
Каждый минус на этой рецензии для автора равноценен плюсу и подпитывает его эго.
Рецензии не должно было быть, но и она сама не отборная, а я таких ещё не писал. Все неудобные для вас сюжетные перипетии не под спойлерами, я проспойлерил всё мангой до второго, третьего, четвёртого сезона бензопилы и на мой опыт просмотра это не повлияло, да и не влияет в общем, и вам того же желаю, мои сладенькие
-уберменши
Сразу оговорюсь: "реалистичный" стиль визаула — стиль, иммитирующий восприятие реальности человеческим глазом, "киношный" стиль — иммитирующий запись с кинокамеры, "комиксный" — очевидно, подражающий стилю комиксов (в данном контексте цветным страницам манги "Человек-Бензопила").
Отличительной особенностью фильма (отличительно от сериала) является его множественность стилей. А вот пошло ли это на пользу... Вспомним "Человек-паук. Через Вселенные": комиксная стилизация была вплетена тонким слоем в повествование и если ярко и проявлялась, то на несколько секунд, не ломая стилистическую целостность. Выходил из этого всего только фан-сервис и метаподтекст. В "Бензопиле" же стилизация чередуется, иногда если даже не сказать сливается. "Реалистичный" стиль в сцене в кинотеатре
сразу сменяется красными и зелёными "комиксными" тонами на "реалистичном", с вкраплениями "киношного", после выхода из кинотеатра,









Обратная "реалистичному" стилю картинка будет проявляться уже во второй, экшн-половине фильма, где идёт упрощение "реалистичного" к "комиксному" в рисовке, анимации, фонах (по итогу доходя до полноценной стилизации), которые жонглируются в угоду зрелищности. Жонглирование стилями само по себе достойный уважения приём, но если здесь это и можно описать, то только так: "«Маппа» создаёт типичный эпилептический экшн, чтобы в местами невооружённо видимой несносной рисовке чередой мелкающих, порой завораживающих кадров не заметили убогость визуала". Правды ради его суммарно на половину от всего экшна. И сложно судить их за такое, компашка выкручивается как может, как сказал бы киномонтажёр: "пытаются собрать адекватную сцену с боевыми искусствами из дерьмового материала сотней склеек" — но, этого оказалось совсем недостаточно.
3D городских видов и движущегося потока (1-2 слева направо) выглядят эталонно, но раз-два стрёмная, подбитая с помощью 3D(?) ходьба(3) отсылает на Марс "Armitage III" или ролики Boston Dynamics, хотя в конце ту же сцену ходьбы(4) Резе сделали в 2D и выглядит это приятно, как и в последнем фрагменте.
В остальном же невероятно порадовал тот самый "реалистичный" стиль, превалирующий где-то на две-трети фильма,
выраженный не только фонами, но и в движениях персонажей.
Порадовало, что иногда он еле заметно утрируется для пущего эффекта: сияющее небо от засиявшего лицом поражённого Резе Дендзи или постепенный засвет кадра, символизирующий надежды Резе на побег с Дендзи.
Нам просто показывают безразличие персонажей друг к другу на протяжении трёх сцен (в парке включительно) и после Аки падает в пропасть чувственности, будто прошёл тот же путь, что и с Химено. Разберу подробнее: если цепляться за протест Аки против жизненных (ну или смертельных) установок Ангела, заставивший бы его жалеть человека, который хочет оставить свою жизнь, мне, как зрителю, нужно показать параллели с потерями Аки, этот покерфэйс мне ни о чём не говорит, а как зрителю мне нужно было больше одного диалога на тему "почему Аки так жизнеутверждающ". Ещё учитывайте установки Аки:
Я бы охотнее поверил, что Ангел нужен Аки для экспедиции на демона-Огнестрела. Если нужно закрыть зияющие дыры в сюжете первоисточника: рояль в кустах с убийством Резе в конце, основанный на неспособности противостоять Ангелу и Макиме, хотя до этого Резе пинала весь фильм весь Четвёртый Отдел; беспомощность Ангела в битве с... да в любой, кроме засады в конце, также являющейся обратной стороной его deus ex machina; неспособность залить в Пилу достаточно крови на протяжении автопогони — то фильм будет следовать в ногу за оригиналом. Заранее оговорюсь, сетовать на короткий хронометраж, обвиняя смену на киноформат вместо сериального, как минимум опрометчиво в произведении искусства, коротко говоря, которое состоит из музыки, картины, литературного языка, затянутой в ущерб качеству экшн-половине. В остальном же сюжет в достаточной мере раскрывает арку Ангела, и в особенности Дэндзи&Резе, сглаживая углы киноязыком, добавляя некоторое количество кадров, необходимых порой не только для кино, но и для манги.
В погоне на трассе Резе и Дэндзи устраивают словесную перепалку, на фоне звучат голоса из песни. Зачем? Сбивает немузыкальностью. Ответ лаконичен. Заканчивается это, и на секунд двадцать начинается полноценный по композиции трек: с вокалом и гитаркой — будто вставляли ради эдита для тиктока, хотя спустя несколько минут гитара без вокала на минут пять как раз-таки приковывает к экшну. Песня Резе отлично входит в повествование: хладнокровная "колыбельная" от такой же Резе на крыше школы. И да, почему у советской сироты японский акцент?
Вывод
И вот снова ценители "Пилы" в своих поисках утраченной идеальной адаптации жалуются мимо проходящим людям, друзьям, форумчанинам, выписывают тысячи и тысячи символов в рецензиях. Можно было заметить, что ожиданием лучшей адаптации можно сказать, что и Фудзимото далеко не 








































@ggalien, Кто не падал, тот не поднимался@ggalien, рецензия написана для тех кто смотрел или нет?@Epolih@ggalien, это как?