
В предисловии хотелось бы обозначить: кому адресована данная рецензия. В первую очередь она будет интересна тем, кто аниме уже смотрел, кому оно понравилось, и кто бы хотел узнать о нем побольше. Весомая часть текста посвящена вопросам адаптации, рассматривая какие сцены из аниме были вырезаны, какие добавлены, и как все это повлияло на повествование и раскрытие персонажей.
Первая половина рецензии посвящена персонажам, разбору их мотивации и любопытных деталей. Далее обсуждается символизм, заложенный в этти. И в конце техническое исполнение адаптации.
Текст является самостоятельным, позволяя вам читать с любого заинтересовавшего параграфа, а также содержание дружелюбно к несмотревшим: все ключевые события последовательно обсуждаются. Приятного чтения!
Краткое содержание:
- сюжет и персонажи (§2-4)
- этти (§5, §6.2)
- вопросы адаптации (§4.2, §4.3, §6)
Akihiro OnonakaАкихиро Ононака — мангака, подаривший миру два произведения: Kumika no MikakuВкусовые предпочтения Кумики и Mahou Shoujo ni AkogareteСтановясь волшебницей. Первый свой тайтл, Kumika no MikakuВкусовые предпочтения Кумики, Ононака посвятил исследованию отношений между взрослыми персонажами разной расы в сеттинге "Гурман". По сюжету молодой парень начинает угощать свою коллегу-инопланетянку земными блюдами, которые приводят ее в восторг. Каждая глава манги имеет под собой комедийную изюминку, где инопланетянка KumikaКумика строит смешные и возбужденные лица от неведомой ей ранее еды.



Так в первой своей работе автор не только раскрывает тему удовольствия от еды, но и совершенствует свое мастерство в рисовании милых, взбудораженных и возбужденных женских лиц. Это мастерство он и применит в своем следующем произведении, которое принесет ему не малую известность, а позже еще и получит аниме-адаптацию, о которой и пойдет речь в дальнейшем.
Mahou Shoujo ni AkogareteСтановясь волшебницей — в первую является этти комедией с элементами экшена. История то и дело балансирует между указанными жанрами, а часто и вовсе сочетает их. Эти три столпа, на которых держится произведение, заслуживают отдельного рассмотрения, а пока же подчеркнем, что ими все далеко не ограничивается.
Тайтл предлагает своему зрители также элементы драмы и романтики, а в будущем даже заигрывание с жанром ужасы. Наконец, при всей своей кажущейся, на первых парах, несерьезности, история способна затронуть острые темы, подарить пищу для размышлений и порадовать нетривиальной подачей сюжета.
По сюжету главная героиня Utena HiiragiУтэна Хираги — тихоня, ведущая жизнь отшельника без друзей. Ее город находится под стражей трех девочек-волшебниц, которыми она восхищается. По велению судьбы, Утэне выпадает шанс тоже стать девочкой-волшебницей, но с подвохом. После заключения договора и трансформации, Утэна обнаруживает себя завербованной в отряд сил зла. Теперь Утэне предстоит самой сражаться с девочками-волшебницами, которых она так обожает.
В битвах Утэна не ставит своей целью убить девочек-волшебниц, а преследует цель помучать их, или вернее даже испытать. Сходу объяснить почему битвы напоминают БДСМ сессию на грани хентая не так уж и просто. Мы поговорим об этом подробнее в параграфе про Утэну.


Тайтл буквально делиться на сюжетные арки, посвященные той или иной героине. Даже когда кажется, что мы наблюдаем некий глобальный конфликт, он так или иначе оказывается приурочен к проблемам вполне конкретного персонажа.
Так первый сезон аниме является с одной стороны знакомством с действующими лицами, а с другой, сюжетной аркой Утэны и Азул (синей волшебницы). Арка Азул начинается уже со второй серии, однако для многих зрителей это оказывается вовсе неочевидным. Здесь мы подходим к способу подачи сюжета через эмоции персонажей.
Подача сюжета через эмоции — последовательность событий и эмоциональная реакция персонажей на них, при условии, что поясняющих диалогов не вводится вовсе. Такой способ раскрытия персонажей придает истории свой шарм, позволяя зрителю активно строить догадки, о мотивации и проблемах персонажей. Далее мы рассмотрим, как этот прием реализуется в аниме и манге, на конкретных примерах.

За первый сезон Утэне предстоит раскрыться как личности, а также неоднократно поменять свои взгляды и мотивацию в рамках карьеры новоиспеченной злодейки. Так, с точки зрения мотивации, утэна проходит следующие этапы:
- меня заставляют издеваться над девочками-волшебницами;
- похоже, я сама хочу издеваться над девочками-волшебницами;
- я фанатка девочек-волшебниц, и я могу узнать больше о них;
- я могу сломать девочек-волшебниц (слом мотивации);
- я могу сделать девочек-волшебниц сильнее (кульминация).
Первые два пукнта вполне очевидны из вводных серий. Сначала Утэну заставляют истязать тройное волшебство, а уже во второй серии, имея возможность вовсе не вступать в бой, Утэна сама решает провести БДСМ терапию для синей волшебницы.
Интересным обстоит третий пункт. Уже в конце второй серии, Утэна вступает в бой с желтой волшебницей по имени Сильфур. В ходе битвы, Утэна узнает секретный прием волшебницы, который неведом обычным людям. Здесь-то Утэна и осознает себя как фаната, который может узнать о волшебницах больше прежнего. В соответствующей сцене мы можем зметить совершенно другие эмоции на лице героини, а также с этого момента у нее отпадают все сомнения: хочет ли они быть злодейкой. Ответ — да, хочет, чтобы узнать своих кумиров получше. И все это, без лишних диалогов демонстрируется в следующей сцене:




Последние две стадии мотивации не требуют детального разбора. Думаю большая часть зрителей их заметила. Слом мотивации Утэны приходится на соответствующий момент слома Азул. А кульминационное становление соответствует "исцелению" все той же синей волшебницы. Эти состояния пронаблюдаем в виде соответствующих сцен из аниме.


Полное отсутствие мотивации.





Роль Утэны может казаться исключительно фансервисной на первый взгляд. Богиня, раздевающая девочек на потеху смотрящему. Однако, можно заметить, что именно Утэна, за первый сезон, нашла подход ко многим персонажам, и помогла тем справиться с трудностями. Так Утэна:
- избавила Киви Арага от мании популярности одним лишь верным словом;
- помогла Корису преодолеть чувство одиночества, починив ее куклу;
- зажгла отношения между Матамой и Немо;
- и наконец раскрыла новые стороны волшебницы Азул.
Персонаж Утэны, довольно очевидным образом, несет в себе идею нереализованных талантов. Утэна представляется нам во многом как бестолковая девушка, единственное достоинство которой — это сильная любовь к девочкам-волшебницам. Часто человеку свойственно недооценивать себя и занижать ценность навыков. Также и Утэна, совершенно не верила в свой успех, как новой злодейки. Но она не только быстро вживается в роль, но и стремительно идет по карьерной лестнице, проходя путь от рядовой злодейки, до главы организации. Опять же иллюстрация эмоциями:



Подведем итог по персонажу Утэны. Утэна — это пример довольно сильной и талантливой личности, оказавшейся в нужное время в нужном месте. Изначально, кажущаяся нелепой со стороны, попадая на "рабочее место", она быстро вживается в роль, постепенно и уверенно развивается на новом месте и активно помогает "коллегам". И достигает Утэна всех успехов не по причине прямых стремлений, а чувствуя и действуя сердцем, по наитию. Каждый ее шаг и действие мотивированны желанием и страстью, и да, иногда это оборачивается нежелательными последствиями, как слом Азул, но идя по своему пути, принимая себя, Утэна продолжает достигать новых высот.
Внимательный зритель может пропустить параграф 4.1 и ограничиться чтением последнего абзаца-резюме. В этом параграфе для вас может не оказаться новой информации. Читать лишь при желании освежить память, или тем, кто тайтл не смотрел.
Киви не столь жаждала популярности, сколько завидовала известности девочек-волшебниц в социальных сетях. Сначала Киви искала способ раскрутиться, вплоть до того, что задумывалась о деятельности на онли-фанс. Позже это переросло просто в желание уничтожить девочек-волшебниц из зависти, что и стало поводом для присоединения к организации зла.
В первую же встречи с Утэной, Киви проигрывает бой, получает свою БДСМ порцию, и внезапно, слышит теплые слова от Утэны. "Ты самая милая девушка на свете". Здесь у Киви происходит осознание, что ей была нужна не известность, а тот самый человек, который увидит ее милоту. Тут стоит оговориться, что Киви очень уверенна в себе, и ее зависть к девочкам-волшебницам была обоснована из искренней уверенности, что она лучше их. Как оказалось, быть признанной Утэной ей достаточно. Проблема Киви в грядущих сезонах будет завязана на ее личных взаимоотношениях с Утэной.

Корису — одинокий ребенок. Друзей у нее нет, а мама вечно в работе. Одиночество — это уже часть нее и черта характера. Это также иллюстрируется тем, что персонаж вовсе не разговаривает, за весь тайтл девочка не проронит ни слова.
Интересная деталь в Корису это ее красная кукла, подаренная мамой. На кукле делается акцент, и ее по сюжету порвёт Киви и починит Утэна. Также важным является игрушка-робот, которого для Корису купит Киви. И в итоге у этого одинокого ребенка оказываются вещи от близких ей людей. Вещи ей очень дорогие и скрашивающие одиночество. Корису — интроверт, и завести друзей это не решение проблемы для нее, а вот предметы создающие воспоминания делают ее счастливей. Дальнейший сюжет Корису будет напрямую связан с этими игрушками.




Матама и Нэмо подруги детства с близкими отношениями. И их вводная арка, на первый взгляд, это признать эти отношения и вывести на новый уровень. Но это не совсем так. Романтическая составляющая в большей степени исходит именно от Нэмо. Матама, разумеется, тоже испытывает к Нэмо теплые чувства, но ее также сильно волнует вопрос личной популярности и таланта. Здесь Матама сродни с Азул имеет извращенную наклонность: эксбиционизм. И принимая эту свою часть натуры, она также раскрывает свой талант певца.


Резюмируем по злодейкам тезисно:
- Киви принимает свое желание быть признанной самой милой. Понимая при этом, что ей хватает признания от одного человека. (Спасибо, Утэна).
- Корису принимает свое одиночество. Она находит тепло и эмоции в вещах, напоминающих ей о близких. Ей вовсе не обязательно постоянно быть рядом с людьми. (Спасибо, Утэна)
- Матама принимает свой эксбиционизм и раскрывает голос. (Спасибо, Утэна)
- Нэмо признается Матаме и принимает свои чувства. (Спасибо, Утэна)

Настоящее имя желтой волшебницы — Kaoruko TenkawaКаоруко Тэнкава. По хронологии первоисточника, ее проблема должна приходиться на события первого сезона, а ее раскрытие, как персонажа, уходить глубоко во второй сезон. Однако, забегая вперед, отмечу, что в аниме имеет место серьезная перетасовка событий, которые рвут повествование. Далее мы разберем: что это за перестановка, и как она влияет на сюжет.
Уже во второй серии Сульфур раскрывается нам как сильнейшая из волшебниц, с ярко-выраженной гордыней, высокомерием и хладнокровием. Легко проследить и то, что она ставит себя выше своих подруг. При внимательном просмотре можно заметить, как Сильфур то и дело рубит на корню аргументы Мадженты в диалогах, и как она первая будет ругать Азул за то, что та плохо показывает себя в схватках с злодейками. Спор, а вернее даже ее доминация над Маджентой проявляется далеко не раз. Один из самых ярких примеров, когда в 3-ей серии, Утэна стремится избежать схватки, декларируя "Мы не сделали ничего плохо!". Маджента пытается выслушать Утэну и разойтись мирно, но Сильфур берет ситуацию в свои руки, провоцируя сражение.


Какую проблему персонажа Сильфур мы можем заметить? В аниме мы видим первый проигрыш желтой волшебницы лишь в самом конце, когда она попадается в ловушку-осьминога на пляже. На деле это должно было быть не первым крупным ее поражением, а вторым. И неприятная последовательность событий должна была подчеркивать слом ее гордыни и самоуверенности. На практике же мы этот контраст не замечаем, а все из-за важной вырезанной сцены, которую мы сейчас разберем. Перед разбором замечу, что аниме на вырезанную сцену даже интересным образом ссылается, но рядовые зрители этого не осознают.
Вырезанная сцена, о которой пойдет речь, должна прямо предшествовать пляжному эпизоду. В ней Матама и Нэмо отправляются покупать купальник, и по волю случая сойдутся в схватке с Сильфур и Маджентой. Там-то Сильфур и потерпит первое серьезное поражение, что сильно ударит по ней эмоционально. Ниже страницы, демонстрирующие эту сцену, обратите внимание на эмоции желтой волшебницы:



Наконец, в тандеме с этой сценой, зрителю должна быть понятна и другая, показанная в аниме, на пляже. После победы Азул над Утэной, Сильфур отпускает язвительный комментарий в сторону синей волшебницы, подчеркивая раздражение. Почему она не радуется за подругу, что преодолела трудности? Теперь ответ ясен: Сильфур не только проиграла дважды подряд, но и была спасена напарницей, которую ставила ниже себя.

Не погруженный в мангу зритель, решит, что это просто проявление черты характера персонажа, и будет прав, но зная контекст, такая простая, мимолетная сцена уже играет совершенно новыми красками. Собственно и приближая нас к арке второго сезона, как не сложно догадаться, затрагивающую желтую волшебницу.
Подводя итог по Сильфур, мы и без вырезанных сцен можем оценить ее силу, вспыльчивый нрав и гордыню, ее отношение к команде. Замечаем также, что ее силу вынуждают скрывать от публики, а сама она не приемлет поражений и готова нарушать правила. Вместе же с вырезанной сценой мы понимаем, что Сильфур начинает все больше "отставать" и оказывается в противоречии со своей натурой и нравом.
Догадка: почему вырезали сцену из аниме?
В завершении отмечу собственные догадки, почему важная для сюжета сцена была вырезана:
- Возможно из-за дорого экшена. В манге схватка богата на эффекты, движения, взрывы и силовые поля. Могли не уложиться в бюджет.
- Возможно для аниме не планировалось второго сезона, и историю хотели сделать более завершенной, не ставя открытую проблему в конец сезона.
- Возможно мы увидим эту сцену во втором сезоне, адаптированную на новый лад. Но это будет уже не та цепочка событий, задуманная в оригинале.
Маджента, она же Haruka HanabishiХарука Ханабиси. Ее персонаж в адаптации частично раскрывается как альтруист, но сцены с ней претерпели еще большую перестановку, чем в случае с Сильфур. Из первого сезона мы о Харуке не должны были узнавать практически ничего, а сцены с ней должны были уходить далеко во второй сезон, а ее арка и вовсе в третий (если он будет).

На деле же мы имеем, не соответствующую хронологии. 6-ую серию, посвященную воспоминаниям о знакомстве Мадженты и Сильфур. . Также не должно было быть и 12-ой серии, где нам демонстрируют заботу Мадженты о младших сестрах, и ее готовность выглядеть глупо в бою с Годзиллой, лишь бы защитить горожан от злодеек.
Демонстрируемые сцены дают представление о ее характере, раскрывая ее как наивную, чистую и ответственную девушку. Харука полная противоположность Сильфур, и она ставит интересы других выше собственных. Конечно, сцены с ней должны были выглядеть куда более органично в рамках ее арки, но ввиду перестановок мы пока лишь имеем представление о ее характере, и не совсем понимаем ее проблему, как персонажа.



Из аниме мы можем заметить ее тесную связь с двумя персонажами: желтой волшебницей и злодейкой Корису. Они взаимодействуют как в геройских "схватках", так и в повседневности. Связь Мадженты с этими двумя обусловлена ее стремлением заботиться об окружающих, и создавать дружелюбную атмосферу. Так Корису и Сильфур — две девушки, каждая из которых одинока по своему. И внутренняя потребность Мадженты — скрасить это одиночество.
Резюмируя, о Мадженте пока мало что можно сказать, базируясь на первом сезоне. Но ее характер раскрыт довольно подробно, а также намечены связи девушки с другими персонажами.
Арка Азул о принятии себя вполне понятна своею моралью и посылом. Девушка знакомиться благодаря Утэне с новыми для себя ощущениями, находя их на первых порах постыдными и неприемлемы. Волшебница вступает во внутренний конфликт, но в конце принимает себя, и вместе с тем сохраняет статус волшебницы.
Здесь можно покопаться глубже, и проследить метафоры. Например, ситуация Утэны во многом симметрична проблеме Азул, но Утэна почему-то принимает свои наклонности довольно быстро, пока Азул приходится копаться в себе. Если захотеть, то можно пофантазировать, что это некоторая аналогия на социальное окружение, где злодейская команда Утэны - условные хулиганки, а волшебницы — ученицы престижной гимназии. Роль и окружение Утэны позволяют ей легко и быстро принять свои новые увлечение, когда для Азул эти "штучки" противоречат ее статусу, и ей надо думать как отбросить свои желания, или как ужиться сразу в двух мирах.
Мы не будем здесь философствовать на тему "Что хотел сказать автор", а подчеркнем, как история Азул преподносится в аниме через ее эмоции.


Еще в §2 о построении сюжета, мы отметили, что в аниме имеет место эмоциональная подача, когда нет диалога-пояснения, но есть события и эмоции. До этого мы видели этот прием, обсуждая Утэну и Сильфур. В Арке Азул этот прием раскрывается особенно ярко. После первой схватки с Утэной мы видим странные эмоции синей волшебницы, которые далее без всяких пояснений то и дело будут всплывать как в ее повседневности, так и в схватках. Внимательный зритель расценит это скорее как комедийную фишку персонажа, но каким-же приятным удивлением оборачивается 7-ая серия, когда выясняется, что это все было предпосылками к серьезным переживаниям.
После такого хочется с особой внимательностью следить за поведением персонажей и читать между строк. И тем-более радует, что такой прием повествования применяется в простой, казалось бы, этти-комедии от которой вовсе не ждешь ничего кроме смешных шлепков по заднице.
А как Азул вообще решает возникшую проблему? Сначала пытается разобраться сама: обдумывать, отрицать, что показано все в той же 7-ой серии. Уже после, на помощь к ней приходит, внезапно, Утэна, которая отвергает девушку и дает строгий наказ: "Ты же героиня! Тебе не подобает вести себя так!". Позже к Азул подключаются и ее друзья, что поддерживают ее, а еще спустя время Азул находит водопад. Помните водопад из аниме под котором Азул оттачивала свой разум? Обычное мимолетное клише? Может быть, но этот водопад мы еще не раз увидим, и вокруг него даже будет свой сюжет.

Азул принимает свои наклонности. Она понимает, что может быть собой и сохранить как свое лицо, так и образ героини света. Всего-то стоит поддаться злодейским "атакам", как она и раньше делала это, просто стоит не забывать вовремя дать отпор, или как сказала сама Азул в конце: "Любовь нужно не только принимать, ее нужно дарить!"


В Mahou Shoujo ni AkogareteСтановясь волшебницей жанр этти имеет ряд интересных особенностей. Аниме не ставит целью лишний раз показать зрителю ракурс с трусиками или продемонстрировать движение грудей героинь. Так в повседневной жизни персонажей мы не увидим пошлых намеков в их сторону, нам не будет случайно мелькать их белье, и мы не будем обнаруживать героинь за непристойными позами. Редкое исключение, когда это обосновано сюжетом, например, сцена Киви у нее дома, когда она думает завести онли-фанс. И еще одно такое исключение — первая серия, которая опошлена вопреки первоисточнику, об этом поговорим в §6, обсуждая техническое исполнение адаптации.
Повседневная жизнь зачастую чисто-комедийная, милая и безобидная. Не сильно отличается от любого pg-13 слайса.




Этти же находит свое место именно в волшебных битвах, и исполнено оно там на высоте, со всей своей максимальной развратностью, и затрагивает множество фетишей и тегов.
Интересно и то, что этти в самих битвах построен с привязкой к характеру персонажа.
- В случае Утэны все просто. Она воплощение БДСМ актора, и в сценах с ней мы видим этти на эту тему.
- Матама — девушка идол, одержимая популярностью и чужими взорами. В соответствии с этим большая часть этти-контента с ней будет связана именно с эксбиционизмом, где она оказывается голой на людях.
- Немо близкая подруга Матамы и влюблена в нее с детства. Этти с ней относительно редкий, но всегда имеет романтический подтекст.
- малышка Корису по сюжету страдает одиночеством, и постоянно играет в куклы, придумывая для них ролевые игры. Никакого этти с самой Корису нет, однако она иногда будет переносить других персонажей в магические миры, где тем предстоит отыгрывать какую-то роль. Для этих персонажей, попавших в "ловушку" уготовано этти с элементами ролевой игры и косплея.
- Азул постоянно попадается на всякие мазохистические штучки.
- В аниме затрагивается неприязнь Сильфур к осьминогам. И сцены, где акцент делается на желтой волшебнице, связаны со всякой мерзостью типа тентаклей, слизи и т.д.
- Маджента оказывается в неловких ситуациях на публике. Люди глазеют на нее и фоткают. Здесь проявляется характер Мадженты, преодолеть стыд, дабы защитить горожан. Вспоминаем ее альтруизм. В этих сценах люди, что с отвисшими челюстями снимали на телефон волшебницу, в конце-концов аплодируют ей, кричат слова поддержки и благодарности.


- Киви по натуре раскованный человек, не стесняющаяся постить нудисы в интернет. Она воплощение самоуверенности и целеустремленности. Этти с ней проявляется в ее по умолчанию откровенном наряде. Наряд, в виде военной, формы символизирует ее боевой дух, и Киви предстает скорее как экшен-персонаж, который ярко проявляет себя в разного рода битвах.
- Утэна — кожаный костюм с плетью, что соответствует БДСМ богине.
- Матама — открытый наряд с короткой юбкой и еле прикрытой грудью. Соответствует ее наклонности к эксбиционизму.
- Немо — закутанная в плащ с капюшоном, подобно куколке, символизирует скрываемые ею чувства.
- Корису — в длинном, полностью закрытом платье, напоминающим нечто сказочное. Закрытость символизирует то, что Корису не участвует в этти-делишках, а сказочность отражает ее воображение, что выливается в ролевые игры.
Если вы сразу решили начать чтение с этого параграфа, замечу, что в параграфах 4.2 и 4.3 мы обсудили важные, вырезанные из аниме сцены. Потому, перед чтением текущего раздела, рекомендую предварительно ознакомиться с двумя указанными.
Первоисточник гордо носит и оправдывает жанр экшен. Под экшеном имеется ввиду не только битвы, коих в манге достаточно много, и выглядят которые весьма эффектно. Под экшеном также имеется ввиду и темп повествования. И здесь, проводя черту между аниме и мангой, мы видим словно два разных произведения.
В аниме, как уже отмечалось в §4.3, некоторые главы были переставлены местами. Более того, первый сезон был разбавлен именно филлерными главами, что не влияют на сюжет, и в лучшем случае раскрывают характер того или иного персонажа. Также сами филлерные главы, как и повседневные сцены, были значительно расширены, придавая аниме стиль повседневной комедии, нежели стремительно бегущего вперед сюжета.
Но и это далеко не все. В аниме были добавлены полностью уникальные повседневные сцены, как например поход Утэны и Азул на выставку волшебниц в 7-ой серии. Чтобы был понятен масштаб, 7-ая серия соответствует всего лишь одной короткой главе манги. Для сравнения 2-ая серия аниме Спираль вмещает в себя 6 объемных по размеру глав. (Перед нами две крайности, где лучший вариант скорее посередине).


Плохо ли это отразилось на аниме? Как ни странно вовсе нет. Просто мы теперь имеем два совершенно разных вайба. Благодаря повседневности и расширению сцен, аниме получилось более чувственным. При просмотре больше проникаешься персонажами, а правильно подобранная музыка позволяет почувствовать драму и радостные моменты.
Например, при просмотре аниме, на пляжном эпизоде, я ощутил неподдельную радость за персонажа Азул, когда она приняла свою новую форму под музыку из опенинг. В манге же это больше ощущается как пафосный, эпичный момент, предвкушающий интересную битву.
Наконец стоит заметить, что перекочевавшие в первый сезон повседневные главы, теперь не выполняют свою функцию, которую должны были взять на себя во втором сезоне. Во втором сезоне эти главы были перерывом между экшеном. Теперь же без них сложно представить как будет построено продолжение аниме. Возможно нас снова ждут новые уникальные сцены повседневности, или же мы увидим совершенно другой, быстрый темп
.



В манге этти элементы вводятся и расширяются постепенно. Первая глава, в соответствии с первоисточником, вовсе не должна была содержать этти элементов. Нам не должны были показать даже ляшки ни одной из героинь, не говоря уже про нижнее белье и обнаженные груди.



Если вы смотрели аниме, то знаете, что первая серия буквально балансирует на гране хентая с тентаклями. Также в первой серии имеется повседневная сцена с переодеванием в классе, которой нет в оригинале. То есть аниме сразу задает высокий градус развратности, и нарушает правило "отсутствие этти в повседневности". Но уже со второй серии происходит стабилизация, и хоть расширенные этти сцены далее также имеются, они не так разительно отличаются как в вводной серии.
Снова хочется поставить вопрос: а плохо ли было отклоняться от первоисточника в плане этти? Если быть честным, то именно из-за этой опошленной первой серии я и решился посмотреть аниме. Мне выпал соответствующий фрагмент на YouTube и тайтл заинтересовал необычной комбинацией вульгарности и волшебниц. Так я с ним и познакомился. Потому этот шаг, придавшей аниме скандальности и пикантности на старте, выглядит вполне оправданным. В мое поле зрения также попадали отзывы людей, что бросали мангу на первых главах, не находя в ней ничего "особенного".
Первый сезон довольно скромный на разнообразие локаций. Большая часть событий происходит на улицах города и злодейской базе. В магне фону уделено довольно мало внимания, отражая на единичных фреймах: где происходят события, а уже далее мы видим взаимодействие именно между персонажами. Давайте сравним некоторые локации в манге и их реализацию в аниме:







Что в аниме, что в манге фоны довольно упрощены и не несут самостоятельной ценности. Аниме эти задники даже во многом расширяет. Такое упрощение позволяет больше сосредоточиться на персонажах, их эмоциях и взаимодействии.
Критической же составляющей визуала являются мемные и возбужденные лица, на которых держится значимая часть юмора. И лица были перенесены из первоисточника 1 в 1, в достаточно хорошем качестве. В демонстрации обойдемся без лиц возбужденных, ограничившись сравнением пары мемов от Корису:




В аниме также отсутствует 3D графика, цветовая палитра яркая, анимация плавная и в целом картинка глаз радует. Подводя итоги по визуалу, можно сказать что аниме неплохо передает атмосферу манги, особенно когда речь идет про эмоции персонажей и этти сцены, однако проигрыш рисунку мангаки все равно ощущается, но не так критично, как могло бы быть.
Из твиттера мангаки мы знаем, что он также активно участвует в работе над аниме, и вовлечен не только сюжетные решения, но работает с командой аниматоров, деля для нис зарисовки.
Реализация экшена в аниме является прямым переносом фреймов на экран, без расширения сцен. Некоторые сцены, правда, пришлось изменить в силу сложности адаптации. Например, в последней серии бой Утэны и Азул должен был переходить под воду, с последующем призывом гига-БДСМ краба, но от этой идеи отказались.




В итоге боевка в адаптации получилась, если так можно выразиться, средней. Она не привлекает много внимания, не чувствуется, что на битвах делается акцент, но в то же время она не ощущается халтурной: фреймы из манги были перенесены с должным старанием.
Ранее уже было замечено, что в аниме имеется много дополнительных повседневных сцен. Иногда в этих сценах можно найти отсылки на другие аниме, или просто приятные визуальные детали:



Как много вы ждете от тайтла, где этти является главным жанром? В лучшем случае, наверное, вы надеетесь, что будет смешно и стыдно. Волшебницы - отличный пример этого вопиющего стыда и пошлого юмора, но при этом умудряющийся дать гораздо больше этого.
Раскрыть персонажей, затронуть серьезные темы, заставить искренне сопереживать, и сделать это так, чтобы тайтл продолжался ощущаться именно этти-комедий — сложно, и тем не менее можно. И произведение за авторством Akihiro Ononaka тому пример.
Дайте посмотреть волшебниц 10-ти друзьям, и спросите о впечатлениях. Ответы получите самые разные. У кого-то тайтл будет ассоциироваться именно с развратом, для других он окажется в первую очередь смешным, а третьи и вовсе найдут огромное поле для СПГС и пойдут делать видео-разборы тайтла на сотни тысяч просмотров.
для мальчиков, про девочек, без мальчиков
Цитата Анны Митиной (рецензент телеканала 2х2). Отрывок из ее рецензии.
По субъективному, но обоснованному ощущению, автор манги Акихиро Ононака и режиссёры адаптации Ацуси Оцуки и Масато Судзуки создавали историю для девочек.
По субъективному, но обоснованному ощущению, автор манги Акихиро Ононака и режиссёры адаптации Ацуси Оцуки и Масато Судзуки создавали историю для девочек.
На последок, в преддверии второго сезона, хочется подчеркнуть как много было "перелопачено", и даже как человек читавший первоисточник вдоль и поперек, я с трудом представляю, что нам приготовила команда из Asahi Production. Будет крайне интересно посмотреть, что у них получится за продукт.





@Love Alina@Kahn, рецензия с меткой (18+). И она даже нестабильно отображается на главной странице сайта (примерно каждое 8-ое обновление, я пока сам не понимаю алгоритм отображения до конца). И даже если у людей включена метка 18+, волшебницы не отображаются в поиске и фильтрах.Так что есть вероятность, что некоторых критиков мы здесь и не увидим, ибо они не увидят нас
@Epolih@Love Alina, подпараграфы стоит снести влево, а главные подчеркнуть:или через код
Замечания:
Не увидел сравнения с другими эччи-тайтлами, или комедиями.
Не увидел главной идеи или работы с её предпосылками
Не увидел минусов тайтла, что важно для баланса
Не увидел раздела со звуком, а он важен, ведь хочется в полной мере погрузится в шлепки, и возбужденное аханье и т.д.
Вот её завершающая цитата:
Аниме в большей степени стремится обслужить именно женские интересы: создать безопасную обстановку, достичь доверительных отношений, за руку провести в мир познания сексуальных предпочтений. Не хочется быть сексисткой, но такой подход чаще адресован девушкам, а не парням.
она тупая просто, моё мнение очевидно более верно. Самый выразительный и художественный слой(говоря с крайне условностью) - это женские попки, сосочки, ахи-охи, и взаимодействие с ними. Лишь самый слепой и глухой человек, будет считать это женскыми интересами, если только автор не не забанен РКН
@Love Alina@Love AlinaТем не менее мне хотелось сказать что-то про визуал написать, пускай даже получилось слабо с моей стороны. Я опирался на стиль вот этой рецензии балласта (в плане параграфа про визуал):
/animes/z36862-made-in-abyss-movie-3-fukaki-tamashii-no-reimei/critiques/2117
Хотел сделать что-то похожее как у него, но на свой лад. Вышло как вышло. К музыке, как видишь, я вообще не притронулся. Не понимаю как ее раскрывать и оценивать. Но тот же балласт писал, что если не умеешь в анализ музыки - можно не делать, не страшно.
Я написал ту работу, которую хотел бы прочесть сам, как зритель, сразу после завершения просмотра тайтла.
Во-первых, разобрать отличия аниме и манги - это интересно (имхо). Во-вторых, подметить детали, на которые стоит обращать внимание в грядущем сезоне. Например, я подметил терки между Маджентой и Сильфур, важность куклы Корису. Зритель мог на эти вещи не особо обратить внимания, будучи занятым лицезрением голых дев, а так сможет подойти ко второму сезону с заостренным взглядом, ведь эти фичи будут далее раскрываться.
Знаешь, я еще общаюсь с фанатами тайтла, читаю комментарии. Как часто я вижу тезис по типу:
"А че Утэна их просто не схватит, и не пытает в подвале ради кайфа?"
- "Боже, чел....", думаю я. Утэна любит девочек-волшебниц, она желает им добра, истязает их, чтобы сделать их же сильнее, подкидывая им испытания. И видя людей, что не выкупают эту идею, в частности, я вот и решил разобрать мотивацию Утэны.
Притом я пока рецензию писал, сам осознал новые фичи. Например, что Утэна проходила 5 стадий смены своих целей. А я об этом и не задумывался, когда садился за текст.
Кароч эта рецензия от фаната, для фанатов. Ее цель посмаковать детали. Знаешь, нам часто что-то кажется очевидным, а потом говоришь с человек, а он это очевидное и близко не понимал. Потому я все же решил обратить внимание на штуки, которые мне показались интересными.
Из минусов я бы однозначно выделил Экшен. Его можно было куда лучше сделать. И как я отмечал, некоторые сцены даже упростили, чтобы не рисовать бой под водой например. Ну тут вопрос бюджета. Большие деньги на такие тайтлы не выделяют, наверное.
Также в аниме, как я тоже написал в рецке, просрали динамику в щи. Но насколько это минус? Вот grimik от этого наверняка в восторге. А я бы канешн лучше посмотрел с меньшим числом повседневных сцен.
Я хотел сделать не рецензию - оценку, а такой разбор деталей для фанатов.
Но специально для тебя:
Плюсы: девочек РАСКРЫЛИ подробно (если ты понимаешь о чем я). Было смешно. Смотрелось с интересом.
Минусы: Анимация кал. Экшон кал.
Блин, большое спасибо за коммент. Сравнение с другим этти добавлю.
@Epolih@Love Alina@Объективно я ван гог,Спасибо, что оценил, оч приятно)
@CowboyJo82,Если смотреть не хочешь, то живи до старости, вдруг захочется, а там уже после прочтёшь мою писанину)
@Epolih@Love Alina, кстати, я выпал когда ты решил меня процитировать, теперь пойду на работу и буду управлять лопатой с повышеным ЧСВВ целом добротная рецензия. Анализ слабоватый, но тут и тайтл к какому-то глубокому разбору особо не располагает. Слог местами простенький, но читать не мешает. Одобрено, но рекомендую дополнить работу. Можно добавить больше примеров (особенно визуальных, тут специфика такая), сравнений с другими тайтлами жанра (что тут и сюжет, и экшен, и персонажи, а не только контент для goonеров как в average этти). Про саундизайн можно что-нибудь выдать, манга как формат немая. Можно вообще выдать тейк про переосмысление жанра махо-сёдзе