гитарных задач в принципе. А потом там в дело вступает Хэмметт, и начинается полный мрак... впрочем, это уже другая история.
Конечно у Розелии материал поинтереснее, но зато в RAS исполнители явно крепче. Вот та же Айна Айба - технически ничего плохого о ней вроде и не скажешь. Даже более, чем "не скажешь" - она тянет 3 октаву. Кто-то говорил, что аж до Соль-3, что в целом может быть правдой, хотя лично я с тюнером не проверял. Соль-3 - это ультра-высоко и вокально является сверхзадачей для любого певца, далеко не все девочки могут выжать даже Соль-2. Но где-то тонов 10 своих верхов Ай-Ай-чан тянет исключительно в высоком миксте, где позиция задрана настолько, что там остаётся где-то четверть работающей массы. Иными словами, очень обеднённое тембрально, очень малокровное звучание. Настоящие Войны Дракона всё-таки умеют тянуть свои верха в хорошей массе. Просто в своё время я так наелся этими однотипно-визгливыми рок-тенорками, что хочется именно полнокровного пения в голос. И вот с этих позиций Рейчелл сильно выигрывает у Ай-Ай-чан. У Рейчелл даже микст не такой задранный наверх по вокальной позиции, и она в принципе микстует реже.
И конечно в RAS есть Цуми-Цуми, которую трудно назвать музыкантом, но которая.. я и не подумал бы, но ИРЛ она даже более артистичный и харизматичный персонаж, чем её анимешный прообраз. Притом.. я вроде уже говорил это, но Чу-Чу в принципе вытаскивает сюжет 2-3 сезонов. А 1 сезон несколько сжухает как раз от отсутствия подобного героя.
пишут в числе прочего "vocals by Roselia", как будто намекая, что остальное может быть не by Roselia. Ну там реально (как и почти везде у них) в миксе идут две гитары, из которых простую вероятно играет номинальная гитаристка, а сложную какая-то сессионщица, возможно та же самая Кохара
Хм. Мне казалось что они сами все играют потому что для остальных 3 групп, которые не умели играть, как раз собрали изначально ras (в не полном составе), а потом они уже стали полноценной группой. Но исключать что даже roselia иногда помогают нельзя конечно
Притом.. я вроде уже говорил это, но Чу-Чу в принципе вытаскивает сюжет 2-3 сезонов. А 1 сезон несколько сжухает как раз от отсутствия подобного героя.
Chu2 конечно хороший персонаж, но истории разные в 3 сезонах и акцент тоже разный. Меня история popipa от начала до конца лично трогает
@Eto_Kruto, У Розелии весь репертуар какой-то.. неровный что ли. Я некоторое время не мог сформировать внятное к ним отношение. Вроде бы в момент у них проскакивает что-то плотное и забористое, а затем оно перемежается чем-то чахлым. Вот например та песня Розелии, что я кидал выше, Requiem for Fate, начинается многообещающе, но соло.. скажем так, без изысков и не поддерживает заданные риффом ожидания. Хотя в целом Requiem for Fate - хорошая солидная песня. Но вместе с тем у Розелии попадается вот такое:
youtube
Это какая-то совсем уж невнятная синти-бурда. Будто бы привет из тех тёмных времён конца нулевых - начала 10-х, когда западный бабомет выбрался на вершины хайпа. Ну как бабомет.. скорее та мутная бодяга, которую тогда принято было считать за бабомет. Когда никчёмный гитараст жиденько дёргает пару-тройку квинт на превалирующем фоне из пластмассовых клавиш, а рядом мышкой-Сюсей попискивает какая-нибудь тоненькая-слабенькая девонька, которую выводят на пульте максимально вперёд, чтоб она на сильно тонула в общем миксе. До сих пор с содроганием вспоминаю те годы, когда расплодилось слишком много такой херкоориентированной ботвы, пытавшейся быть похожими на Найтвиш. Именно тогда я вошёл в свою первую фазу разочарования от западной тяжёлой сцены.
Так вот.. чего я говорил то... У Розелии всё как-то странно: то плотно, то жиденько. И это в первую очередь идёт от гитарной работы. Та, которая.. всё время забываю и девочку и персонажа. Харука Кудо, как гитаристка, тоже определённо звёзд с неба не хватает. Этот рифф из Requiem for Fate она скорее всего не сыграет. Я конечно сам не гитарист, но навскидку там довольно скоростная вертушка-двоечка на 1-2 струнах. Пускай даже без проходов и скачков, но для базового уровня это всё равно чересчур сложная задача. Рика Кохара, насколько я знаю, имеет за плечами полноценную гитарную школу и такую задачу способна вывезти, Харука Кудо - навряд ли. Вот поэтому я и думаю, что Розелии иногда помогают с гитарами, чтоб поддерживать их заявленное по сюжету реноме почти проф.группы и держать их средний уровень солидным. Порой Розелия позволяют себе просадить этот уровень до честного скилла их гитаристки, но делают это не постоянно. Оттого общее впечатление от них остаётся в целом положительное, но в то же время они и не отходят далеко от изначальной концепции играющих сейю
Chu2 конечно хороший персонаж, но истории разные в 3 сезонах и акцент тоже разный. Меня история popipa от начала до конца лично трогает
У первого сезона и истории Popin' Party классическая проблема многих сериалов, не только анимационных - отсутствие конфликта. Конфликт формирует драму, отсутствие драмы делает сюжет стерильным. Когда вокруг всё слишком хорошо и позитивно, когда ни окружение, ни обстоятельства почти не создают трудностей для героев, то и желания сопереживать им становится меньше.
А персонаж Чу-Чу вносит необходимую остроту в сюжет. Ну и конечно Риса Цумуги - хорошая актриса. Сам я далеко не ценитель таких тонких материй, как актёрское мастерство, но тут готов отдать должное Цуми-Цуми - она прям тащит. Ради этого можно даже простить её странную музыкальную роль ИРЛ - этакий с_боку_бантик. Хотя наверное она могла бы пожертвовать маникюром и по крайней мере научиться дёргать какие-нибудь банальные нули на басу.
Рика Кохара, насколько я знаю, имеет за плечами полноценную гитарную школу и такую задачу способна вывезти
Не знал об этом, круто. А насчет Харука даже странно. Саё по идеи крутая гитаристка и Харука тоже должна стараться, все таки концерты roselia до сих пор собирают кучу народа
У первого сезона и истории Popin' Party классическая проблема многих сериалов, не только анимационных - отсутствие конфликта
Ну прям врага на горизонте у них нет, но говорить что у них нет конфликта думаю странно. Их конфликт личный. Проблемы Касуми с игрой и своей уверенностью, проблемы Сая с семьей. Поэтому драма у них как раз есть в отличие от условного k-on, где есть пару моментов похожих на конфликт и все в основном связаны с Ritsu TainakaРицу Тайнака. Но моментов где кто-нибудь им сказал бы что они играют ужасно нет в отличие от poppin party, когда хозяйка сказала что Касуми хуже остальных (была)
@Eto_Kruto, у Кохары за плечами полноценные 4-летние гитарные курсы от ESP. По сути это профильное образование. Оно сразу чувствуется уже по самой базе - например, пресловутые квинты 1-3 на басовых струнах Кохара прилично высекает. Кстати любопытный факт: Кохара училась на курсах, организованных ESP, но сейчас играет (в отличие от практически всего остального ростера Бандори) не на ESP, а на инструменте не самой широкоизвестной фирмы Strandberg. Забавный факт №2 (к вопросу о высекании): недавно видел с кохаровским безголовым Страндбергом не кого-нибудь, а Юрия Шильникова а.к.а. Fredguitarist. В узких кругах русскоязычного гитарного мирка это, без преувеличения, легендарная личность. Персонаж, которого боятся преподаватели Гнесинки и всякие "золотые гитары России", а фанатеющие по вокально-инструментальным ансамблям Metallica и Gun'n'Roses говнари долетают до Татуина на собственной реактивной тяге.
youtube
И причём у него там не просто гитара из той же линейки, а именно инструмент из Бандори с ушами Чу-Чу на 12-м ладу.
Про Харуку Кудо и Сае Оцуку могу сказать, что их гитарный уровень существенно ниже, чем у Рики Кохары. Это хорошо показывают лайвы. Оцука даже, пожалуй, немного пожёстче, чем Кудо, но у обеих чувствуется лишь базовая подготовка. Хотя у Оцуки, повторюсь, на самом деле скилл повыше немного, чем совсем уж база.
Харука тоже должна стараться, все таки концерты roselia до сих пор собирают кучу народа
Как я уже говорил, сам по себе уровень Розелии, как вокально-инструментального ансамбля, стараются держать приличным. И в целом у продюсеров получается с ними балансировать где-то на уровне проф.сцены. Но меня не покидает ощущение, что это достигается выходом за пределы реального скилла их гитаристки. В миксе большинства песен Розелии присутствуют две гитары. На лайвах сложную запускают в виде подклада, тогда как Харука Кудо на сцене дергает ритм, заполированный в общее звучание ритм-секции. И это создаёт у слушателя общее благостное впечатление. А вот посади Харуку Кудо отдельно на стул с гитарой на коленке и комбиком за спиной - боюсь, тут может случиться крах. В целом такое нормально в реалиях музыкальной индустрии. Это норма даже для куда как более именитых, раскрученных и злобных вокально-инструментальных ансамблей, нежели Розелия. По-настоящему прилично играющих гитаристов в мире гораздо меньше, чем принято считать. И зачастую даже примелькавшиеся гитарные рок-герои к ним не относятся.
K-on лично для меня вообще загадка. В том плане.. я его не смотрел, конечно, но я в принципе не понимаю, как можно было создать сериал про женские рок-группы в 2009-м. В 2009-м!! Во времена, когда само это явление ИРЛ едва зарождалось, и по нему ещё не было никакой нарративной фактуры. В 2009 19-летняя Саки Кобаяши только-только вошла в состав тогда ещё насквозь андеграундного Destrose (и была в те времена ещё довольно сдобной), вокально-инструментальный ансамбль Aldious вместе с Рами делал первые робкие шажки, Фуки жила на два дома, причём Unlucky Morpheus был ещё банальной кавер-группой. И вроде была ещё какая-то другая Саки из Cyntia, которая как-то всегда проскакивала мимо меня. А Лизе-Х было 7 лет. На том все, причём всё это было малоизвестное и полуподвальное. Никакого современного изобилия тогда не было даже в помине. И когда в своих сюжетных фантазиях не на что опереться из реальной жизни, то что там можно насочинять?
Но моментов где кто-нибудь им сказал бы что они играют ужасно нет в отличие от poppin party, когда хозяйка сказала что Касуми хуже остальных (была)
Ну вот например этот момент имеет потенциал, но сюжетно не дожат. Эта бабушка сказала Касуми, что та вообще не вывозит, Касуми от этого поранилась и... и всё. Всё быстренько само-собой рассосалось и наладилось. Касуми не засела днями напролёт штудировать видеоуроки Пола Гилберта, прогуливая школу и стачивая пальцы в кровь, чтоб играть лучше. Не начала рвать связки, чтоб отыскать вокальную опору и петь как какая-нибудь MISIA из телевизора. Никакого особенного преодоления этого кризиса не показали, просто налетел тёплый ветер и разогнал все тучи.
Опять же есть огромный пласт для сюжетных арок про барабаны. Например про современные ножные техники наподобие toe-heel, которые позволили девочкам при должном усердии выходить на такие частоты по bpm, которые 20 лет назад половина мужиков не прожимала. Или про то, что игра на барабанах, несмотря на все современные находки, всё равно выматывает и таки требует наработки некоторой выносливости. Я уж не говорю про чисто женские взаимоотношения внутри коллектива. Даже то, что ИРЛ просачивается наружу из карьеры той же Саки, демонстрирует недюжий драматический потенциал этой темы про внутренний конфликт в женском вокально-инструментальном ансамбле.
Словом, много чего можно было бы прожать и допридумать. Но в итоге лично для меня многое из этого в Бандори отыгралось поверхностно, и сюжет по-настоящему заработал, когда подключили Чу-Чу и тему внешней конкуренции.
Всё быстренько само-собой рассосалось и наладилось. Касуми не засела днями напролёт штудировать видеоуроки Пола Гилберта, прогуливая школу и стачивая пальцы в кровь, чтоб играть лучше.
Не знаю, будто два разных аниме смотрели. Или вы ожидали большего, но даже уже показанного было достаточно опять же по сравнению с к-он Не было никакого "и всё", Касуми начала тренироваться больше в рамках аниме и тех эпизодов которые ей выделили. Целый сезон ей отдать не могли понятно. К тому же показали ее страх, а для такого веселого персонажа это вполне серьезно. Особенно когда страх сковывает аж связки (поэтому рвать их она не могла, она еле говорила). Ей друзья помогли и дали уверенности (и то получилось не с первого раза), а не на ровном месте проблема решилась. Она до этого и после тренировалась куда больше
@Eto_Kruto, вот я, как есть, скажу (а не как всякие инфоцыгане затирают): учиться петь - на 90% практика и самоподготовка. Этим оно отличается от обучения игре на большинстве инструментов. Иными словами.. тебе показали упражнения - это где-то на час занятие - ты ушёл домой и дома по 4-6 часов в день это тренишь, разделяя на два подхода. Сперва ставишь дыхание, потом начинается самое мерзкое - проработка голосового аппарата. Он будет саднить, болеть (как болят сперва руки при каких-нибудь тренировках со штангой), но потихоньку укрепляться. И раз в 2 недели (или даже реже) приходишь показаться преподу. Но в основном страдаешь один (и бесплатно), пропевая под пианинку (можно виртуальную) те пресловутые "о-о-о-о", "ми-и-и-и" и прочие основные фонемы. Иногда может накрывать перетрен, отчего голос может уходить едва ли не в нулину. Тогда просто отдыхаешь и восстанавливаешься. Если ничего там себе не оторвал, то всё само со временем восстановится. Но главное - тренироваться, никто это за тебя не сделает, сколько ни плати за всякие "чудесные" обучающие курсы и сколько ни получай дружеских похлопываний по плечу. Прогресс постановки голоса - самый тяжелый и муторный этап - практически не зависит от вбуханных в обучение денег и от лояльности окружающих. А вот уже дальше начинается работа над ритмикой, сложным интонированием, переходами... и прочей вот этой всей бедой.. мелизматика там, фразировка, модуляции. Но всё это бессмысленно, пока нет базы в виде поставленного голоса и нащупанной опоры.
Я к чему всё это.. Та бабушка сказала Касуми.. я не помню дословно, но по идее что-то типа: "ты пока слабенькая, у тебя какая-то желейная дрожалка вместо голосоведения, поэтому давай там становись как-то поплотнее или уж завязывай со всем этим пением". И тут остаётся только тренироваться, как я описывал выше. Если станешь крепче, то и начнёшь ощущать за собой больше уверенности. Ведь по идее.. вот вы про страх говорите, но у Касуми (как сильно экстравертного персонажа) это точно не страх сцены, а именно страх за неуверенность в своём скилле. И тут всё просто решается: поднимаешь скилл - страх уходит. На это преодоление через старание в тренировках по-моему и нужно было сделать основной акцент. Может быть нарративно это уже избитая и многократно перепаханная тема, но только так это работает. А остальное вторично.. ну точнее остальное может разве что сподвигнуть на большее усердие в тренировках.
Забавно кстати видеть нотный листок у Касуми, которая по сюжету вроде бы в музыкалке не училась. А на самом деле нотная грамота - сложноватая вещь, чтоб так с ходу в неё врубиться. Про это кстати давеча говорила Таму Мурата - как по мне, сильнейшая барабанщица в Японии в мире. Говорила она: вот иной раз приходят [в профики] эти молодые из своих клубов лёгкой музыки, начинаешь им чего-то объяснять, тыкая пальцем в нотную тетрадку, а они вообще за эти закорюки не отдупляют, как будто на разных языках с ними говоришь. Там на скрине кстати похоже что реальная нотная запись какой-то песни Popin' Party для гитары Айми-чан, а не просто рандомные загогулины.
Ну и ещё забавно видеть у Касуми сколотые медиаторы. Медиаторы сейчас слишком мягкие, они просто стачиваются об оплётку струн, а не крошатся.
@Gatekeeper16, ну да, скрипачка там профессионал@Gatekeeper16@Eto_Kruto, вы может быть слышали про такой вокально-инструментальный ансамбль, как Megadeth? Я застал времена, когда они были в своём золотом составе. И был среди них такой персонаж, как Марти Фридман (который по большому счёту всё это и вывозил). Потом Фридман с Мастейном расплевался, открыл в себе дзен, уехал на ПМЖ в Японию. И в числе прочего вснёс определённый вклад в становление того явления, о котором рассказывает это аниме. Только явления из реальной жизни, а не среди ОЯШ.Я кстати не знаю, кто конкретно это такая там на вокале. Зато знаю немало других девочек, музыкальному становлению которых поспособствовал Фридман. В их числе была и Аяса Шимамура.
И свой третий вокально-инструментальный ансамбль - East of Eden - Аяса собирала с помощью Фридмана. Так вот EoЕ.. они реально крутые, безо всяких скидок.
Вот я и решил отследить, так сказать, путь Аясы через тернии. Конечно, вокально-инструментальный ансамбль Морфоника вряд ли можно назвать ярким откровением на этом пути, скорее уж это просто штрих для её будущей биографии. Тем не менее, лично для себя я всё-таки сделал кое-какие музыкальные открытия во франшизе Bang Dream.
@Eto_Kruto@Gatekeeper16, про Фридмана слышалРими тоже вроде с ним тренировалась
@Gatekeeper16@Eto_Kruto, ну с этой.. как её.. с Римми-Рин, в общем. С ней они наверное просто чего-то там поджемили разок. А с Аясой и ЕоЕ Фридман именно что сотрудничал.Более того, бас-Ваказаэмон приходила в ЕоЕ из музыкального коллектива Фридмана. А Ваказаэмон - на минуточку - вероятно сильнейший женский бас на сегодня. В Японии, как минимум, но скорее всего и в мире. Ведь по сути fem-metal на серьёзном уровне развит только в Японии, а остальные страны им завидуют. Правда нынче в ЕоЕ на басу вместо Ваказаэмон играет какая-то девочка-ютубер. Она конечно сильная, но всё-таки не Воин Дракона. Впрочем, это уже другая история.
Вообще бас - такое дело, с которым трудно выделиться, но если бас не тянет, то всё сразу рушится. Хрестоматийный пример такого - "легендарный" Лемми Кинмишкер из вокально-мопедного ансамбля Motorhead. Чувак всю жизнь невпопад сыпал "картошками" мимо ритмической сетки, отчего вместо сколь-нибудь чёткого грува на выходе у них там получалась исключительно невнятная бормотуха, которую было не исправить никаким мастерингом. Я понимаю: о покойниках либо хорошо, либо никак, но это был такой себе человек, который ничем не заслужил того ореола легендарности, что ему пририсовали. Так вот, если ты нубас и можешь только нулями наваливать, то хотя бы укладывай эти нули в барабанную канву! И вот эта Римми-Рин из Poppin'Party по крайней мере всегда уверенно строит в ритм и не "вываливается" из барабанов. Для баса это уже большое дело.
Чем вообще импонирует японский подход к муз.индустрии, так это наличием условной "нижней планки", которая отсекает совсем уж никакущих. Даже здесь, на примере трёх неиграющих лайвы коллективов видна работа этого подхода. Если у них совсем беда со скиллом, то их просто не выпускают к людям, не пытаются это натянуть на что-то никак не соотносящееся по размеру. К сожалению, этим принципам следуют и следовали далеко не всегда и не везде.
@Eto_Kruto@Gatekeeper16@Eto_Kruto, простите, а вот вы там выше неких Боччи упоминали, это они?Просто попалось тут случайно на ютубе. Если да, то они весьма посредственны по уровню исполнения. Я не особо представляю себе My Go, но остальные вокально-инструментальные ансамбли из основного состава Bang Dream поплотнее будут, чем эти Боччи.
@Eto_Kruto@Gatekeeper16, да, ониНо там не сейю играют. Сторонних музыкантов приглашают
@Gatekeeper16@Eto_Kruto, ну стало быть, они там зовут не того, кого нужно. Просто понимаете.. там заявка на вот прям серьёзный уровень по гитаре. Однако эта девочка (или кто бы за неё ни играл) пока ещё явно не Гилберт и этот уровень совершенно не тянет. В этой песне уже местами идут скоростные запильчики на пулл-оффах, но даже в студийной версии все звучит настолько сжёвано, что прям беда-беда. Эти пассажи явно не освоены, но их уже пытаются исполнять на скорость. Лучше не делать так, не стремиться шагнуть слишком широко.Если сравнить эту Боччи с той же Рикой Кохарой, то Кохара свой заявленный уровень вывозит. Даже на лайвах - не без конечно огрехов, но худо-бедно. А в записи так и вовсе по-взрослому - злобно, жёстко, быстро и интересно.
Вот например небо и земля в сравнении с Боччи. Здесь у гитары попроще легато, но оно отыграно вполне в пределах добра и зла. Нацуки кое-где явно не дожимает тот же кардан, но это в любом случае приличные барабаны, а у Боччи что-то базовое. Про лид-вокал вообще молчу. Рейчелл способна даже поцарапаться с Воинами Дракона, а эту девочку из Боччи разберёт и Аманэ из Морфоники. Аманэ кстати не такой уж отстой, как принято считать. Субтончиком тоже надо уметь раздавать, чтоб это было пение, а не конвульсии умирающей мыши.
Возвращаясь к Боччи.. видимо задумка была в том, чтоб поразить всех гитарной работой. Но получилось классическое: замах на рубль, а толку в итоге немного.
@Eto_Kruto@Gatekeeper16, Кохара озвучивает Рокку и их с Боччи даже сравнивают в интернете, но я согласен что Кохара покруче будетНо вообще если говорить про критику навыков в Боччи то у некоторых людей, в том числе у меня, сложилось мнение что группа играет лучше положенного. Нам представляют их как любителей, где только Боччи якобы крутая потому что 3 года на гитаре бренчит, но в целом уровень группы может и отстает от бандори, но этот уровень слишком крутой для любителей
@Gatekeeper16@Eto_Kruto, я вот из праздного интереса посмотрел табулатуры того, что играет Боччи и доложу вам, что навернули там реально сложного. Существенно выше среднего и точно сложнее всего, что есть в Бандори. Забавно, что парнишка, выложивший эти табы, так толком всё это и не сыграл. Наковырял там жёваного хлеба со спотыкачами, и на том умыл руки. И сама Боччи так же играет, ибо чтоб всё это вывезти, нужен не иначе как Фридман. Но получается какой-то Витя Зинчук: заявка на что-то этакое, но стоит чуть прислушаться, и осознаешь, что исполнение курам на смех.Про Рику Кохару могу сказать, что ей в профики надо бы податься. Тем более, там таких ценят. "Таких" это в смысле... ну будем говорить откровенно, она из себя не красавица. Вообще у персонажа Рокки Асахи есть аналог в ИРЛ.
Её зовут Яширо, она типичная серая мышка и она просто нарасхват в женских коллективах, где требуется сессионная гитара. В частности май_ван_лав Саки из вокально-инструментальных ансамблей Mary's Blood / Nemophila лет 7 таскала за собой Яширо в качестве второй гитаристки, чтобы та её оттеняла. Ну знаете, как это у женщин бывает: нужно найти неказистую подружку, чтоб на её фоне выгодно смотреться. Но, повторюсь, Саки была не одна такая. Рами, Юки Хиросэ (эта кстати вроде тоже по совместительству сейю) и кое-кто ещё мыслили подобным образом. Недавно Яширо с теми же целями задействовали известные вам по Бандори Аяса, Рейчелл и Мика
Вот и Рика Кохара могла бы стать столь же востребованной персоной на проф.сцене. Если б конечно занималась больше музыкой, чем анимешной озвучкой.
@Eto_Kruto@Gatekeeper16, ну Рейчелл талантливая, неудивительно что приглашают@Gatekeeper16@Eto_Kruto, видимо вы просто не знакомы с бурной молодостью и тёмными страницами биографии Рейчелл. Когда-то она была вот такой:Вот ещё просто_песня.
Хорошо иллюстрирует её изначальный скилл. Зацените фальцетик в начале. Из категории "как будто пережимают горло Гитлеру-фашисту". Там далее предполагается что-то мощное по вокалу, что-то белтовое. Но белтинг тогда у Рейчелл отсутствовал, вместо него в бой пошло какое-то стакаттное скандирование.
И в довершение ещё какая-то попса и рэп, которые должны умереть. Просто вишенка из пошлятины на торте. Во всех смыслах
Сам я, без лишней скромности, в вокале понимаю кое-что. Уж во всяком случае поболее, чем в прочих категориях эстрадного музла. И вот лично я в том прежнем состоянии Рейчелл вряд ли нашёл бы у неё какие-то особые таланты к пению. Конечно прибыв из будущего и заранее зная ответ, можно определить у неё кое-какие задатки кое в чём, но в любом случае её вокальная форма была тогда удручающей. В таком состоянии Рейчелл нельзя было подпускать к Воинам Дракона даже близко. А сейчас она почти дотягивает до S-тиров. Как случилась такая метаморфоза? Вероятно, помогли секретные шаолиньские методики с охаживанием нерадивых учеников бамбуковыми палками.
Вообще, насколько я слышал, карьера Рейчелл (с таким-то творчеством, как на видосах выше) вовсю загибалась и уверенно катилась к закату, ведь в клоаке попсы трудно хоть чем-то выделиться, там все примерно такие. И когда она получила последний свой шанс в Бандори, видимо ей доходчиво объяснили, что нужно или быстренько научиться хорошо петь или завязывать. Стало быть, Рейчелл оказалась способна на мобилизацию и сверхусилие. Ну и вдобавок пожертвовать своим прежним сценическим образом, убрав из него всю пошлятину.
@Eto_Kruto@Gatekeeper16, попса попсой, а просмотров то побольшеНо в любом случае рад что она получила такой шанс с бандори. Вот бы еще новых песенок почаще выпускали. Ras наверное мои главные любимчики в бандори
@Gatekeeper16@Eto_Kruto, если смотреть чисто жанрово, то у той же Розелии репертуар поинтереснее, чем у RAS. По крайней мере на мой вкус. Вот берём, например, из последнего, и...Здесь вообще такой недетский риффачок-то. Есть конечно некоторые подозрения, что играет его не та девочка, которая заявлена на гитаре у Розелии. Ибо там вроде в начале даже написано.. у меня просто ВПН на компе козлит и ютуб играет в 144р, но вроде там в начале пишут в числе прочего "vocals by Roselia", как будто намекая, что остальное может быть не by Roselia. Ну там реально (как и почти везде у них) в миксе идут две гитары, из которых простую вероятно играет номинальная гитаристка, а сложную какая-то сессионщица, возможно та же самая Кохара. И вот в этом Реквиеме по
мечтеСудьбе рифф, где бодро крутят вертушки, на лайвах в лучшем случае будет играться на синте. Хотя в скилле Шизаки Канон я тоже не оч.уверен, так что скорее просто запустят всеми любимую фоннэру. Ибо этот рифф сложный, оно невооружённым ухом сразу слышится. Это если вот сравнить с какой-нибудь попсой, типа Энтер Сэндман вокально-инструментального ансамбля Металлика.. щас, я даже ради этого ещё помучаю ютуб и найду какие-нибудь табыВот, если глянуть на рифф, то в нем сплошь "ноль-ноль ноль-ноль...". Если что, в табулатурной записи цифра - это номер лада, на котором нужно поджимать аккорд. Если это 0, то значит там звучит просто открытая струна. В данном случае видно, что рифф Метлы изобилует квинтами на шестой открытой - когда просто елозят по самой толстой нигде не зажимаемой струне. Надо ли пояснять, что это одна из самых тривиальных гитарных задач в принципе. А потом там в дело вступает Хэмметт, и начинается полный мрак... впрочем, это уже другая история.
Конечно у Розелии материал поинтереснее, но зато в RAS исполнители явно крепче. Вот та же Айна Айба - технически ничего плохого о ней вроде и не скажешь. Даже более, чем "не скажешь" - она тянет 3 октаву. Кто-то говорил, что аж до Соль-3, что в целом может быть правдой, хотя лично я с тюнером не проверял. Соль-3 - это ультра-высоко и вокально является сверхзадачей для любого певца, далеко не все девочки могут выжать даже Соль-2. Но где-то тонов 10 своих верхов Ай-Ай-чан тянет исключительно в высоком миксте, где позиция задрана настолько, что там остаётся где-то четверть работающей массы. Иными словами, очень обеднённое тембрально, очень малокровное звучание. Настоящие Войны Дракона всё-таки умеют тянуть свои верха в хорошей массе. Просто в своё время я так наелся этими однотипно-визгливыми рок-тенорками, что хочется именно полнокровного пения в голос. И вот с этих позиций Рейчелл сильно выигрывает у Ай-Ай-чан. У Рейчелл даже микст не такой задранный наверх по вокальной позиции, и она в принципе микстует реже.
И конечно в RAS есть Цуми-Цуми, которую трудно назвать музыкантом, но которая.. я и не подумал бы, но ИРЛ она даже более артистичный и харизматичный персонаж, чем её анимешный прообраз. Притом.. я вроде уже говорил это, но Чу-Чу в принципе вытаскивает сюжет 2-3 сезонов. А 1 сезон несколько сжухает как раз от отсутствия подобного героя.
@Eto_KrutoС этим согласен. У ras видел отрывок из концерта, где все участники демонстрируют свои навыки. Было очень круто
Chu2 конечно хороший персонаж, но истории разные в 3 сезонах и акцент тоже разный. Меня история popipa от начала до конца лично трогает
@Gatekeeper16@Eto_Kruto, У Розелии весь репертуар какой-то.. неровный что ли. Я некоторое время не мог сформировать внятное к ним отношение. Вроде бы в момент у них проскакивает что-то плотное и забористое, а затем оно перемежается чем-то чахлым. Вот например та песня Розелии, что я кидал выше, Requiem for Fate, начинается многообещающе, но соло.. скажем так, без изысков и не поддерживает заданные риффом ожидания. Хотя в целом Requiem for Fate - хорошая солидная песня. Но вместе с тем у Розелии попадается вот такое:Это какая-то совсем уж невнятная синти-бурда. Будто бы привет из тех тёмных времён конца нулевых - начала 10-х, когда западный бабомет выбрался на вершины хайпа. Ну как бабомет.. скорее та мутная бодяга, которую тогда принято было считать за бабомет. Когда никчёмный гитараст жиденько дёргает пару-тройку квинт на превалирующем фоне из пластмассовых клавиш, а рядом мышкой-Сюсей попискивает какая-нибудь тоненькая-слабенькая девонька, которую выводят на пульте максимально вперёд, чтоб она на сильно тонула в общем миксе. До сих пор с содроганием вспоминаю те годы, когда расплодилось слишком много такой херкоориентированной ботвы, пытавшейся быть похожими на Найтвиш. Именно тогда я вошёл в свою первую фазу разочарования от западной тяжёлой сцены.
Так вот.. чего я говорил то... У Розелии всё как-то странно: то плотно, то жиденько. И это в первую очередь идёт от гитарной работы. Та, которая.. всё время забываю и девочку и персонажа. Харука Кудо, как гитаристка, тоже определённо звёзд с неба не хватает. Этот рифф из Requiem for Fate она скорее всего не сыграет. Я конечно сам не гитарист, но навскидку там довольно скоростная вертушка-двоечка на 1-2 струнах. Пускай даже без проходов и скачков, но для базового уровня это всё равно чересчур сложная задача. Рика Кохара, насколько я знаю, имеет за плечами полноценную гитарную школу и такую задачу способна вывезти, Харука Кудо - навряд ли. Вот поэтому я и думаю, что Розелии иногда помогают с гитарами, чтоб поддерживать их заявленное по сюжету реноме почти проф.группы и держать их средний уровень солидным. Порой Розелия позволяют себе просадить этот уровень до честного скилла их гитаристки, но делают это не постоянно. Оттого общее впечатление от них остаётся в целом положительное, но в то же время они и не отходят далеко от изначальной концепции играющих сейю
У первого сезона и истории Popin' Party классическая проблема многих сериалов, не только анимационных - отсутствие конфликта. Конфликт формирует драму, отсутствие драмы делает сюжет стерильным. Когда вокруг всё слишком хорошо и позитивно, когда ни окружение, ни обстоятельства почти не создают трудностей для героев, то и желания сопереживать им становится меньше.
А персонаж Чу-Чу вносит необходимую остроту в сюжет. Ну и конечно Риса Цумуги - хорошая актриса. Сам я далеко не ценитель таких тонких материй, как актёрское мастерство, но тут готов отдать должное Цуми-Цуми - она прям тащит. Ради этого можно даже простить её странную музыкальную роль ИРЛ - этакий с_боку_бантик. Хотя наверное она могла бы пожертвовать маникюром и по крайней мере научиться дёргать какие-нибудь банальные нули на басу.
@Eto_KrutoНу прям врага на горизонте у них нет, но говорить что у них нет конфликта думаю странно. Их конфликт личный. Проблемы Касуми с игрой и своей уверенностью, проблемы Сая с семьей. Поэтому драма у них как раз есть в отличие от условного k-on, где есть пару моментов похожих на конфликт и все в основном связаны с Ritsu TainakaРицу Тайнака. Но моментов где кто-нибудь им сказал бы что они играют ужасно нет в отличие от poppin party, когда хозяйка сказала что Касуми хуже остальных (была)
@Gatekeeper16@Eto_Kruto, у Кохары за плечами полноценные 4-летние гитарные курсы от ESP. По сути это профильное образование. Оно сразу чувствуется уже по самой базе - например, пресловутые квинты 1-3 на басовых струнах Кохара прилично высекает. Кстати любопытный факт: Кохара училась на курсах, организованных ESP, но сейчас играет (в отличие от практически всего остального ростера Бандори) не на ESP, а на инструменте не самой широкоизвестной фирмы Strandberg. Забавный факт №2 (к вопросу о высекании): недавно видел с кохаровским безголовым Страндбергом не кого-нибудь, а Юрия Шильникова а.к.а. Fredguitarist. В узких кругах русскоязычного гитарного мирка это, без преувеличения, легендарная личность. Персонаж, которого боятся преподаватели Гнесинки и всякие "золотые гитары России", а фанатеющие по вокально-инструментальным ансамблям Metallica и Gun'n'Roses говнари долетают до Татуина на собственной реактивной тяге.И причём у него там не просто гитара из той же линейки, а именно инструмент из Бандори с ушами Чу-Чу на 12-м ладу.
Про Харуку Кудо и Сае Оцуку могу сказать, что их гитарный уровень существенно ниже, чем у Рики Кохары. Это хорошо показывают лайвы. Оцука даже, пожалуй, немного пожёстче, чем Кудо, но у обеих чувствуется лишь базовая подготовка. Хотя у Оцуки, повторюсь, на самом деле скилл повыше немного, чем совсем уж база.
Как я уже говорил, сам по себе уровень Розелии, как вокально-инструментального ансамбля, стараются держать приличным. И в целом у продюсеров получается с ними балансировать где-то на уровне проф.сцены. Но меня не покидает ощущение, что это достигается выходом за пределы реального скилла их гитаристки. В миксе большинства песен Розелии присутствуют две гитары. На лайвах сложную запускают в виде подклада, тогда как Харука Кудо на сцене дергает ритм, заполированный в общее звучание ритм-секции. И это создаёт у слушателя общее благостное впечатление. А вот посади Харуку Кудо отдельно на стул с гитарой на коленке и комбиком за спиной - боюсь, тут может случиться крах. В целом такое нормально в реалиях музыкальной индустрии. Это норма даже для куда как более именитых, раскрученных и злобных вокально-инструментальных ансамблей, нежели Розелия. По-настоящему прилично играющих гитаристов в мире гораздо меньше, чем принято считать. И зачастую даже примелькавшиеся гитарные рок-герои к ним не относятся.
K-on лично для меня вообще загадка. В том плане.. я его не смотрел, конечно, но я в принципе не понимаю, как можно было создать сериал про женские рок-группы в 2009-м. В 2009-м!! Во времена, когда само это явление ИРЛ едва зарождалось, и по нему ещё не было никакой нарративной фактуры. В 2009 19-летняя Саки Кобаяши только-только вошла в состав тогда ещё насквозь андеграундного Destrose (и была в те времена ещё довольно сдобной), вокально-инструментальный ансамбль Aldious вместе с Рами делал первые робкие шажки, Фуки жила на два дома, причём Unlucky Morpheus был ещё банальной кавер-группой. И вроде была ещё какая-то другая Саки из Cyntia, которая как-то всегда проскакивала мимо меня. А Лизе-Х было 7 лет. На том все, причём всё это было малоизвестное и полуподвальное. Никакого современного изобилия тогда не было даже в помине. И когда в своих сюжетных фантазиях не на что опереться из реальной жизни, то что там можно насочинять?
Ну вот например этот момент имеет потенциал, но сюжетно не дожат. Эта бабушка сказала Касуми, что та вообще не вывозит, Касуми от этого поранилась и... и всё. Всё быстренько само-собой рассосалось и наладилось. Касуми не засела днями напролёт штудировать видеоуроки Пола Гилберта, прогуливая школу и стачивая пальцы в кровь, чтоб играть лучше. Не начала рвать связки, чтоб отыскать вокальную опору и петь как какая-нибудь MISIA из телевизора. Никакого особенного преодоления этого кризиса не показали, просто налетел тёплый ветер и разогнал все тучи.
Опять же есть огромный пласт для сюжетных арок про барабаны. Например про современные ножные техники наподобие toe-heel, которые позволили девочкам при должном усердии выходить на такие частоты по bpm, которые 20 лет назад половина мужиков не прожимала. Или про то, что игра на барабанах, несмотря на все современные находки, всё равно выматывает и таки требует наработки некоторой выносливости. Я уж не говорю про чисто женские взаимоотношения внутри коллектива. Даже то, что ИРЛ просачивается наружу из карьеры той же Саки, демонстрирует недюжий драматический потенциал этой темы про внутренний конфликт в женском вокально-инструментальном ансамбле.
Словом, много чего можно было бы прожать и допридумать. Но в итоге лично для меня многое из этого в Бандори отыгралось поверхностно, и сюжет по-настоящему заработал, когда подключили Чу-Чу и тему внешней конкуренции.
@Eto_KrutoНе было никакого "и всё", Касуми начала тренироваться больше в рамках аниме и тех эпизодов которые ей выделили. Целый сезон ей отдать не могли понятно. К тому же показали ее страх, а для такого веселого персонажа это вполне серьезно. Особенно когда страх сковывает аж связки (поэтому рвать их она не могла, она еле говорила). Ей друзья помогли и дали уверенности (и то получилось не с первого раза), а не на ровном месте проблема решилась. Она до этого и после тренировалась куда больше
@Gatekeeper16@Eto_Kruto, вот я, как есть, скажу (а не как всякие инфоцыгане затирают): учиться петь - на 90% практика и самоподготовка. Этим оно отличается от обучения игре на большинстве инструментов. Иными словами.. тебе показали упражнения - это где-то на час занятие - ты ушёл домой и дома по 4-6 часов в день это тренишь, разделяя на два подхода. Сперва ставишь дыхание, потом начинается самое мерзкое - проработка голосового аппарата. Он будет саднить, болеть (как болят сперва руки при каких-нибудь тренировках со штангой), но потихоньку укрепляться. И раз в 2 недели (или даже реже) приходишь показаться преподу. Но в основном страдаешь один (и бесплатно), пропевая под пианинку (можно виртуальную) те пресловутые "о-о-о-о", "ми-и-и-и" и прочие основные фонемы. Иногда может накрывать перетрен, отчего голос может уходить едва ли не в нулину. Тогда просто отдыхаешь и восстанавливаешься. Если ничего там себе не оторвал, то всё само со временем восстановится. Но главное - тренироваться, никто это за тебя не сделает, сколько ни плати за всякие "чудесные" обучающие курсы и сколько ни получай дружеских похлопываний по плечу. Прогресс постановки голоса - самый тяжелый и муторный этап - практически не зависит от вбуханных в обучение денег и от лояльности окружающих. А вот уже дальше начинается работа над ритмикой, сложным интонированием, переходами... и прочей вот этой всей бедой.. мелизматика там, фразировка, модуляции. Но всё это бессмысленно, пока нет базы в виде поставленного голоса и нащупанной опоры.Я к чему всё это.. Та бабушка сказала Касуми.. я не помню дословно, но по идее что-то типа: "ты пока слабенькая, у тебя какая-то желейная дрожалка вместо голосоведения, поэтому давай там становись как-то поплотнее или уж завязывай со всем этим пением". И тут остаётся только тренироваться, как я описывал выше. Если станешь крепче, то и начнёшь ощущать за собой больше уверенности. Ведь по идее.. вот вы про страх говорите, но у Касуми (как сильно экстравертного персонажа) это точно не страх сцены, а именно страх за неуверенность в своём скилле. И тут всё просто решается: поднимаешь скилл - страх уходит. На это преодоление через старание в тренировках по-моему и нужно было сделать основной акцент. Может быть нарративно это уже избитая и многократно перепаханная тема, но только так это работает. А остальное вторично.. ну точнее остальное может разве что сподвигнуть на большее усердие в тренировках.
Забавно кстати видеть нотный листок у Касуми, которая по сюжету вроде бы в музыкалке не училась. А на самом деле нотная грамота - сложноватая вещь, чтоб так с ходу в неё врубиться. Про это кстати давеча говорила Таму Мурата - как по мне, сильнейшая барабанщица
в Япониив мире. Говорила она: вот иной раз приходят [в профики] эти молодые из своих клубов лёгкой музыки, начинаешь им чего-то объяснять, тыкая пальцем в нотную тетрадку, а они вообще за эти закорюки не отдупляют, как будто на разных языках с ними говоришь. Там на скрине кстати похоже что реальная нотная запись какой-то песни Popin' Party для гитары Айми-чан, а не просто рандомные загогулины.Ну и ещё забавно видеть у Касуми сколотые медиаторы. Медиаторы сейчас слишком мягкие, они просто стачиваются об оплётку струн, а не крошатся.