Сюжет
4
Плохо
Персонажи
3
Очень плохо
Рисовка
6
Нормально
Итоговая оценка
4
Плохо
Вступление
«Seirei GensoukiМифический дух: Хроники» выбрал самый безопасный маршрут – знакомую дорогу, по которой до него прошли десятки исекаев. Но даже на этом пути сериал умудрился заблудиться.
В данной рецензии рассматривается только первый сезон. Для сравнения используются другие произведения.
Есть спойлеры к «Мифический дух: Хроники»!Сюжет
У сериала типичная завязка исекая. Как всегда, ничего не рассказали о главном герое до перерождения. Из-за этого появляется проблема.
История начинается с детского воспоминания Харуто Амакавы (главный герой), где он прощается с подругой. Затем зрителя переносят в настоящее время в Японию, но ненадолго. Харуто попадает в аварию и оказывается в фэнтези мире.
Мы не видим стартовую точку Харуто, не знаем, что он за человек, чем занимается и как живет. Это большое упущение, поскольку важно вникнуть, что за персонаж стоит перед нами, чтобы в дальнейшем было интересно наблюдать за его развитием, изменениями и понимать его.
Есть и другие клише. Например, высокомерные дворяне, которые будут всячески принижать Харуто, а также невероятная сила протагониста, появившаяся на ровном месте.После перерождения Харуто попадает в тело Рио, мальчика, который умер во сне. Главный герой получает все знания и воспоминания мертвеца.
- Попаданец телепортируется в другой мир. У него остаются его тело, внешность, возраст. Примеры: «Kono Subarashii Sekai ni Shukufuku wo!Этот замечательный мир!», «Tate no Yuusha no NariagariВосхождение героя щита», «Re:Zero kara Hajimeru Isekai SeikatsuRe:Zero. Жизнь с нуля в альтернативном мире», «No Game No LifeНет игры — нет жизни» и т.д.
- Попаданец начинает с нуля. Герой рождается в новом мире и будучи младенцем познает его. Он теряет свои тело, возраст, внешность, а может и расу. Примеры: «Mushoku Tensei: Isekai Ittara Honki DasuРеинкарнация безработного: История о приключениях в другом мире», «Kumo desu ga, Nani ka?Да, я паук, и что же?», «Tensei shitara Slime Datta KenО моём перерождении в слизь» и т.д.
Авторы выбрали альтернативный путь, но не ради интересной идеи, вовлеченности зрителя или твиста. Этот вариант перерождения был нужен, чтобы как можно проще вставить протагониста в новый мир. Ему не нужно учить язык и привыкать к фэнтези, он уже получил необходимый минимум знаний. Без лишних заморочек. Но если бы авторы уделили больше внимания этой идее, она могла бы породить в Харуто внутренний конфликт: «Могу ли я занимать это тело? Я убил прошлого владельца? Достоин ли второго шанса?». Как, например, это было в комиксе «Начало после конца» (аниме-адаптация). Ключевое слово «мог». Увы, никакого конфликта нет. Также возникает проблема с главным героем, о которой напишу в разделе «Персонажи».
Идея реинкарнации может показаться необычной, но остальное вызывает разочарование. Ниже представлен фрагмент из 1 серии:Харуто спасает девочку от убийцы. Вытаскивает ее на улицу и натыкается на 4 девушек, которые из-за недопонимания и нежелания слушать, обвиняют главного героя в похищении девочки и уводят на допрос. После разбирательств перед ним извиняются и награждают.
А вот второй фрагмент, но он уже взят из 4-5 серий:
Харуто освобождает девочку с ушками от рабства, и она следует за ним. Ночью, пока девочка спит, главного героя находят 4 зверолюдки, которые из-за недопонимания и нежелания слушать, обвиняют главного героя в похищении девочки и нападают. После разбирательств перед ним извиняются и награждают.
Дежавю. За первую половину сезона нам показали две одинаковые сцены. Даже количество действующих лиц не меняется: 4 девушки, главный герой и девочка, которая может все объяснить, но находится в отключке. Подобное повторение создает ощущение вторичности и невнимательности к деталям.
Вернемся к 1 серии, а конкретнее к допросу Харуто. Главный герой спасает, как оказалось принцессу, его ведут на допрос. В этом нет ничего удивительного, ведь был похищен важный человек, и нужно было выяснить все обстоятельства. Но зачем пытать возможного спасителя, не выслушав пострадавшую? Могли бы просто посадить его в камеру, пока принцесса не очнется.Чарльз Арбор (допрашивающий) оправдывает свои действия тем, что «Наша обязанность охранять принцессу, а мы позволили ее похитить, если не восстановим свою репутацию, нас поведут под трибунал». Однако стоит уточнить: охрана не уберегла принцессу. Подозреваемого привели девушки, а не стража. И уведомили, что возможно он спас принцессу. Теперь вопрос: «Как избиение ребенка поможет их репутации?». Стража уже допустила ошибку, им не избежать наказания. Зачем усугублять свое положение? Это приводит к ненужному конфликту между Харуто и Чарльзом.
Вот другая странная ситуация. В начале истории дворянский род отправляет убийцу за главным героем. Но когда ассасин не возвращается, дворяне быстро забывают о Харуто и его новой спутнице. Такое обрывание сюжетной линии рушит веру зрителя в происходящее. Создается ощущение, что эта часть служит лишь для ленивого введения нового персонажа.
Перейдем к следующей странности – на этот раз в поведении главного героя:
Харуто говорит Латифе, что собирается уходить, а ее он оставит в деревне зверолюдей.
Концовка сериала окончательно разрушает впечатление. Скомканная и дешевая попытка внести интригу для второго сезона. Выглядит как нарезка куда большей сцены. Похоже вначале второго сезона ее покажут ещё раз, но полнее.
Как итог сюжет довольно примитивный, предсказуемый и клишированный. Кажется, что ему не уделили должного внимания и времени.
Персонажи
Крайне сложно говорить о местных персонажах, но не потому, что они многогранны или не до конца раскрыты. Все гораздо проще. Даже у протагониста отсутствует проработка, не говоря уже про остальных. Поэтому подробно я остановлюсь только на главном герое.
Стандартный главный герой исекая в плохом смысле.
У этого персонажа есть одна проблема, о которой упоминалось ранее: Нам не рассказали какой персонаж был до перерождения, а после его личность деформировали, добавив воспоминания местного мальчика Рио. Т.е. главный герой изменился, но мы даже не понимаем как.
А изменился ли Харуто? Не видя стартовую точку, зритель не сможет точно ответить на данный вопрос. Нам просто не с чем сравнить. Какие бы сложные решения ни принимал главный герой. Через какие бы тяжелые испытания он ни проходил. Для зрителя Харуто останется статичным. Ведь мы не можем оценить его развитие.
В «Mushoku Tensei: Isekai Ittara Honki DasuРеинкарнация безработного: История о приключениях в другом мире» было похожее начало. Зрителю также ничего не показали про прошлое протагониста и сразу отправили в другой мир. Однако есть кардинальные отличия. Во-первых, Руди начинает жизнь с нуля в новом мире, а не перерождается в «готовое» тело. Поэтому герой остается собой. Во-вторых, в течение первого сезона у него всплывали воспоминания о прошлой жизни. У Руди остались шрамы, травмы и комплексы. Мы понимаем, кем он был до перерождения и видим, как герой постепенно, с помощью друзей и семьи, преодолевает их. Протагонист растет, и зритель видит это.В «Seirei GensoukiМифический дух: Хроники» у героя тоже есть воспоминания, но они такие… Одно из них про девочку из детства, которую будут показывать при каждом удобном случае, и второе как его дед палкой бил.
Цель и мотивация
При перерождении главный герой получает память Рио, а в дополнение его цели. Нам буквально в двух словах рассказали его предысторию в этом мире и наметили две цели: найти убийцу матери и посетить Родину. А Харуто и рад стараться. Представьте, к вам подходит незнакомый человек и просит отомстить за него другому незнакомому человеку. Вы загоритесь духом мщения? Думаю – нет. Вот и с Харуто похожая ситуация. Подобная мотивация недостаточно обоснована.
Рассмотрим каждую из его целей отдельно.
Он стремится вернуться в родной край Рио, но путь к этой цели оказывается удивительно простым: на нем нет ни трудностей, ни конфликтов, ни антагониста. Что должно раскрыть героя? Кто должен снять эту маску идеальности? Ничто и никто, потому что за ней пустота.Про свою месть Харуто вспоминает несколько раз за весь сезон. Он ничего не ищет и не расследует, он не пытается найти убийцу. Для него это не что-то значимое, а пустяк наподобие сходить в магазин. Хотя он сам утверждает, что это важно.
Ещё одна деталь, которая постоянно мешала в понимании происходящего, – это неопределенность протагониста. На протяжении всего сезона непонятно кто перед нами. Главный герой считает себя то Рио, то Харуто. Он переключается между этими состояниями за кадром. Хотя они на самом деле мало чем отличаются. Из-за этого возникают забавные ситуации вроде его вендетты. В первой серии он четко говорит, что является Рио и хочет отомстить, но в седьмой он вдруг становится Харуто и от мести отказывается.
Амакава Харуто не ощущается достаточно проработанным. Некоторые второстепенные персонажи в «Mushoku Tensei: Isekai Ittara Honki DasuРеинкарнация безработного: История о приключениях в другом мире» интереснее и живее, чем главный герой в «Seirei GensoukiМифический дух: Хроники». Возьмем за пример Пола, простой и ничем не примечательный поначалу персонаж. Но с развитием сюжета и появлением новых героев его история обрастает и углубляется. Появившиеся персонажи пересказывают свои моменты из жизни с участием отца Руди и у каждого есть мнение на его счет, необязательно положительное.
Сузунэ Эндо, как и главный герой, является попаданцем и имеет схожие недоработки.
Ее прошлое в Японии урезано до мимолетного воспоминания о незнакомом мальчике в автобусе, в то время как такие основные аспекты, как семья, школа или круг общения, полностью отсутствуют в ее воспоминаниях.
Харуто переродился, получив воспоминания прошлого владельца тела, однако у Сузунэ я такого не заметил. Она будто полностью заменила бывшего хозяина, но местный язык почему-то знает. В описании персонажа на Shikimori указано:
Как минимум в первом сезоне такого нет. Эта странность никак не обозначается. О ней не говорят и не намекают. Зрителя просто ставят перед фактом: Рио путается кто же он, а Латифа живет без всяких сомнений. И никто не объясняет, почему.В отличие от случая Рио, Сузунэ полностью подавила Латифу, так как ее эго оказалось сильнее.
Клэр – одна из главных героев, однако ничем интересным после просмотра не запомнилась. В начале истории она вундеркинд, миниатюрная учительница, которая любит пить чай. К концу она все так же невысокая, все так же любит чай, но уже не преподает, а выходит замуж.
Каких-то целей или желаний нет. Герой никуда не движется и ни к чему не стремится. Клэр какой была в начале, такой и осталась к концу.Чарльз прописан крайне слабо – его действия иррациональны. Он так стремительно уничтожал свои репутацию и карьеру, что диву даешься. Сначала не уберег принцессу, затем на допросе пытал ее спасителя, позже сражался во всю силу против школьника. Проиграв, начал оправдываться, чем ещё глубже себя закопал. А сцена на свадьбе – отдельная комедия: своей глупостью он буквально подставил невесту под похищение.
Вину за собственные ошибки персонаж перекладывает на главного героя, так и не извлекая из них никакого опыта. Как и Клэр, Чарльз не развивается с течением времени. Персонаж нужен только, чтобы вызывать негативные эмоции у зрителя. У него отсутствуют цели и интересный бэкграунд.Как ни странно, персонажей в этом аниме очень много, но они никак не раскрываются и не взаимодействуют. Каждый из них выполняет лишь одну задачу и на этом исчерпывает себя. Например, есть дети-аристократы, которые призваны просто раздражать зрителя своим типично надменным поведением. Я думаю, взаимодействие здесь – это главная проблема. Между героями нет химии.
Несмотря на вышеуказанные проблемы, стоит отметить, что персонажи хотя бы визуально приятны. Их дизайн выдержан в едином стиле и гармонирует с общей атмосферой сериала.Рисовка
Рисовка обычная: на нее приятно смотреть, пусть она ничем особенным и не выделяется. Однако тут тоже есть проблемы. Хоть нам и заявляют, что время идет (часто упоминается год), визуально это никак не подкрепляется. Внешних отличий у героев почти нет, они изменяются только в высоту, а кое-кто даже не растет.
Отсутствует разнообразие локаций
Номинально в этом аниме много различных местностей, но после просмотра вы их не вспомните. Потому что все это разнообразие натыкали в конце 4 серии в виде статичных кадров.Нет смены погоды
За 11 серий ни разу не было дождя, тумана, снегопада, града, грозы, туч или сильного ветра. Все время – это ясная и солнечная погода.Лишь в 12 серии, во время телепортации новых попаданцев, появляются тучи и гроза.
Нет разных времен года
Опять же они как бы есть, но зрителю их практически не показывают. За первые 5 серий (а это 5 лет) нам демонстрируют только лето, а в конце этой серии мельком показывают и остальные времена года.После 5 серии «разблокировалось» новое время года – осень. Правда, осень здесь – это не серое небо и голые деревья, а просто лето с фильтром «желтые листья». Теперь сезоны сменяются между собой по принципу «лето – осень – лето».
В 9 серии авторы, как будто для галочки, ещё раз напомнили о существовании зимы и весны парой статичных кадров.
В итоге визуальная часть производит впечатление застывшей картины. В ней нет ни динамики, ни ощущения живого мира. Отсутствие смены погоды, времен года и разнообразия локаций делает аниме однообразным, будто действие происходит в одном бесконечном солнечном дне, где даже тучи боятся появиться без разрешения режиссера.
Отсутствие визуальных изменений не просто делает картинку скучной – оно не позволяет поверить в реальность этого мира. Природа замерла в идеальном, но безжизненном состоянии, что выдает либо спешку, либо банальную экономию.Анимация
Большую часть сериала составляют разговоры, что позволяет делать сцены более статичными. Битвы анимированы лучше, но они очень короткие и вялые. Не хватает динамики, масштабности и зрелищности.Заключение
В итоге, «Seirei GensoukiМифический дух: Хроники» оставляет после себя ощущение недоработанного и вторичного проекта, которому не хватило ни идей, ни души. Сюжет не просто клиширован, а ленив: он строится на повторяющихся сценариях и обрывает сюжетные линии. Герои лишены глубины, мотивации и вменяемого бэкграунда, оставаясь застывшими манекенами. Визуальный ряд статичен: мир застыл без смены погоды, сезонов и разнообразия локаций.




































































В общем этот текст есть классический образчик критиканства в адрес исекаев, где обыкновенное отсутствие проникновения в прозведение выдается за его недостаток. Качества истории искажаются и игнорируются. На ходу выдумываются непойми откуда взятые стандарты. Выносятся претензии, которыми спокойно можно разнести любое другое произведение схожего формата. Вдовесок красной нитью проходит идея о том, что лучше бы оно было чем-то совсем другим. Это просто неуважение к материалу. Не представляю, что тянет высказываться по поджанру тех, кто не имеет желания в нем разбираться.
@Aptemis@Anshin, Да тут половина аргументов высосана из пальца, а вторая решена во 2 сезоне, сложно представить более слабую рецензию. Я уж молчу, что для экранизации нормально скипать половину сюжета, тогда как в ранобэ все куда подробнее рассказано и буквально ни один аргумент было бы не применить.Такую чушь может выдать только нейронка или новорег и похоже, что верны оба варианта.
@ar1d, некоторые тезисы кажутся натянутыми, но в рамках формальной логики и общего нарратива всё вроде складно. Оформление хорошее. Толькоб) Юмористический, тематически связанный с произведением контент в виде визуальных мемов, демотиваторов и т.п., вставленный по прихоти автора, недопустим.
А так даже добавить нечего, одобрено
@Epolih@ar1d, тут в коммах уже всё сказано. Зачем громить максимально очевидный кал?Я прочел только выводы, в целом согласен, но зачем мне читать вполне прогнозируемые аргументы по сортировке этого дерьма?
@Ballast1,А так даже добавить нечего, одобрено
Двойные стандарты или меньшее зло?