В пятницу, 31 октября, восемнадцать японских компаний опубликовали совместное заявление, в котором раскритиковали использование системы генерации видео и аудио на основе искусственного интеллекта Sora2 компании OpenAI.
Совместно с Ассоциацией по распространению зарубежного контента (CODA) они определили, что Sora2 производит контент, напоминающий работы и изображения, изначально созданные этими компаниями.
Согласно заявлению, Sora2 использует защищенные авторским правом работы для машинного обучения, что приводит к получению результатов, очень похожих на контент компаний.
Sora2 использует систему отказа от использования, а не систему согласия на использование. Это означает, что теоретически любая работа может использоваться в программе до тех пор, пока компании не потребуют удаления своих работ. Это еще один случай нарушения авторских прав, поскольку японское законодательство об авторском праве защищает созданные работы и требует разрешения на использование.
CODA потребовала от Sora2 не использовать контент своих компаний-членов для машинного обучения без разрешения, а также от OpenAI ответить на их претензии о нарушении авторских прав, чтобы защитить работы создателей и обеспечить здоровое развитие технологий ИИ.
Компании также потребовали внести изменения в систему добровольного согласия на размещение контента в Sora2, обеспечить прозрачность данных машинного обучения и соответствующую компенсацию правообладателям, которые дают разрешение на использование своих работ.
В заявлении подтверждается, что компании поддерживают развитие технологий искусственного интеллекта, однако они не потерпят нарушения авторских прав и при необходимости примут правовые меры.
Пострадавшие компании: Akita Shoten, Ichijinsha, Ohzora Publishing Co., Kadokawa, Coamix, Kodansha, Shogakukan, Shonengahosha, Shinchosha, Square Enix, Takeshobo, TO Books, Nihon Bungeisha, Hakusensha, Futabasha, Houbunsha, LEED Publishing и Nihon Mangaka Kyokai (Японская ассоциация карикатуристов).
OpenAI запустила Sora2 30 сентября 2025 года.
Комментарии
Твой комментарий

@Asken, Технологии развиваются, вопросов нетЯ с нетерпением жду тот день, когда шаблонное аниме сможет сделать кто угодно, скормив нейронке арте персонажей и описание)
@Jack Onsen@kost12000@Турмсовод,Ну насколько все плохо у японцев с аминированием - это не так плохо даже.) Аниме все чаще и чаще похоже на слайд шоу в экшен сценах , и когда персонажи активно двигаются . Говорят , когда есть конкуренция, - это заставляет делать лучше. Я за Ии поэтому.)
Счас аниме крайне разочаровывает. Днем стараюсь его не смотреть. А только ночью.)
@flyofflyА потом оказалось ровно наоборот-именно кардинальное продление копирайта в 1920-х годах вызвало падение создания новых книг на порядок. Так что смотрим на нейросети позитивно. Б-позитивно
@kost12000@flyoffly,Ну можно начать делать качественный контент из за конкуренции, а можно еще сильнее деграднуть, так то да.) Обычно люди выберают легкий путь ,так то да.
Единственное аниме, которое удивило в плане анимации. Такой уровень обычно только на кинетеатр бывает , и то все и реже. Только из за таких разовых продуктов и не ушел из аниме.
Violet EvergardenВайолет Эвергарден
Нефликс дал денег на анимацию?)
@kost12000@Jack Onsen,Сразу вспоминаю, как масяню на коленке делал автор. И она хитом стало. Ну это путь японцев, вкладываться как можно меньше .
Тут кто нибудь масяню всю посмотрел?)
Вряд ли аниматоры полностью пропадут. Все же нужно хоть что то рисовать, обьединять и так далее. Наверное у них просто добавится новый инструмент, как когда то перешли с рисования на целлулоиде к компьютерной графике. Но получать они будут теперь явно еще меньше
@Schnapss,@Piaoliang@Yaaay, Наоборот. Такая же история сейчас в программировании. Использование ИИ позволяет выгнать десяток безмозглых писателей кода и заменить их одним сеньером, но требования к сеньеру только увеличиваются, он кроме архитектуры и кода должен еще и с ИИ уметь работать. Таким людям и денег платят сейчас больше. Это в моменте оздоравливает отрасль, с анимацией так же будет. Пока вопрос: что будет через 10-15 лет, когда старики перемрут, а молодняка в отрасли нет?@Yaaay@Yaaay@Schnapss, На счет программистов хз. А на счет аниматоров я имел ввиду что он может заменить например раскрасчиков. Но никак не аниматоров или сценарисов. Ну потому что он тупо не может такой уровень качества показать. И вряд ли сможет в ближайшие пару лет, если вообще сможет когда то, учитывая что по их же заявлениям они уже перелопатили весь полезный интернет.Да и даже те же раскрасчики. Если тебе нужны какие то конкретные цвета, что то уникальное, то тебе придется иметь точно такого же человека на зарплате который будет тупо ему все это обьяснять. И что в итоге поменялось.
PS:Для этого еще нужно специальное ПО. Типа интеграция в те приложения где они сейчас рисуют или что то такое. Чего сейчас нет и вряд ли появится в ближайшем будущем. Ведь одно дело какой то OpenAI или Google, которые могут себе позволить обучить ИИ такого уровня. А компании выпускающие программы для анимации вряд ли. Не будут же они заходить в Sora или еще куда то и просить их сделать видео которое они потом никуда не денут))
@Piaoliang, Имхо, у них уникальных работ пропорционально на порядок меньше чем у япошек. Типа у китайцев одна сплошная культивация в историческом сеттинге где постоянно гг сражается с какими то сектами или мстит за что то. А у корейцев сплошные сололевелинги. Где неудачник получил силу из воздуха и превратился в гигачада сигму... Ну или какие то перерождения. Короче какой то комплекс неполноценности у корейцев как будто.