Чтож, мыслей много, но попробую их изложить.
Что же Я понимаю под сёнэненом?
Ну, это истории, нацеленные на развлечение юных мальчиков, которые постоянно пытаются вызвать у нас (хотел бы я сказать, но уже стал старым, 21 год всё же) бурление крови, страсть к стараниям, перешагиванию через собственную слабость.
На удивление всё это было создано товарищем Акирой Ториямой (press f легенде). Он создал жанр, которым мы наблюдаем уже полвека, но, разве все сёнэны – это Драгон Болл?
Нет. Точно нет.
Хоть и была создана великая формула сёнэна, но далеко не все ей следуют. А если и следуют, то она претерпевает своего рода искажения первоисточника, но самыми, наверно, ярыми последователями этого Сёнэн-дзэна являются знаменитые Блич и Наруто. Загибать пальцы не будем, но скажу просто пару вещей, которые точно передались от отца к сыновьям:
1. Возрастающие ставки с каждым новым врагом (типичная вещь для жанра, да и в принципе ясная растущая кривая, чем сильнее враг, тем выше ставки)
Но в отличии от Ван Писа и Хантера, у нас все враги (кроме первых арок, почему-то), это вселенское зло, которое постепенно наращивает всё больше и больше сил. Тупые системы с оценкой сил (в Хлорке – это номера, в Наруте – это «чем старее тот или иной уёбок, тем он опаснее для всех ниндзь»)
2. Наставник шиз, бывший крутой парень на деревне (Урахара и Джирая, в нашем случае).
Почему я не упомянул Райли или Биски, например? Ну, потому что эти персонажи не выступают в роли отца для гг, они являются инструментом. В случае Джираи ещё ладно (Наруто - сиротыш), но вот Урахара же невообразимым образом, учит рыжего засранца не только способностям, но ещё крёстником приходится ему, что ещё сильнее заставляет ненавидеть сюжет Блича.
Да, роль наставника важна в сёнэне, потому что неогранённому алмазу нужен станок. Который превратит прочный камень в бриллиант. И они работают, правда в Наруто уже есть Какаши, который является нетипичным и уникальным наставником. Джирая, должен был быть инструментом, а Какаши новым батей, но всё это перестаёт иметь смысл, когда они оба сдыхают от руки Мр.Боли, правда чертяка Какаши вылез из гроба.
Блич и Наруто, без сомнения культовые сёнэны, но они не привнесли в жанр ничего нового, они популярны, потому что такой тип сюжета всегда будет влечь юношей в отличии от других более гибких работ.
Логичным продолжением Сёнэна, как жанра выступили две работы, вышедшие в 1997 и 1998, которые и по сей день выходят.
Первый этап
Ван-Пис и Хантер.
Это первый этап ренессанса, у главных героев появилась осязаемая цель. Которая не мешает им попадать во всякого рода казусы.
В отличии от ранее упомянутых представителей, их желание остаётся с гг на протяжении сериала (ну у Гона она ещё и эволюционирует, а Луффи либо не добрался до этого ещё, либо развитие и не будет нужно). Цель у них есть, но они так же верны своим чувствам, поэтому Луффи помогает людям, а Гон своим кентам, да и профессия обязывает.
Гг не нужны триггеры для их желаний (похищение Орихиме, например).
Второй Этап.
Сёнэн стал настолько распространён, что пришёл к тому, что жанр стал сам себя высмеивать. Так и родились наши следующие герои:
Гинтама и Вельзепуз.
Долго о них не будем. Но именно эти ребята и высмеяли весь сёнэн. А Гинтама ещё успела катком пройтись по японской культуре. Проработанные комедийные образы, выкручивание штампов до такой степени, что мозг перестаёт обрабатывать сигналы, и начинает посылать их либо в ад, либо в космос, а там уж сами выбирайте кто к вам придёт, Сатана или Анти-спиральщики.
Третий Этап
Боже упаси меня от фанатов бензочела. Пожалуйста.
В общем, третий этап стал массовым не так давно. В 2018 наверно, ну или когда вышел Огненный Удар в 2016. Теперь у нас сёнэн стал более реалистичным, люди умирают, птср накатывает, а мир гниёт. Теперь Сёнэн выглядит так. И это не плохо. Открываются новые грани.
Правда третий этап зародился ещё в 2012 году. С появлением Бродячих Псов.
Да, везде указано, что это Сэйнен, но ребят, когда тебе пихают сложную драму о том, как работают отношения между людьми в типичной сёнэн оболочке, ты невольно будешь понимать куда это всё идёт. Все вещи, что стали «глотком свежего воздуха» в сёнэн среде, оказываются были не так далеко, нужно было просто зайти в одну из самых популярных серий на мангалибе. И как не удивительно, теперь можно переквалифицировать Асагири Кафку в типичного сёнен мангаку. Удачи там.
(Про псин я ещё выскажусь в экстре)
Сейчас хайпуют Кагурабати, Дандадан, Дни Сакамото. Хоть двое из них и миллениалы, но к ним затесался и зумер, скоро популярные работы станут зумерскими и как измениться жанр неизвестно, можно ли считать эти работы новым этапом, пока не ясно, но в них точно есть, что-то особенное.
И последняя глава, моих мыслей.
МГА, Токийские Мстители, Шаман Кинг, Репетитор-киллер Реборн. Идите нахуй, просто, И-ДИ-ТЕ НА-ХУЙ!!!
Ладно, если фанаты были забайчены, то я так и планировал. Если же вам похуй, то вы нормальный человек, которому должно быть по барабану на субъективное мнение людей.
Слабые работы, которые существуют лишь благодаря формуле. Да, в них есть интересные сюжеты. Да, в них есть колоритные персонажи. Но, в них нет идеи, души, нормального ворлдбилдига, и нормальных гг (кроме Ю, потому что ему похуй).
Ренессанс сёнэна — это не просто смена поколений авторов, а фундаментальная эволюция жанра. От простых формул Ториямы через деконструкцию Гинтамы к психологическому реализму современных работ — жанр прошёл путь взросления, сохранив при этом способность вдохновлять и мотивировать свою аудиторию.
Комментарии
Твой комментарий
Как например битвы в Гаш Беле или Торико.
И этот этап называется деконструкция.
Походу хайпует у тебя лишь в голове, учитывая ,что даже на шики его никто не упоминает.
Ты под чем сидишь, чувак?
И даже в слабых работах не сказал Хвост феи с Нулевым эдемом.
Это как вообще возможно!?