@A-ten, Спасибо за информацию, надо будет глянуть сайт поподробнее. В фильмах тоже присутствовали некоторые вставки из рассказов, но меньше, чем в аниме.
По 8ми сериям вполне неплохо и достаточно атмосферно. Минусом или скорее не самой приятной чертой тайтла пожалуй послужит чрезмерная опека близких к гг. А также элементы детектива в тайтле уж слишком размазаны по времени и слабо подчеркнуть. В итоге происходят некие события, но вам их часто не полностью объясняют, иногда даже забывают про некоторые детали на серию и более. 6,5 а то и выше, округляемые до 7 тайтл вполне показывает
Так, встречи братьев не случилось. Может, хронологически события этой серии происходят до решения Мацуноскэ отправиться в Нихонбаси? Ичитаро же перешёл к активному расследованию дела. Оказывается, убийств уже больше двух. И мистика так и напрашивается. Ичитаро любезно выписал основные накопившиеся вопросы: 1) Зачем плотнику отрубили голову? 2) Почему торговец убил плотника из-за такой мелочи? (отказ брать сына в ученики) 3) Какой толк продавать инструменты в разных лавках? 4) Связана ли некая кража у плотника с его убийством? 5) Какое лекарство так яро ищут убийцы? 6) Почему разные люди повторяют одно и то же, нападая на аптекарей? 7) Отчего аптекарей так активно пытаются убить? На основе информации, полученной от аякаси, он строит такую картину:
Разозлённый отказом торговец крадёт у плотника искусно выполненную чернильную катушку, которая почти стала цукумогами, и в какой-то момент повреждает её. Плотник пытается вернуть дорогой инструмент, после чего еле сводящий концы с концами торговец назначает встречу у храма, где в ходе ссоры убивает плотника. Кровь, попавшая на катушку, взбешивает почти пробудившийся как цукумогами, но теперь разбитый дух инструмента. Он вселяется в торговца, который после этого преследует Ичитаро, требуя отдать что-то, а позже возвращается к телу плотника и вымещает на нём злость, отрубая голову. Дальше, меняя хозяев через перепродажу, дух ищет некое лекарство и убивает аптекарей руками одержимых им людей.
Лекарство, полагаю, имеет такой же мистический характер и должно как-то помочь недоцукумогами. Возможно, именно этим лекарством тайно лечили Ичитаро, который явно имеет происхождение, связанное с аякаси (скорее всего, с бышей госпожой Хакутаку). Только, от чего он терзаться-то должен? И, я так понимаю, запах этого мистического лекарства пристал к Ичитаро, отчего дух преследует его. А теперь этот запах очередной одержимый учуял от Эйкичи, через которого Ичитаро, будучи заботливым младшим братом, решил передать деньги Мацуноскэ, узнав о положении последнего. Привело это к тому, что одержимый потребовал "это" у Эйкичи. И не получив желаемое... Надеюсь, Эйкичи выживет.
Прежде всего, я рад, что Эйкичи жив. Даже удивительно бодр. Свёрток с деньгами от Ичитаро, как и предполагалось, одновременно стал и причиной нападения, и своеобразной защитой, смягчив удар. А сама записка отвлекла одержимого, который явно собирался добить беднягу. Ичитаро сам также сработал хорошо. Настоял, чтобы его врача отправили к другу, ибо у семьи Эйкичи на это денег нет. Не знаю, намерено ли, но и на правильную болевую точку надавил у отца. Смышлёный мальчик, который заботится о близких. Далее Эйкичи рассказал Ичитаро и двумдурачкам что произошло: нападавший забрал ту самую записку ("Брату Мацуноскэ из "Адзумы", от брата из "Нагасакии"). Очевидно, охота идёт на Ичитаро, а очередной одержимый теперь точно знает, куда идти. Наш молодой господин, сложив все детали воедино, понимает, что параидиотов скрывает от него что-то, напрямую относящееся к происходящему; но упрямые аякаси, у которых в головах только одна мысль об опеке "слабого ребёночка", и не думают рассказать господину о его происхождении и мистическом лекарстве. Выбесили они меня немного, конечно. Как только появился Бёбунодзоки, я уж подумал, что он таки расскажет всё, вопреки своим словам в предыдущей серии, но нет. Прибыл гость, вернее посланник, который и раскрыл всю правду... Уважаемый Микоси но Нюдо говорит, что был послан некой "кавагоромо", которая обеспокоилась состоянием Ичитаро, так как Хакутаку и Инугами "совсем загоняли духов". Она оказывается той самой загадочной Огин-сама, а также родной бабушкой Ичитаро по матери, женой его деда Isaburou. Поэтому аякаси служат Ичитаро, он чувствует их присутствие, видит их и распознаёт, даже когда те в облике людей. Подозреваю, Огин также является бывшей госпожой Хакутаку, в которую он был влюблён. Внешне, вроде, похожа. Да и именно в этом случае всё хорошо складывается воедино. Также Нюдо-сан говорит, что Огин сейчас служит небесной даме Дакинитэн (она же, полагаю, ранее не раз упомянутая Инари). На вопрос Хакутаку он верно подмечает, что те напрасно не перестают видеть в Ичитаро неразумного ребёнка. Информация об убийствах и недоцукумогами достигла ушей Огин и других аякаси, из-за чего они и решили действовать. Нюдо-сан объясняет, как происхождение Ичитаро связано с неким лекарством, которое так отчаянно ищет озлобленный неполноценный дух:
"Есть молодая девушка, не одарённая детьми. Вернее, был у неё один малыш, да прожил недолго. Лекари сказали ей оставить всякую надежду, но девушка страшно мечтала о детях. Мысли об этом чуть ли не сводили бедняжку с ума. Она молила богов даровать ей дитя и была готова отдать за него свою жизнь. Мать несчастной не выдержала горя дочери. От небесной дамы Дакинитэн она получила особое лекарство, а взамен пообещала служить ей. И сей божественный дар — благовония Хангон, способные возвращать души мёртвых. Девушка и думать не смела просить мать о такой жертве, но остановить её не успела. Та оставила дочери благовония и исчезла. Девушке оставалось только использовать дар Дакинитэн".
Очевидно, девушкой была Отаэ, мать Ичитаро, а матерью самой девушки — Огин-сама. С помощью благовоний Отаэ вернула душу умершего ребёнка в мир живых. Если я правильно понимаю, это значит, что умерший вскоре после рождения старший брат Ичитаро и есть он сам (так сказать, реинкарнировал). Либо же Отаэ использовала благовония, чтобы спасти второго ребёнка? Не уверен, но склоняюсь к первому варианту. Также я попытался найти значение слова "кавагоромо", и узнал только о шубе из шкуры животного (полагаю, в нашем случае лисицы) и цукумогами из этой шубы. Означает ли это, что бабушка Ичитаро, Огин-сама, является очень древним цукумогами? Может ли из-за этого у озлобленного духа быть дополнительный интерес к лекарству, позволившему Ичитаро вернуться с того света? Но может я и лишнего надумываю... Нюдо-сан рассказывает, что благовония делают из дерева Хангон, что растёт в божественном саду, и добыть его крайне сложно. А это значит, что в мире живых Ичитаро их никак не достать. Молодой господин понимает, что у него остаётся два варианта: ждать, пока дух обессилит и сам исчезнет, но тогда жертв может стать ещё больше; либо же выступить против него — объяснить, что лекарства нет, после чего изгнать силой, если дух не успокоится. Биба и Боба пытаются уговорить господина отсидеться в лавке, но Ичитаро, осознавая свою частичную ответственность за происходящее и не желая больших жертв, решает перейти к активным действиям. Удовлетворённый Нюдо-сан заявляет, что Огин послала его забрать Ичитаро к ней в божественный сад, если из-за её внука в мире живых начнутся беды (вовремя спохватилась); но он решает оставить настроенного серьёзно Ичитаро разбираться со всем самостоятельно. Правда, плана действий у Ичитаро пока нет. Попытается выманить одержимого, используя себя в качестве наживки и подготовив ловушку? Будем надеяться, двоеиз ларца станут более полезны и помогут своему господину с активным решением проблемы. Интересно, если бы Огин-сама не решила действовать, этидурачки так и ждали бы у моря погоды, ничего не рассказывая Ичитаро? Мацуноскэ так и не появился пока... Ожидать ли его утром в следующей серии?
Со скринами в этот раз я переборщил. Пришлось даже сильно сократить их число, ибо стало выглядеть слегка нелепо.
@A-ten, Этот бешеный недоаякаси, прочтя записку, может и к Мацуноске пойти, т. к. он брат искомого Ичитаро, плюс у того есть бубенец-стекляшка с запахом "лекарства". Интересно, дед Ичитаро - снова тот же вечно искомый возлюбленный Огин или нет?
В фильме
помимо Нюдо, ещё и Отаэ, матушка Ичитаро, активно участвовала в разъяснениях, все же она дочь аякаси со способностью видеть духов - что она от мужа и сына до сего момента скрывала. Огин при этом ушла из мира людей ( "умерла" перед рождением Ичитаро) в небесную свиту Дакинитэн взамен на волшебные благовония для дочери. Там у них на небесах души не рождённых и умерших детей растут на дереве, как в "Двенадцати Королевствах".
Вопрос тогда, когда он нападёт на Мацуноскэ, если пойдёт к нему, а не к Ичитаро в Нагасакию.
Мацуноскэ ведь в конце 8-й серии засобирался в Нихонбаси, чтобы вернуть бусину владельцу. Я ожидал, что он придёт в итоге в Нагасакию. Но он так и не появился. Надеюсь, дело тут в нехронологическом повествовании. Тогда, возможно, одержимый застанет Мацуноскэ на выходе из Адзумы и пойдёт за ним... Либо они разминутся, что было бы лучшим исходом. Либо же, наоборот, перехватит Мацуноскэ уже в Нихонбаси на пути в Нагасакию, куда и сам направится. В общем, вариантов несколько. Хорошо бы братья встретились в спокойной обстановке... А может всё сложится так, что Мацуноскэ защитит Ичитаро? Посмотрим.
Насчёт деда, почти уверен, что он и есть господин колокольчик. Но лучше бы нам это прямо подтвердили.
Обстановка братской встречи будет точно неспокойная, Ичитаро придется-таки противостоять тому недоаякаси. И ещё будут непредвиденные обстоятельства в виде ЧС районного масштаба.
Получается, что фильм -
строго по тексту ранобе, без цитат из дополнительных историй, т. к. там не было флешбэков про жизненные обстоятельства Мацуноске по месту работы и подробностей про прошлое Огин с г-ном Колокольчиком и Хакутаку (она только посылала последнего защитить внука).
Что ж, эпизод стартует прямо с того места, где кончился предыдущий. Двабалбеса заслуженно чувствуют себя виноватыми и признают, что к Ичитаро их приставила его бабушка, Огин-сама. Инугами напрямую говорит, что она и есть бывшая возлюбленная Хакутаку, Ёсино-сама. Ну а уже сам Хакутаку подтверждает это и добавляет, что дедушка Ичитаро, Isaburou — господин колокольчик. Обеспокоенная мать Ичитаро, Otae, приходит к сыну и узнаёт, что тому стало известно о своём происхождении. Ичитаро просит у матери кое-что, а именно приличную сумму денег, на которые он приобретает у известных монахов 50 талисманов-печатей против аякаси и особый клинок, способный навредить даже нечисти. Хакутаку и Инугами, почему-то, сомневаются в эффективности талисманов. Может, так как им самим эти бумажки не более чем мусор, они никогда не придавали значения подобному. Хотя немного странно, что они не знают о влиянии таких вещей на более слабых аякаси. Например, беднягу Бёбунодзоки, которого Ичитаро напугал одним из талисманов. А ещё мелкие Yanari куда-то делись... Надулся опять: Ичитаро планирует с помощью талисманов отогнать недоцукумогами от местности, где он руками одержимых нападет на людей, ведобый ароматом божественных благовоний; а затем заманить его в отдалённое место, чтобы минимизировать риск случайных жертв во время столкновения. Выбор падает на храм в Уэно, где в случае неудачи можно будет обратиться за помощью к монахам, у которых Ичитаро приобрёл талисманы и клинок. Также Ичитаро хочет как-нибудь воссоздать запах благовоний, для создания более эффективной приманки. С этим ему помогает один из лисов, появлявшихся во флешбэке из 4-й серии и, полагаю, служащих именно Otae. Возможно, поэтому они пока в текущем повествовании не появлялись. Лис, слегка напуганный талисманами, рассказывает, что мать Ичитаро сохранила бумагу, в которой хранились благовония, и преподнесла её с другими дарами в уже показанное раннее святилище Инари на территории Нагасикии. Инугами предлагает поискать эту бумагу, на что Ичитаро соглашается. И вот, под покровом ночи, трое воришек подкрадываются к святилищу и находят нужное подношение, после чего проводят тут уборку. Возможно, чтобы аромат благовоний не пристал к этому месту, сделавшись лишней приманкой. Кстати, вдохнув аромат, исходящий от бумаги, Ичитаро будто становится дурно... Во время короткой молитвы Ичитаро просит бабушку присмотреть за ним, а также замечает волнение Инугами, выраженное чуть более долгой молитвой (ранее в серии также был момент, где зритель мог заметить его беспокойство). По возвращении в свои покои, Ичитаро велит Хакутаку принести из лавки ступку, ручную мельницу и весы. Опекающий аякаси просит господина отдохнуть, но тот возражает, что хочет сделать всё себе посильное, чтобы с достоинством принять возможное поражение. Хакутаку, наконец, не спорит и принимает волю своего господина. После этого Ичитаро просит Инугами рассказать, что его гложет. Грустный пёсель исполняет просьбу. Как и предполагалось мной ранее, в прошлом, много-много лет назад, Инугами потерял своего господина, из-за чего теперь боится и Ичитаро не уберечь от нависшей угрозы. Он понимает, что не стоит цепляться за прошлые ошибки, ведь Огин-сама дала ему новый дом. Да и Ичитаро заверяет, что ему достаточно того, что Инугами рядом. Тот же рассказывает, отвечая на вопрос господина, что встретил Огин и Хакутаку пятьсот лет назад, когда он был один и ему некуда было идти. Он помог раненому Хакутаку, за что Огин даровала ему имя "Саскэ", которое я всё избегаю использовать (как и "Никичи"). Может зря, и пора менять эту привычку... Получается, двадуралея были знакомы ещё до встречи во флешбэке из 4-й серии, когда начали заботиться об Ичитаро, просто не были дружны. Спустя годы, когда Инугами потерял того, кому служил, и вновь бесцельно бродил по миру; он встретился с Огин. Та, ранее пообещав, что даст Инугами то, чего тот страстно желает; решает сдержать своё слово. Саскэ (Инугами) неверно полагает, что исполнением обещания было то, что Огин-сама не забыла его и назвала по имени, ведь сам он боялся исчезнуть до кого, как это произойдёт. Но Огин предлагает ему позаботиться о её внуке, который должен вот-вот родиться, о чем она уже попросила и Никичи (Хакутаку). Саскэ немного недоумевает, того ли он желал — нянчить ребёнка? Огин же уверяет, что он многое приобретёт в шумной Нагасакии: дом; человека, который к нему привяжется, и о котором нужно будет заботиться; спокойную оседлую жизнь со своими прелестями. Бёбунодзоки, кстати, был безмолвным свидетелем этой сцены. Сколько же всего он втихую наблюдал за всё время... Никичи, он же Хакутаку, явно слушавший какую-то часть разговора, приносит необходимые инструменты. Он и Саскэ признают, что прибыли в Нагасакию по распоряжению Огин, но заверяют Ичитаро, что теперь здесь их дом и они хотят оберегать своего господина от чистого сердца. Хорошо, если и служить ему будут достойно, не скрывая информацию и исполняя приказы, а не как раньше. В следующий день Ичитаро занимается приготовлением приманки, пока остальные занимаются своими делами, в том числе расклеиванием талисманов. А тем временем, уже вечером, одержимый всё же направляется к Мацуноскэ, но не застаёт его. Заносчивый молодой наследник Адзумы говорит, что Мацуноскэ отпросился по делам и с тех пор не возвращался. Тут я немного теряюсь в хронологии. Либо Мацуноскэ ушёл утром этого же дня, то есть после нападения на Эйчити и появления Микоси но Нюдо, либо отсутствует дольше. Но тогда где он пропадает всё это время? Нам, кстати, так и не рассказали, как Ичитаро в 7-й серии потерял видро (стеклянную бусину) и оказался у храма с Судзухико... Ну а одержимый в итоге нападает на на наследника Адзумы. Ичитаро хотел добавить в приманку под видом лекарства яд, но Саскэ замечает, что к каждой нечисти нужно подбирать свой, а об этом недоцукумогами они ничего не знают. Так что скормить отравленное лекарство одержимому не выйдет, но как приманка всё равно сгодится. Ночью же происходит бедствие: рядом с Адзумой, к северу от Нагасикии и Нихонбаси, разгорается пожар... Остаётся ждать, как всё сойдётся в одной точке за оставшиеся две серии.
@A-ten, У меня опять сработала "реакция на опережение" в ходе просмотра аниме! Получается так, что фразу или действие персонажей угадываю и проговариваю как раз перед соответствующей сценой, много раз так было, последнее, которое помню - в "Легенде о Героях Галактики" и "Узах ракуго"
Когда эта троица собралась идти в святилище Инари, я сказала - "Вот купчики-субчики, замотались в платочки как воры! И тут Ичитаро и Саске практически это же сказали!
Видро и Мацуноске
Там, где Мацуноске нашел стекляшку, сидели паланкинщики без пассажира, и он с ними разговаривал. Т.е. Ичитаро уехал на других носилках, а видро потерял, когда пересаживался.
Прошлое инугами Саске
Мне почему-то показалось, что его сгоревший господин - сам Нобунага Ода...
В этот раз я ощутил то же чувство неловкости от постановки боя, как при просмотре 5-й серии. Но обо всём по порядку... В начале Мацуноскэ узнаёт, что пожар рядом с Адзумой. Я не понял, где он в этот момент находится, но об этом позже. В Нагасакии же небольшая суматоха, как и в близлежащих районах, полагаю. Ичитаро предлагают отдохнуть остаток ночи, но он этого делать, разумеется, не собирается. На основе следующих доводов Ичитаро делает вывод, что пожар руками одержимого устроил именно недоцукумогами, чтобы выманить его: проход к Нагасакии (точнее, речь идёт о Тори-тё, главной улице) закрыт талисманами против аякаси; ночью из их лавки шёл сильный аромат божественных благовоний (источником его служит бумага, взятая из алтаря), который озлобленный дух наверняка учуял; в записке, которую забрал у Эйкичи одержимый, упомянут "дорогой" брат Мацуноскэ из Адзумы, как и сам Ичитаро; ну и пожар начался именно рядом с Адзумой. Дваакробата настаивают на том, чтобы Ичитаро оставался в Нагасакии. Тот же, с неожиданной долей сарказма, замечает, что если станет отсиживаться, то озлобленный недоцукумогами может разнести огонь дальше, отчего погибнет больше людей. И тогда Микоси но Нюдо, как ему и было велено, заберёт Ичитаро из мира живых к Огин. Ичитаро твёрдо решает остановить нечисть, не без помощи Саскэ и Никичи, конечно. Хоть изначальный план с Уэно нарушен, он намеревается использовать оставшиеся талисманы и клинок. Однако Ичитаро беспокоится, что не знает, как выгнать недоцукумогами из тела захваченного им человека, прежде чем положить ему конец клинком. На что наш заботливый пёсель заявляет, что в пожаре трупу никто не удивится... Мда. Ичитаро, разумеется, не намерен убивать человека. Мацуноскэ, тем временем, добирается до Адзумы, где семейство собирается эвакуироваться, но не может найти Ёкичи (молодого наследника). Та самая девка, дочь семейства, спрашивает, зачем Мацуноскэ вернулся, если сбежал от них... Итак, вопрос теперь, где Мацуноскэ пропадал и чем закончился его поход в Нихонбаси с целью вернуть видро владельцу? Я склонялся к варианту, что по хронологии ушёл он последним утром, хоть произошло это ещё в конце 8-й серии. Но, видимо, отсутствовал он всё же больше одного дня? Он, вроде, собирался покинуть Адзуму, чтобы не доставлять проблем Ичитаро и Нагасакии. Но ведь мог так прямо и заявить... Может, уже успел пристроиться в другое место. Ну, надеюсь, в следующей серии хоть какие-то пояснения по этому поводу дадут.
Пожар усиливается, семейство уходит без Ёкичи, которого идёт искать уже Мацуноскэ. Он встречает управляющего, что убивал кошек, и пытается вывести его на улицу. Но тот не хочет уходить без своих вещей, особенно денег. У Мацуноскэ не получается остановить мужчину (на что, в общем-то, мне глубоко плевать), и отвлекается на появившегося Ёкичи, который явно одержим недоцукумогами. Тот закрывается огнём, на чём сцена заканчивается. Не думаю, что Мацуноскэ погиб, ибо это было бы очень странным сценарным решением. Но ситуация выглядит крайне опасной. Пройдя мимо пострадавших и тел погибших, Ичитаро, Никичи и Саскэ доходят до пепелища. Тут они сталкиваются с весьма опасными итачи (ласками), которые любят пожары и лакомятся душами тех, кто погиб в огне. Также появляется одержимый Ёкичи, начиная финальное противостояние. Подробно разбирать его у меня желания нет, но вопросы некоторые возникли...
Во-первых, недоцукумогами, получается, таки имеет собственное полноценное сознание. Именно с ним в сцене происходит диалог, а не с Ёкичи, хоть одержимый и представляется как наследник Адзумы. Вероятно, либо дух может использовать память человека, тело которого занимает (может даже каким-то образом объединяется с его сознанием), либо он просто узнал эту информацию от других людей. Я ранее полагал, что дух не имеет собственных мыслей, а лишь волю, и он просто помутнял рассудок одержимых, которые перенимали желания и ярость недоцукумогами. Но нет. Тогда я немного не понимаю, почему он не вернулся в лавку Ичитаро после событий 5-й серии, где явно был аромат благовоний, а пошёл по другим аптекарям? Возможно, конечно, дух не был уверен, что источник аромата именно в Нагасакии, где он лекарства не нашёл, и пытался найти его в другом месте, пока вновь не почуял явный аромат от Эйкичи. Также возникает вопрос, откуда недоцукумогами вообще известно о некоем лекарстве, помогающем аякаси? Он просто учуял однажды аромат и понял по нему или, всё же, услышал от кого-то? От какого-нибудь другого аякаси, может. Учитывая, что он взаимодействует с теми же итачи.
Во-вторых, не совсем понятны силы Никичи и Саскэ. С одной стороны, они явно достаточно уязвимы, особенно если вспомнить, как феерично облажался Никичи в 5-ой серии, когда одержимый вывел его из строя одним ударом по голове. С другой же, в этой серии Саскэ продемонстрировал высокую скорость и большую силу, отобрав у недоцукумогами клинок и разломив его. Могу только предполагать, что хоть они и могут, используя свои способности аякаси, развивать высокую скорость и силу удара, но по-прежнему занимают человеческие тела, которые сами по себе достаточно уязвимы для ударов, особенно неожиданных. Вот и по итогу этого столкновения, защищая Ичитаро, они оказываются погребены под горящими обломками здания. Может ли это привести к смерти их текущих человеческих оболочек? Во время схватки недоцукумогами и Ичитаро изливают друг другу душу. Последний подмечает некоторую схожесть их положений, называя себя неполноценным. Хоть раньше Ичитаро думал, что его смерть принесёт некоторое облегчение всем, кто о нём заботится; теперь он цепляется за жизнь, осознавая свою ответственность и перед близкими, и перед людьми, которые страдают из-за него. Он решил быть сильным разумом, несмотря на слабость тела, чтобы достойно принять всё, что было в пошлом и что уготовано судьбой в будущем. Недоцукумогами же, понятное дело, озлоблен и опечален несправедливостью судьбы по отношению к нему — тому, кто почти перевоплотился из духа старого искусного инструмента в полноценного цукумогами, но чьё превращение было прервано людскими спорами и пороками, результатами которых стало повреждение инструмента. Он отчаянно не желает исчезать. В результате недоцукумогами забирает свёрток с благовониями, приготовленными Ичитаро, после чего вдыхает их, уверенный в том, что это настоящие божественные благовония, способные сделать из него полноценного цукумогами, как как он узнаёт их аромат. Однако, конечно, это не так, и "лекарство" лишь ослабляет его. Ичитаро объясняет, что настоящих благовоний нет, аромат исходит от бумаги, а в эти он каким-то образом поместил талисман от аякаси... Не совсем понимаю, как он это сделал, но затея сработала. Ичитаро остаётся выгнать озлобленного духа из тела Ёкичи с помощью бумажного талисмана и положить ему конец особым клинком. Что ж... Кульминационная точка пройдена. Остаётся узнать судьбу Мацуноскэ, Никичи и Саскэ, после чего подвести некоторый итог. Жду, наконец, встречу и разговор братьев.
Нравится мне чем-то эта история. Комфортненько. Второй сезон бы...
Интересно, как теперь историю с Мацуноске обыграют
думаю, видно должно быть задействовано, не зря же старшего брата от него глючило. Может, поможет ему перенестись временно в иной мир и спастись, а потом вернуться - к Ичитаро?
@A-ten, Спасибо за информацию, надо будет глянуть сайт поподробнее. В фильмах тоже присутствовали некоторые вставки из рассказов, но меньше, чем в аниме.Ичитаро же перешёл к активному расследованию дела. Оказывается, убийств уже больше двух. И мистика так и напрашивается.
Ичитаро любезно выписал основные накопившиеся вопросы:
1) Зачем плотнику отрубили голову?
2) Почему торговец убил плотника из-за такой мелочи? (отказ брать сына в ученики)
3) Какой толк продавать инструменты в разных лавках?
4) Связана ли некая кража у плотника с его убийством?
5) Какое лекарство так яро ищут убийцы?
6) Почему разные люди повторяют одно и то же, нападая на аптекарей?
7) Отчего аптекарей так активно пытаются убить?
На основе информации, полученной от аякаси, он строит такую картину:
Разозлённый отказом торговец крадёт у плотника искусно выполненную чернильную катушку, которая почти стала цукумогами, и в какой-то момент повреждает её. Плотник пытается вернуть дорогой инструмент, после чего еле сводящий концы с концами торговец назначает встречу у храма, где в ходе ссоры убивает плотника. Кровь, попавшая на катушку, взбешивает почти пробудившийся как цукумогами, но теперь разбитый дух инструмента. Он вселяется в торговца, который после этого преследует Ичитаро, требуя отдать что-то, а позже возвращается к телу плотника и вымещает на нём злость, отрубая голову. Дальше, меняя хозяев через перепродажу, дух ищет некое лекарство и убивает аптекарей руками одержимых им людей.
Лекарство, полагаю, имеет такой же мистический характер и должно как-то помочь недоцукумогами. Возможно, именно этим лекарством тайно лечили Ичитаро, который явно имеет происхождение, связанное с аякаси (скорее всего, с бышей госпожой Хакутаку). Только, от чего он терзаться-то должен?
И, я так понимаю, запах этого мистического лекарства пристал к Ичитаро, отчего дух преследует его. А теперь этот запах очередной одержимый учуял от Эйкичи, через которого Ичитаро, будучи заботливым младшим братом, решил передать деньги Мацуноскэ, узнав о положении последнего.
Привело это к тому, что одержимый потребовал "это" у Эйкичи.
И не получив желаемое...
Надеюсь, Эйкичи выживет.
@Sarika_Hungary,@Swyzen@A-ten,Пойду смотреть, очень понравились картинки с собранием духов, отличаются от фильма. Там своя прелесть, в аниме - другая.
@A-ten, Серию можно не смотреть после твоих объяснений. У тебя прям талант передавать саму суть)@A-ten,@Lenuchi@Swyzen,@Swyzen, что значит не смотреть, а как же вайб словить...@Swyzen@Lenuchi, у меня не всегда хватает времени в последние дниИчитаро сам также сработал хорошо. Настоял, чтобы его врача отправили к другу, ибо у семьи Эйкичи на это денег нет. Не знаю, намерено ли, но и на правильную болевую точку надавил у отца. Смышлёный мальчик, который заботится о близких.
Далее Эйкичи рассказал Ичитаро и двум дурачкам что произошло: нападавший забрал ту самую записку ("Брату Мацуноскэ из "Адзумы", от брата из "Нагасакии"). Очевидно, охота идёт на Ичитаро, а очередной одержимый теперь точно знает, куда идти.
Наш молодой господин, сложив все детали воедино, понимает, что пара идиотов скрывает от него что-то, напрямую относящееся к происходящему; но упрямые аякаси, у которых в головах только одна мысль об опеке "слабого ребёночка", и не думают рассказать господину о его происхождении и мистическом лекарстве.
Выбесили они меня немного, конечно. Как только появился Бёбунодзоки, я уж подумал, что он таки расскажет всё, вопреки своим словам в предыдущей серии, но нет. Прибыл гость, вернее посланник, который и раскрыл всю правду...
Уважаемый Микоси но Нюдо говорит, что был послан некой "кавагоромо", которая обеспокоилась состоянием Ичитаро, так как Хакутаку и Инугами "совсем загоняли духов". Она оказывается той самой загадочной Огин-сама, а также родной бабушкой Ичитаро по матери, женой его деда Isaburou. Поэтому аякаси служат Ичитаро, он чувствует их присутствие, видит их и распознаёт, даже когда те в облике людей.
Подозреваю, Огин также является бывшей госпожой Хакутаку, в которую он был влюблён. Внешне, вроде, похожа.
Да и именно в этом случае всё хорошо складывается воедино. Также Нюдо-сан говорит, что Огин сейчас служит небесной даме Дакинитэн (она же, полагаю, ранее не раз упомянутая Инари). На вопрос Хакутаку он верно подмечает, что те напрасно не перестают видеть в Ичитаро неразумного ребёнка.
Информация об убийствах и недоцукумогами достигла ушей Огин и других аякаси, из-за чего они и решили действовать. Нюдо-сан объясняет, как происхождение Ичитаро связано с неким лекарством, которое так отчаянно ищет озлобленный неполноценный дух:
"Есть молодая девушка, не одарённая детьми. Вернее, был у неё один малыш, да прожил недолго. Лекари сказали ей оставить всякую надежду, но девушка страшно мечтала о детях. Мысли об этом чуть ли не сводили бедняжку с ума. Она молила богов даровать ей дитя и была готова отдать за него свою жизнь. Мать несчастной не выдержала горя дочери. От небесной дамы Дакинитэн она получила особое лекарство, а взамен пообещала служить ей. И сей божественный дар — благовония Хангон, способные возвращать души мёртвых. Девушка и думать не смела просить мать о такой жертве, но остановить её не успела. Та оставила дочери благовония и исчезла. Девушке оставалось только использовать дар Дакинитэн".
Очевидно, девушкой была Отаэ, мать Ичитаро, а матерью самой девушки — Огин-сама. С помощью благовоний Отаэ вернула душу умершего ребёнка в мир живых. Если я правильно понимаю, это значит, что умерший вскоре после рождения старший брат Ичитаро и есть он сам (так сказать, реинкарнировал). Либо же Отаэ использовала благовония, чтобы спасти второго ребёнка? Не уверен, но склоняюсь к первому варианту.
Также я попытался найти значение слова "кавагоромо", и узнал только о шубе из шкуры животного (полагаю, в нашем случае лисицы) и цукумогами из этой шубы. Означает ли это, что бабушка Ичитаро, Огин-сама, является очень древним цукумогами? Может ли из-за этого у озлобленного духа быть дополнительный интерес к лекарству, позволившему Ичитаро вернуться с того света? Но может я и лишнего надумываю...
Нюдо-сан рассказывает, что благовония делают из дерева Хангон, что растёт в божественном саду, и добыть его крайне сложно. А это значит, что в мире живых Ичитаро их никак не достать. Молодой господин понимает, что у него остаётся два варианта: ждать, пока дух обессилит и сам исчезнет, но тогда жертв может стать ещё больше; либо же выступить против него — объяснить, что лекарства нет, после чего изгнать силой, если дух не успокоится. Биба и Боба пытаются уговорить господина отсидеться в лавке, но Ичитаро, осознавая свою частичную ответственность за происходящее и не желая больших жертв, решает перейти к активным действиям. Удовлетворённый Нюдо-сан заявляет, что Огин послала его забрать Ичитаро к ней в божественный сад, если из-за её внука в мире живых начнутся беды (вовремя спохватилась); но он решает оставить настроенного серьёзно Ичитаро разбираться со всем самостоятельно.
Правда, плана действий у Ичитаро пока нет. Попытается выманить одержимого, используя себя в качестве наживки и подготовив ловушку? Будем надеяться, двое из ларца станут более полезны и помогут своему господину с активным решением проблемы. Интересно, если бы Огин-сама не решила действовать, эти дурачки так и ждали бы у моря погоды, ничего не рассказывая Ичитаро?
Мацуноскэ так и не появился пока... Ожидать ли его утром в следующей серии?
@Sarika_Hungary@A-ten, Этот бешеный недоаякаси, прочтя записку, может и к Мацуноске пойти, т. к. он брат искомого Ичитаро, плюс у того есть бубенец-стекляшка с запахом "лекарства".Интересно, дед Ичитаро - снова тот же вечно искомый возлюбленный Огин или нет?
@A-ten@Sarika_Hungary, ясненько...@Sarika_Hungary,@Swyzen@A-ten,Получается, что фильм -
@A-ten, Все интересней и интересней. Спасибо за скрины и раъясненияОбеспокоенная мать Ичитаро, Otae, приходит к сыну и узнаёт, что тому стало известно о своём происхождении. Ичитаро просит у матери кое-что, а именно приличную сумму денег, на которые он приобретает у известных монахов 50 талисманов-печатей против аякаси и особый клинок, способный навредить даже нечисти.
Хакутаку и Инугами, почему-то, сомневаются в эффективности талисманов. Может, так как им самим эти бумажки не более чем мусор, они никогда не придавали значения подобному. Хотя немного странно, что они не знают о влиянии таких вещей на более слабых аякаси. Например, беднягу Бёбунодзоки, которого Ичитаро напугал одним из талисманов. А ещё мелкие Yanari куда-то делись...
Надулся опять:
Ичитаро планирует с помощью талисманов отогнать недоцукумогами от местности, где он руками одержимых нападет на людей, ведобый ароматом божественных благовоний; а затем заманить его в отдалённое место, чтобы минимизировать риск случайных жертв во время столкновения. Выбор падает на храм в Уэно, где в случае неудачи можно будет обратиться за помощью к монахам, у которых Ичитаро приобрёл талисманы и клинок.
Также Ичитаро хочет как-нибудь воссоздать запах благовоний, для создания более эффективной приманки. С этим ему помогает один из лисов, появлявшихся во флешбэке из 4-й серии и, полагаю, служащих именно Otae. Возможно, поэтому они пока в текущем повествовании не появлялись. Лис, слегка напуганный талисманами, рассказывает, что мать Ичитаро сохранила бумагу, в которой хранились благовония, и преподнесла её с другими дарами в уже показанное раннее святилище Инари на территории Нагасикии.
Инугами предлагает поискать эту бумагу, на что Ичитаро соглашается. И вот, под покровом ночи, трое воришек подкрадываются к святилищу и находят нужное подношение, после чего проводят тут уборку. Возможно, чтобы аромат благовоний не пристал к этому месту, сделавшись лишней приманкой. Кстати, вдохнув аромат, исходящий от бумаги, Ичитаро будто становится дурно...
Во время короткой молитвы Ичитаро просит бабушку присмотреть за ним, а также замечает волнение Инугами, выраженное чуть более долгой молитвой (ранее в серии также был момент, где зритель мог заметить его беспокойство). По возвращении в свои покои, Ичитаро велит Хакутаку принести из лавки ступку, ручную мельницу и весы. Опекающий аякаси просит господина отдохнуть, но тот возражает, что хочет сделать всё себе посильное, чтобы с достоинством принять возможное поражение. Хакутаку, наконец, не спорит и принимает волю своего господина. После этого Ичитаро просит Инугами рассказать, что его гложет. Грустный пёсель исполняет просьбу. Как и предполагалось мной ранее, в прошлом, много-много лет назад, Инугами потерял своего господина, из-за чего теперь боится и Ичитаро не уберечь от нависшей угрозы.
Он понимает, что не стоит цепляться за прошлые ошибки, ведь Огин-сама дала ему новый дом. Да и Ичитаро заверяет, что ему достаточно того, что Инугами рядом. Тот же рассказывает, отвечая на вопрос господина, что встретил Огин и Хакутаку пятьсот лет назад, когда он был один и ему некуда было идти. Он помог раненому Хакутаку, за что Огин даровала ему имя "Саскэ", которое я всё избегаю использовать (как и "Никичи"). Может зря, и пора менять эту привычку... Получается, два дуралея были знакомы ещё до встречи во флешбэке из 4-й серии, когда начали заботиться об Ичитаро, просто не были дружны.
Спустя годы, когда Инугами потерял того, кому служил, и вновь бесцельно бродил по миру; он встретился с Огин. Та, ранее пообещав, что даст Инугами то, чего тот страстно желает; решает сдержать своё слово. Саскэ (Инугами) неверно полагает, что исполнением обещания было то, что Огин-сама не забыла его и назвала по имени, ведь сам он боялся исчезнуть до кого, как это произойдёт. Но Огин предлагает ему позаботиться о её внуке, который должен вот-вот родиться, о чем она уже попросила и Никичи (Хакутаку). Саскэ немного недоумевает, того ли он желал — нянчить ребёнка? Огин же уверяет, что он многое приобретёт в шумной Нагасакии: дом; человека, который к нему привяжется, и о котором нужно будет заботиться; спокойную оседлую жизнь со своими прелестями. Бёбунодзоки, кстати, был безмолвным свидетелем этой сцены. Сколько же всего он втихую наблюдал за всё время...
Никичи, он же Хакутаку, явно слушавший какую-то часть разговора, приносит необходимые инструменты. Он и Саскэ признают, что прибыли в Нагасакию по распоряжению Огин, но заверяют Ичитаро, что теперь здесь их дом и они хотят оберегать своего господина от чистого сердца. Хорошо, если и служить ему будут достойно, не скрывая информацию и исполняя приказы, а не как раньше.
В следующий день Ичитаро занимается приготовлением приманки, пока остальные занимаются своими делами, в том числе расклеиванием талисманов. А тем временем, уже вечером, одержимый всё же направляется к Мацуноскэ, но не застаёт его. Заносчивый молодой наследник Адзумы говорит, что Мацуноскэ отпросился по делам и с тех пор не возвращался. Тут я немного теряюсь в хронологии. Либо Мацуноскэ ушёл утром этого же дня, то есть после нападения на Эйчити и появления Микоси но Нюдо, либо отсутствует дольше. Но тогда где он пропадает всё это время? Нам, кстати, так и не рассказали, как Ичитаро в 7-й серии потерял видро (стеклянную бусину) и оказался у храма с Судзухико... Ну а одержимый в итоге нападает на на наследника Адзумы.
Ичитаро хотел добавить в приманку под видом лекарства яд, но Саскэ замечает, что к каждой нечисти нужно подбирать свой, а об этом недоцукумогами они ничего не знают. Так что скормить отравленное лекарство одержимому не выйдет, но как приманка всё равно сгодится. Ночью же происходит бедствие: рядом с Адзумой, к северу от Нагасикии и Нихонбаси, разгорается пожар...
Остаётся ждать, как всё сойдётся в одной точке за оставшиеся две серии.
@A-ten, У меня опять сработала "реакция на опережение" в ходе просмотра аниме! Получается так, что фразу или действие персонажей угадываю и проговариваю как раз перед соответствующей сценой, много раз так было, последнее, которое помню - в "Легенде о Героях Галактики" и "Узах ракуго"В начале Мацуноскэ узнаёт, что пожар рядом с Адзумой. Я не понял, где он в этот момент находится, но об этом позже. В Нагасакии же небольшая суматоха, как и в близлежащих районах, полагаю. Ичитаро предлагают отдохнуть остаток ночи, но он этого делать, разумеется, не собирается.
На основе следующих доводов Ичитаро делает вывод, что пожар руками одержимого устроил именно недоцукумогами, чтобы выманить его: проход к Нагасакии (точнее, речь идёт о Тори-тё, главной улице) закрыт талисманами против аякаси; ночью из их лавки шёл сильный аромат божественных благовоний (источником его служит бумага, взятая из алтаря), который озлобленный дух наверняка учуял; в записке, которую забрал у Эйкичи одержимый, упомянут "дорогой" брат Мацуноскэ из Адзумы, как и сам Ичитаро; ну и пожар начался именно рядом с Адзумой.
Два акробата настаивают на том, чтобы Ичитаро оставался в Нагасакии. Тот же, с неожиданной долей сарказма, замечает, что если станет отсиживаться, то озлобленный недоцукумогами может разнести огонь дальше, отчего погибнет больше людей. И тогда Микоси но Нюдо, как ему и было велено, заберёт Ичитаро из мира живых к Огин. Ичитаро твёрдо решает остановить нечисть, не без помощи Саскэ и Никичи, конечно. Хоть изначальный план с Уэно нарушен, он намеревается использовать оставшиеся талисманы и клинок.
Однако Ичитаро беспокоится, что не знает, как выгнать недоцукумогами из тела захваченного им человека, прежде чем положить ему конец клинком. На что наш заботливый пёсель заявляет, что в пожаре трупу никто не удивится... Мда. Ичитаро, разумеется, не намерен убивать человека.
Мацуноскэ, тем временем, добирается до Адзумы, где семейство собирается эвакуироваться, но не может найти Ёкичи (молодого наследника). Та самая девка, дочь семейства, спрашивает, зачем Мацуноскэ вернулся, если сбежал от них... Итак, вопрос теперь, где Мацуноскэ пропадал и чем закончился его поход в Нихонбаси с целью вернуть видро владельцу? Я склонялся к варианту, что по хронологии ушёл он последним утром, хоть произошло это ещё в конце 8-й серии. Но, видимо, отсутствовал он всё же больше одного дня? Он, вроде, собирался покинуть Адзуму, чтобы не доставлять проблем Ичитаро и Нагасакии. Но ведь мог так прямо и заявить... Может, уже успел пристроиться в другое место. Ну, надеюсь, в следующей серии хоть какие-то пояснения по этому поводу дадут.
Пожар усиливается, семейство уходит без Ёкичи, которого идёт искать уже Мацуноскэ. Он встречает управляющего, что убивал кошек, и пытается вывести его на улицу. Но тот не хочет уходить без своих вещей, особенно денег. У Мацуноскэ не получается остановить мужчину (на что, в общем-то, мне глубоко плевать), и отвлекается на появившегося Ёкичи, который явно одержим недоцукумогами. Тот закрывается огнём, на чём сцена заканчивается. Не думаю, что Мацуноскэ погиб, ибо это было бы очень странным сценарным решением. Но ситуация выглядит крайне опасной.
Пройдя мимо пострадавших и тел погибших, Ичитаро, Никичи и Саскэ доходят до пепелища. Тут они сталкиваются с весьма опасными итачи (ласками), которые любят пожары и лакомятся душами тех, кто погиб в огне. Также появляется одержимый Ёкичи, начиная финальное противостояние. Подробно разбирать его у меня желания нет, но вопросы некоторые возникли...
Во-первых, недоцукумогами, получается, таки имеет собственное полноценное сознание. Именно с ним в сцене происходит диалог, а не с Ёкичи, хоть одержимый и представляется как наследник Адзумы. Вероятно, либо дух может использовать память человека, тело которого занимает (может даже каким-то образом объединяется с его сознанием), либо он просто узнал эту информацию от других людей. Я ранее полагал, что дух не имеет собственных мыслей, а лишь волю, и он просто помутнял рассудок одержимых, которые перенимали желания и ярость недоцукумогами. Но нет. Тогда я немного не понимаю, почему он не вернулся в лавку Ичитаро после событий 5-й серии, где явно был аромат благовоний, а пошёл по другим аптекарям? Возможно, конечно, дух не был уверен, что источник аромата именно в Нагасакии, где он лекарства не нашёл, и пытался найти его в другом месте, пока вновь не почуял явный аромат от Эйкичи. Также возникает вопрос, откуда недоцукумогами вообще известно о некоем лекарстве, помогающем аякаси? Он просто учуял однажды аромат и понял по нему или, всё же, услышал от кого-то? От какого-нибудь другого аякаси, может. Учитывая, что он взаимодействует с теми же итачи.
Во-вторых, не совсем понятны силы Никичи и Саскэ. С одной стороны, они явно достаточно уязвимы, особенно если вспомнить, как феерично облажался Никичи в 5-ой серии, когда одержимый вывел его из строя одним ударом по голове. С другой же, в этой серии Саскэ продемонстрировал высокую скорость и большую силу, отобрав у недоцукумогами клинок и разломив его. Могу только предполагать, что хоть они и могут, используя свои способности аякаси, развивать высокую скорость и силу удара, но по-прежнему занимают человеческие тела, которые сами по себе достаточно уязвимы для ударов, особенно неожиданных. Вот и по итогу этого столкновения, защищая Ичитаро, они оказываются погребены под горящими обломками здания. Может ли это привести к смерти их текущих человеческих оболочек?
Во время схватки недоцукумогами и Ичитаро изливают друг другу душу. Последний подмечает некоторую схожесть их положений, называя себя неполноценным. Хоть раньше Ичитаро думал, что его смерть принесёт некоторое облегчение всем, кто о нём заботится; теперь он цепляется за жизнь, осознавая свою ответственность и перед близкими, и перед людьми, которые страдают из-за него. Он решил быть сильным разумом, несмотря на слабость тела, чтобы достойно принять всё, что было в пошлом и что уготовано судьбой в будущем. Недоцукумогами же, понятное дело, озлоблен и опечален несправедливостью судьбы по отношению к нему — тому, кто почти перевоплотился из духа старого искусного инструмента в полноценного цукумогами, но чьё превращение было прервано людскими спорами и пороками, результатами которых стало повреждение инструмента. Он отчаянно не желает исчезать.
В результате недоцукумогами забирает свёрток с благовониями, приготовленными Ичитаро, после чего вдыхает их, уверенный в том, что это настоящие божественные благовония, способные сделать из него полноценного цукумогами, как как он узнаёт их аромат. Однако, конечно, это не так, и "лекарство" лишь ослабляет его. Ичитаро объясняет, что настоящих благовоний нет, аромат исходит от бумаги, а в эти он каким-то образом поместил талисман от аякаси... Не совсем понимаю, как он это сделал, но затея сработала. Ичитаро остаётся выгнать озлобленного духа из тела Ёкичи с помощью бумажного талисмана и положить ему конец особым клинком.
Что ж... Кульминационная точка пройдена. Остаётся узнать судьбу Мацуноскэ, Никичи и Саскэ, после чего подвести некоторый итог. Жду, наконец, встречу и разговор братьев.
Благо есть что досматривать.