Сюжет
9
Великолепно
Персонажи
10
Эпик вин!
Рисовка
8
Отлично
Звуковой ряд
10
Эпик вин!
Итоговая оценка
9
Великолепно
"Кайдзи" относится к аниме необычной направленности — про азартные игры. Казалось бы, зачем смотреть историю про настолки, когда можно найти тайтл про сражения роботов, перестрелки или любовь? Но не стоит делать поспешных выводов — данный вид аниме даёт необычный экспириенс, который сложно сравнить с чем-то другим.

Но первое, что бросается в глаза, конечно, графика. Перед нами то ли французский мультфильм, то ли порождение авангардизма — сложно подобрать правильный эпитет, когда смотришь на головы этих модернизированных буратин. Лица героев состоят из острых геометрических фигур и напоминают некую искажённую реальность. По первому впечатлению, мультфильм хочется одновременно и посмотреть из любопытства, и выключить от греха подальше. В итоге любопытство победило, и я очень этому рад.
Поговорим о сюжете: Кайдзи — 20-летний парень, который крайне недоволен своей жизнью. Чтобы хоть как-то сбросить негатив, он ворует значки от машин. Однажды к нему домой, как в "Игре в кальмара", заходит серьезный человек в смокинге и настоятельно предлагает сыграть в одну игру. Так Кайдзи попадает на "Эспуар" — круизный лайнер, на котором проходит турнир для должников.
Тут зрителя ждёт очередной сюрприз. 103 человека будут играть на деньги в "камень, ножницы, бумага". Признаюсь, когда впервые услышал это, то подумал, что сценаристы просто поленились придумывать игру. Как выяснилось позже, расширенные правила довольно интересные — игрокам дают по 4 карты с каждым из символов и по три "жизни-звезды". После раунда карты сбрасывают в специальную коробку, а одна "звезда" переходит победителю. Когда жизни кончаются, игрок выбывает и идёт отрабатывать долги в трудовой лагерь. Победитель может получить на руки приличную сумму денег, которая покроет его долги.

Правила разрешают меняться картами, покупать и продавать карты и звёзды за реальные деньги, допускаются любые действия, кроме прямого насилия. Где есть рынок, там можно проводить махинации с дефицитными картами, выстраивать стратегии и т. д. На общем табло всё время показывают количество оставшихся в игре карт каждого знака и игроков. И вот тут примитивная игра превращается в арену для спекуляций, временных союзов и математических расчётов!
По ходу сериала будут появляться другие игры, а во втором сезоне Кайдзи попытается обыграть самое дорогое “патинко”, по-нашему – слот-машину. Всё это происходит в постоянном напряжении, поскольку проигрыш героя в казино гораздо более вероятен, чем гибель протагониста сёнэна в середине сезона. Даже некоторая затянутость не сильно мешает наслаждаться историей.
Сразу объясню свою мысль. Можно очень сильно сопереживать главному герою сёнэна, но если читаешь третий том, а их впереди еще 15, то волей-неволей понимаешь, что, по крайней мере, до конца сезона главный герой не погибнет. Конечно, есть примеры неожиданных поворотов (например, история о мрачном черноволосом подростке-ниндзя из одного очень известного аниме), но тот всё-таки не был гг.
В случае Кайдзи всё немного по-другому. Герой ставит на кон не жизнь, а деньги. Поэтому угроза поражения становится абсолютно реальной. Когда валютой являются его собственные уши или пальцы, то за него становится страшно. Смерть, потеря королевства, изгнание — серьёзные угрозы, но в них как будто бы не веришь. А вот в то, что якудза отпилят должнику части тела — вполне.
При прочтении манги, а заодно и комментариев к ней, я увидел, наверное, самые эмоциональные отзывы за очень долгое время. Люди реально волновались за героя, хотя он, казалось бы, даже не рисковал своей жизнью напрямую. Поэтому третий “эпизод” истории, по хронологии идущий за вторым сезоном аниме, набрал так много прочтений. Многим хотелось узнать, чем же закончится эта история.

Автор Нобуюки Фукумото отлично понимал, какая ответственность на него ложится, когда создавал мангу про азартные игры. Перед ним стояла задача рассказать историю так, чтобы у зрителя не появилось соблазна играть на деньги. Соответственно, нужно было показать разрушительное влияние азартных игр, изобразить Кайдзи крутым, но при этом ни в коем случае не делать из него пример для подражания.
Чтобы манга была смешной и драйвовой, героя сделали наивным и доверчивым. Это никак не клеится с образом профессионального игрока, но помогает разогнать сюжет. Все-таки данное произведение про острые ощущения и плату за азарт, а не красивая развлекательная история, как “11 друзей Оушена”. С другой стороны, Кайдзи не превращается в подлеца и морально не разлагается, только физически страдают некоторые его части тела. В течение всей истории он продолжает верить в людей, объединяет вокруг себя команду. Иногда это приводит к обидным разочарованиям в окружающих, но иногда им удаётся вместе выстроить стратегию и добиться успеха.
Его главная беда — зависимость от азартных игр. Кайдзи вроде бы во всем хорош: добр, решителен, умен, по-своему хладнокровен. И в то же время азарт постоянно толкает его на дно и делает несчастным. Парень мог бы быть геологом, спасателем, да много кем, но тратит жизнь впустую. Глядя на его судьбу, все время хочется вспомнить замечательную песню, посвящённую отсутствию цели в жизни: "Ребятня и взрослые пропадают зря, на проклятом острове нет календаря".
Казино всегда может поставить на место зарвавшегося наглеца. Так, в школьной книге “Уроки французского” хулиганы просто отняли деньги у паренька, который обыграл их главаря в аналог “фишек” с монетками. Букмекерские конторы в РФ официально могут аннулировать выигрыш. Поэтому нужно быть хитрым и скользким, как угорь, чтобы отщипнуть себе даже небольшой кусочек выигрыша и вовремя уйти. В то же время основной куш спокойно забирает себе хозяин заведения.
Сначала наш герой с гордой ухмылкой считает, что он может обмануть всех на свете. Потом приходится корчить такие рожи (зава-зава-зава).

Особенно иронично, что богачи — главные злодеи тайтла, по сути ничем не рискуют и получают удовольствие от наблюдения за мучениями гг. Как было подмечено в фильме Гая Ричи “Карты, деньги, два ствола”, в такие места серьёзные люди приходят просто “разогнать кровь” и ничем не рискуют, тогда как авантюристы ставят всё и обычно проигрывают. Зритель в чём-то похож на этих богачей. Нам, как наблюдателю, интересно смотреть за игрой. Но сыграв одну такую партию, как в этой манге или аниме, можно поседеть на полголовы. Поэтому пусть лучше оставить такие игры для придуманных персонажей из нарисованного мира.
В аниме поднята очень интересная мысль, которая касается азартных игр, да и в принципе всех жизненных решений. Если ты начинаешь надеяться на удачу и вымаливать чудо у высших сил — ты проиграл. Только логически обоснованные действия приносят успех в перспективе.
Удачи в принципе не существует, если речь не идет о серии игр Фоллаут. Здесь нет эпических моментов, когда главный герой, собрав волю в кулак случайно выкидывает три шестерки на кубиках.
Азартные игры приносят успех только при мошенничестве, авторы не пытаются скрыть этот факт. И гг, и другие участники игр пытаются всеми силами жульничать. Это отличительная черта данного аниме, да и других работ Нобуюки Фукумото. Для победы все средства хороши и его персонажи стараются выиграть любыми средствами, чаще всего нечестными.
Музыкальное сопровождение первого сезона великолепно. Опенинг передаёт азарт и надежду, желание победить во что бы то ни стало.
Эндинг — песня почти 20-летней давности американского соул-дуэта Gnarls Barkley — Crazy с 500 млн просмотров на YouTube. В противовес опенингу подчеркивает раскаяние и осознание того, что однажды в жизни герой свернул не в ту сторону.
But think twice, that's my only advice.
Нобуюки Фукумото в юности пробовал работать на стройке, но это было слишком скучно. Затем он решил стать помощником мангаки. Сначала дела шли плохо из-за нехватки навыков рисования. В какой-то момент его даже перевели на работу на кухню, а затем и вовсе уволили. Тогда Нобуюки стал развозить газеты, а в свободное время прокачивал свои скилы. В какой-то момент ему доверили рисовать ваншоты, и постепенно карьера мангаки пошла в гору. В то время начала набирать популярность манга по азартным играм, и Нобуюки занял эту нишу. В 37 лет после относительно успешных тайтлов Тэн и Акаги автор выпустил мангу Кайдзи. По словам Нобуюки, он очень надеялся, что в этот момент никто другой не придумает мангу про игру “камень, ножницы, бумага”. Эта задумка казалась одновременно забавной и необычной, и в итоге привлекла внимание к его работе.
Помимо азартных игр автор часто рассказывает в своих работах про криминал, иногда затрагивает темы спорта и политики. А ещё у него есть тайтл про обычного японского бомжа (ОЯБ). Но об этом в другой раз.
Аниме насчитывает 2 сезона, которые совпадают с двумя завершенными арками из манги. Третья история про маджонг не экранизирована (скорее всего, из-за сложности в переносе в анимацию, как было с продолжением приключений Алиты из Боевого ангела. Но именно здесь напряжение достигает своего апогея. Судя по комментариям, читать пришли даже те, кто вообще не любит мангу — настолько людям понравилась история из аниме.
В третьей части манги партии длятся буквально несколько часов, но действие растягивается на 13 томов. Звучит как скукотища, но это только на первый взгляд. За одну такую игру перед главным героем проскакивает вся его жизнь, да и перед читателем тоже.
В какой-то момент за игральным столом начинается настоящий армагеддон (5 том, 47 глава — шик!). Интересно наблюдать за тем, как люди в комментариях поддерживают главного героя. Если изначально большинство относится к его делам скептически, то после серии фейлов сообщения становятся похожи на онлайн-чат спортивного матча. Так вести интригу в придуманной истории про азартные игры — это огромный талант. И автор справляется! Сначала почти ничего не происходит, потом мангака погружает в игру, а затем начинаются события, выходящие за рамки правил маджонга, которые втягивают читателя в действие. В теории так должен работать идеальный спокон, но настолько самобытных примеров я привести не могу.
Это очень острая история. Такой напряженной манги я, пожалуй, не читал никогда. Как заметил один из комментаторов: "Ну что, ребята, за 20 минут вся жизнь перед глазами пронеслась, да?" — и 50 плюсов к нему. Такой выход за пределы ожиданий — это что-то нетипичное.

Азартные игры — это всегда противостояние умов.
У меня самого есть подобные проблемы, поэтому эта история оказалась мне близка. С одной стороны, в наши дни ставки стали более безопасными — теперь не нужно идти в подпольное казино и встречаться с сомнительными типами. С другой стороны, азартные игры сохраняют ту же суть и оказывают разрушительное действие на человека. Если посмотреть по сторонам, то можно узнать очень много историй про поломанные судьбы из-за азарта, в том числе и из новостей.
Кайдзи — очень интересное и необычное аниме, где герой прошёл сложный путь и заплатил за свои ошибки. Жаль добряка, такой способный парень мог потратить своё время и силы на что-то более важное, чем азартные игры. Например, куртка Кайдзи намекает на его мечту стать пилотом. Иронично, что после каждой арки, независимо от того, победил Кайдзи или проиграл, он тут же бросается в омут следующей игры. То есть ему не важны ни деньги, ни развлечения, ни обычное семейное счастье. Только возможность ещё раз “разогнать кровь по жилам” путём рискованной игры. Всё-таки азарт — страшная вещь. Хорошо, что он дал нам урок не повторять его ошибок.






@Polsovatel, Да тут некоторые личности вообще ничего не любят, кроме как покритиковать)@Polsovatel@Fred Lemuer, Кстати забыл, в субтитрах к аниме есть пояснения по бейсболу всё же. Но к терминологии иногда всё равно приходилось обращаться. Если я ошибся и Вики где-то ошибается, то можете на видеохостингах на всякий случай найти правила по бейболу.@Fred Lemuer@Polsovatel, Это хороший вопрос. Если брать наш кейс, то с одной стороны тут были некоторые интересные доводы. Но с другой стороны, когда я вижу прям серьезные фактологические ошибки, начинаю сомневаться в остальном сказанном до этого. То есть, условно, математика сложно в чём-то убедить, если начать разговор с заявления, что 2х2=5.@Epolih@Epolih,@Fred Lemuer@leprosor@leprosor,@Fred Lemuer@EpolihСуть в другом, его мотивация к действию происходила не из чистого азарта, а это главное. Его мотивация исходила из того, что он был в отчаяном положении, потом он был обижен несправедливосстью и хотел в первую очередь отомстить, а не поднять уровень своей жизни. Ну и в конце его цель была впервую очередь спасти себя и друзей. Что плохого в том, чтобы хотеть еще заработать сверху? Он же не пошел снова в подпольное казино, не проиграл почку и т.д.
@leprosor@Epolih, нет, это пример знания, которое в обществе принято считать верным (так же как значения фунта, килограмма и т. д.). В нашем случае мы азартным человека, который имеет повышенную склонность к риску не столько для получения материальных благ, сколько для получения эндорфинов."Он же не пошел снова в подпольное казино, не проиграл почку" - буквально этим он и занимается всю серию.
@EpolihПо вашей логике можно назвать Лайта Ягами и Лелуша тоже азартными игроками. И это будет так, но очевидно же, что сюжет прорабатывает совсем другие темы.
Словом вы мыслите крайне примитивно. Логика у вас такая: Ыыыы тут азартные игры, значит главная идея про азарт ыыы
@Fred Lemuer@Epolih@Epolih, Вот вы и дошли до кривляний и оскорблений. Видимо, на этом аргументы всё.Рисовать мстителя из игромана? Если сначала он ещё мог прикрываться вселенской несправедливости и из мети обыгрывать таких же бедолаг, то потом вообще пошёл в разнос.
@Epolih@Fred Lemuer@Epolih, сказали же буквально одним сообщением выше. Автор прям специально показал, как работает психика игроманов, чтоб никому не хотелось повторять. Но опять же, у вас это другое. Да и раньше были моменты, когда нужно было стопнуть.@диджиталэнджелсагa, проблемы с восприятием реальности + чувство собственной исключительности дают о себе знать.Не ставишь рудиментарные циферки на бурятские мультики, т.к. циферка даже близко не может выразить ни суб., ни об. мнение ревьюера, а только дезиформирует читателей =
@Epolih@Ballast1,@Ballast1@Epolih, скажите честно, у вас просто настроение с кем-нибудь да поспорить@Epolih@Ballast1, 4 месяца не было рецензий, которые бы прошли даже базовую проверку, чтобы их можно было по содержимому обосрать. Вдобавок я награфоманил 160к символов, у меня выгорание, и я немогу внятно сформулировать свои мысли в нынешнем разделе проблематики. А тут мне попались вы, когда пропустили рецки как профессор, что пытается вытянуть из студента ответ на 3-ку.