Сюжет
9
Великолепно
Персонажи
10
Эпик вин!
Рисовка
8
Отлично
Звуковой ряд
10
Эпик вин!
Итоговая оценка
9
Великолепно
"Кайдзи" относится к аниме необычной направленности — про азартные игры. Казалось бы, зачем смотреть историю про настолки, когда можно найти тайтл про сражения роботов, перестрелки или любовь? Но не стоит делать поспешных выводов — данный вид аниме даёт необычный экспириенс, который сложно сравнить с чем-то другим.

Но первое, что бросается в глаза, конечно, графика. Перед нами то ли французский мультфильм, то ли порождение авангардизма — сложно подобрать правильный эпитет, когда смотришь на головы этих модернизированных буратин. Лица героев состоят из острых геометрических фигур и напоминают некую искажённую реальность. По первому впечатлению, мультфильм хочется одновременно и посмотреть из любопытства, и выключить от греха подальше. В итоге любопытство победило, и я очень этому рад.
Поговорим о сюжете: Кайдзи — 20-летний парень, который крайне недоволен своей жизнью. Чтобы хоть как-то сбросить негатив, он ворует значки от машин. Однажды к нему домой, как в "Игре в кальмара", заходит серьезный человек в смокинге и настоятельно предлагает сыграть в одну игру. Так Кайдзи попадает на "Эспуар" — круизный лайнер, на котором проходит турнир для должников.
Тут зрителя ждёт очередной сюрприз. 103 человека будут играть на деньги в "камень, ножницы, бумага". Признаюсь, когда впервые услышал это, то подумал, что сценаристы просто поленились придумывать игру. Как выяснилось позже, расширенные правила довольно интересные — игрокам дают по 4 карты с каждым из символов и по три "жизни-звезды". После раунда карты сбрасывают в специальную коробку, а одна "звезда" переходит победителю. Когда жизни кончаются, игрок выбывает и идёт отрабатывать долги в трудовой лагерь. Победитель может получить на руки приличную сумму денег, которая покроет его долги.

Правила разрешают меняться картами, покупать и продавать карты и звёзды за реальные деньги, допускаются любые действия, кроме прямого насилия. Где есть рынок, там можно проводить махинации с дефицитными картами, выстраивать стратегии и т. д. На общем табло всё время показывают количество оставшихся в игре карт каждого знака и игроков. И вот тут примитивная игра превращается в арену для спекуляций, временных союзов и математических расчётов!
По ходу сериала будут появляться другие игры, а во втором сезоне Кайдзи попытается обыграть самое дорогое “патинко”, по-нашему – слот-машину. Всё это происходит в постоянном напряжении, поскольку проигрыш героя в казино гораздо более вероятен, чем гибель протагониста сёнэна в середине сезона. Даже некоторая затянутость не сильно мешает наслаждаться историей.
Сразу объясню свою мысль. Можно очень сильно сопереживать главному герою сёнэна, но если читаешь третий том, а их впереди еще 15, то волей-неволей понимаешь, что, по крайней мере, до конца сезона главный герой не погибнет. Конечно, есть примеры неожиданных поворотов (например, история о мрачном черноволосом подростке-ниндзя из одного очень известного аниме), но тот всё-таки не был гг.
В случае Кайдзи всё немного по-другому. Герой ставит на кон не жизнь, а деньги. Поэтому угроза поражения становится абсолютно реальной. Когда валютой являются его собственные уши или пальцы, то за него становится страшно. Смерть, потеря королевства, изгнание — серьёзные угрозы, но в них как будто бы не веришь. А вот в то, что якудза отпилят должнику части тела — вполне.
При прочтении манги, а заодно и комментариев к ней, я увидел, наверное, самые эмоциональные отзывы за очень долгое время. Люди реально волновались за героя, хотя он, казалось бы, даже не рисковал своей жизнью напрямую. Поэтому третий “эпизод” истории, по хронологии идущий за вторым сезоном аниме, набрал так много прочтений. Многим хотелось узнать, чем же закончится эта история.

Автор Нобуюки Фукумото отлично понимал, какая ответственность на него ложится, когда создавал мангу про азартные игры. Перед ним стояла задача рассказать историю так, чтобы у зрителя не появилось соблазна играть на деньги. Соответственно, нужно было показать разрушительное влияние азартных игр, изобразить Кайдзи крутым, но при этом ни в коем случае не делать из него пример для подражания.
Чтобы манга была смешной и драйвовой, героя сделали наивным и доверчивым. Это никак не клеится с образом профессионального игрока, но помогает разогнать сюжет. Все-таки данное произведение про острые ощущения и плату за азарт, а не красивая развлекательная история, как “11 друзей Оушена”. С другой стороны, Кайдзи не превращается в подлеца и морально не разлагается, только физически страдают некоторые его части тела. В течение всей истории он продолжает верить в людей, объединяет вокруг себя команду. Иногда это приводит к обидным разочарованиям в окружающих, но иногда им удаётся вместе выстроить стратегию и добиться успеха.
Его главная беда — зависимость от азартных игр. Кайдзи вроде бы во всем хорош: добр, решителен, умен, по-своему хладнокровен. И в то же время азарт постоянно толкает его на дно и делает несчастным. Парень мог бы быть геологом, спасателем, да много кем, но тратит жизнь впустую. Глядя на его судьбу, все время хочется вспомнить замечательную песню, посвящённую отсутствию цели в жизни: "Ребятня и взрослые пропадают зря, на проклятом острове нет календаря".
Казино всегда может поставить на место зарвавшегося наглеца. Так, в школьной книге “Уроки французского” хулиганы просто отняли деньги у паренька, который обыграл их главаря в аналог “фишек” с монетками. Букмекерские конторы в РФ официально могут аннулировать выигрыш. Поэтому нужно быть хитрым и скользким, как угорь, чтобы отщипнуть себе даже небольшой кусочек выигрыша и вовремя уйти. В то же время основной куш спокойно забирает себе хозяин заведения.
Сначала наш герой с гордой ухмылкой считает, что он может обмануть всех на свете. Потом приходится корчить такие рожи (зава-зава-зава).

Особенно иронично, что богачи — главные злодеи тайтла, по сути ничем не рискуют и получают удовольствие от наблюдения за мучениями гг. Как было подмечено в фильме Гая Ричи “Карты, деньги, два ствола”, в такие места серьёзные люди приходят просто “разогнать кровь” и ничем не рискуют, тогда как авантюристы ставят всё и обычно проигрывают. Зритель в чём-то похож на этих богачей. Нам, как наблюдателю, интересно смотреть за игрой. Но сыграв одну такую партию, как в этой манге или аниме, можно поседеть на полголовы. Поэтому пусть лучше оставить такие игры для придуманных персонажей из нарисованного мира.
В аниме поднята очень интересная мысль, которая касается азартных игр, да и в принципе всех жизненных решений. Если ты начинаешь надеяться на удачу и вымаливать чудо у высших сил — ты проиграл. Только логически обоснованные действия приносят успех в перспективе.
Удачи в принципе не существует, если речь не идет о серии игр Фоллаут. Здесь нет эпических моментов, когда главный герой, собрав волю в кулак случайно выкидывает три шестерки на кубиках.
Азартные игры приносят успех только при мошенничестве, авторы не пытаются скрыть этот факт. И гг, и другие участники игр пытаются всеми силами жульничать. Это отличительная черта данного аниме, да и других работ Нобуюки Фукумото. Для победы все средства хороши и его персонажи стараются выиграть любыми средствами, чаще всего нечестными.
Музыкальное сопровождение первого сезона великолепно. Опенинг передаёт азарт и надежду, желание победить во что бы то ни стало.
Эндинг — песня почти 20-летней давности американского соул-дуэта Gnarls Barkley — Crazy с 500 млн просмотров на YouTube. В противовес опенингу подчеркивает раскаяние и осознание того, что однажды в жизни герой свернул не в ту сторону.
But think twice, that's my only advice.
Нобуюки Фукумото в юности пробовал работать на стройке, но это было слишком скучно. Затем он решил стать помощником мангаки. Сначала дела шли плохо из-за нехватки навыков рисования. В какой-то момент его даже перевели на работу на кухню, а затем и вовсе уволили. Тогда Нобуюки стал развозить газеты, а в свободное время прокачивал свои скилы. В какой-то момент ему доверили рисовать ваншоты, и постепенно карьера мангаки пошла в гору. В то время начала набирать популярность манга по азартным играм, и Нобуюки занял эту нишу. В 37 лет после относительно успешных тайтлов Тэн и Акаги автор выпустил мангу Кайдзи. По словам Нобуюки, он очень надеялся, что в этот момент никто другой не придумает мангу про игру “камень, ножницы, бумага”. Эта задумка казалась одновременно забавной и необычной, и в итоге привлекла внимание к его работе.
Помимо азартных игр автор часто рассказывает в своих работах про криминал, иногда затрагивает темы спорта и политики. А ещё у него есть тайтл про обычного японского бомжа (ОЯБ). Но об этом в другой раз.
Аниме насчитывает 2 сезона, которые совпадают с двумя завершенными арками из манги. Третья история про маджонг не экранизирована (скорее всего, из-за сложности в переносе в анимацию, как было с продолжением приключений Алиты из Боевого ангела. Но именно здесь напряжение достигает своего апогея. Судя по комментариям, читать пришли даже те, кто вообще не любит мангу — настолько людям понравилась история из аниме.
В третьей части манги партии длятся буквально несколько часов, но действие растягивается на 13 томов. Звучит как скукотища, но это только на первый взгляд. За одну такую игру перед главным героем проскакивает вся его жизнь, да и перед читателем тоже.
В какой-то момент за игральным столом начинается настоящий армагеддон (5 том, 47 глава — шик!). Интересно наблюдать за тем, как люди в комментариях поддерживают главного героя. Если изначально большинство относится к его делам скептически, то после серии фейлов сообщения становятся похожи на онлайн-чат спортивного матча. Так вести интригу в придуманной истории про азартные игры — это огромный талант. И автор справляется! Сначала почти ничего не происходит, потом мангака погружает в игру, а затем начинаются события, выходящие за рамки правил маджонга, которые втягивают читателя в действие. В теории так должен работать идеальный спокон, но настолько самобытных примеров я привести не могу.
Это очень острая история. Такой напряженной манги я, пожалуй, не читал никогда. Как заметил один из комментаторов: "Ну что, ребята, за 20 минут вся жизнь перед глазами пронеслась, да?" — и 50 плюсов к нему. Такой выход за пределы ожиданий — это что-то нетипичное.

Азартные игры — это всегда противостояние умов.
У меня самого есть подобные проблемы, поэтому эта история оказалась мне близка. С одной стороны, в наши дни ставки стали более безопасными — теперь не нужно идти в подпольное казино и встречаться с сомнительными типами. С другой стороны, азартные игры сохраняют ту же суть и оказывают разрушительное действие на человека. Если посмотреть по сторонам, то можно узнать очень много историй про поломанные судьбы из-за азарта, в том числе и из новостей.
Кайдзи — очень интересное и необычное аниме, где герой прошёл сложный путь и заплатил за свои ошибки. Жаль добряка, такой способный парень мог потратить своё время и силы на что-то более важное, чем азартные игры. Например, куртка Кайдзи намекает на его мечту стать пилотом. Иронично, что после каждой арки, независимо от того, победил Кайдзи или проиграл, он тут же бросается в омут следующей игры. То есть ему не важны ни деньги, ни развлечения, ни обычное семейное счастье. Только возможность ещё раз “разогнать кровь по жилам” путём рискованной игры. Всё-таки азарт — страшная вещь. Хорошо, что он дал нам урок не повторять его ошибок.






В целом хорошо. Про музыку очень бедный блок, считай и нет ничего. Блок про удачу можно было бы немного перекомпоновать и обьединить с верхним блоком про казик. Оформление довольно ленивое. Эстетически лучше будет выгдять блок "мангака", если ссылку на автора сделать в самом тексте. Вот так:
И ещё бы ссылок добавить, чтоб людям было проще ориентироваться. На игру кальмара, уроки французкого, 11 друзей оушена и т.д. просто для возможности дать заинтересованным быстрый доступ к новым тайтлам, ну или освежить воспоминания/сверить инфу.
Рекомендую доработать, а так - одобрено.
@Fred Lemuer,@Epolih@Ballast1,По поводу музыки, всё-таки эта рецензия про Кайдзи, а не про музыкальные команды. Песни — их просто нужно слушать, получать удовольствие и по возможности делать выводы) Может быть, в комментариях кто-нибудь сможет добавить что-то от себя про музыку в этом тайтле.
@Fred Lemuer,@Fred Lemuer@Gyroscope19, Действительно, спасибо за коммент, я ещё удивился, почему там две версии, и как режиссёр смог получить права на такую композицию. Но как же она хорошо попала в тематику тайтла. Тот исключительный случай, когда озвучка получилась лучше оригинала@Gyroscope19, Честно говоря, тот который от анидаба. Если вступительная тема разгоняет историю, как перед игрой просыпается азарт, то эндинг скорее имеет "похмельный" эффект. Это справедливо как для оригинальной песни, так и для анидабовской.@Fred Lemuer, А где анализ самого сюжета, повествования, жанров-поджанров, проблематики, личностей персов и т.д.?В рецеке вы упоминаете, что это сенен, но ведь это сейнен...
Текст по сути неоднородный пересказ, который к тому же дает ошибочное представление о главном герое.
Сама рецензия неизвестно для кого написана. Для тех кто смотрел аниме или для тех кто еще не смотрел?
Сложилось впечатление, что это больше рецензия на мангу, чем на аниме.
@Ballast1, Большая часть текста ведь просто пересказывает сюжет с бедными коммами автора, как вы такое пропустили?К тому же тут больше сказано про мангу чем про само аниме.
Оценки почти везде 10-ки, но нет даже блоков ориентированных на сюжет, рисовка и т.д.
А блок со звуком просто 2 комментария
@Fred Lemuer,@Ballast1@Epolih,@EpolihВо-вторых, за рисовку тут сказано пару предложений о дизайне лиц, и больше ничего.
В-третьих, за звук тут только два шаблонных комментария про ОП и ЭН.
Следовательно, этих аспектов в рецензии считайте что нет.
@Epolih,Мне кажется, что вы сочиняя огромный гипертекстуальный разбор (свою работу) ожидаете нечто похожее от работ других, что не есть хорошо. Рецензия - это НЕ научный анализ в котором надо перед кем-то что-то подробно буковка к буковке расписать. Это считай тот же отзыв, но с определённой планкой качества. И она не столь заоблачно высока как вы себе это внушили.
Это означает, что рецензия классическая, и её можно читать ,не опасаясь спойлеров. В таких случаях ничего не пишут. А вот если спойлеры есть, то об этом нужно говорить отдельно. Причем тут реклама, я не знаю. Вроде бы ничего не продаю)
Это не школьное сочинение на ЕГЭ, где нужно строго написать определенное кол-во оборотов, прилагательных, абзацев и т. д. По правилам нужно было упомянуть основные разделы — я это сделал. Какой объём должен быть у каждой части решает автор рецензии.
Опять же, если все рецензии писать строго по одной структуре, то мы придём к GPT стайлу. Кому это нужно?
Тем более речь идёт о таком нестандартном аниме как Кайдзи.
Опять же, это очень голословное заявление. В чём ошибочность пересказа (которого на самом деле не так много), какая проблема не закрыта в рецензии? Разделение на бедных и богатых? — так это не главная тема аниме.
@EpolihЧитайте правила.
Буквально человек проигрывает последние деньги в карты из-за азарта. О чём можно разговаривать, если вы отрицаете очевидные вещи, которые автор (манги, не рецензии) проговаривает напрямую. Это называется, быть пойманным без штанов, и продолжать оправдываться. Если другого выхода нет, то это конечно единственны вариант.
30 000 просмотренных, 65 отзывов.
Так я сразу сказал, что уделял объём той или иной части рецензии на свой выбор. Отвечая на пункт далее, если мне не очень хотелось расписывать пункт про музыку, то я его и не трогал. Считаю, что музыку нужно ощущать на слух, а не лить воду текста. Но, если кто-то умеет и разбирается в теме, то пожалуйста.
Называть Кайдзи стандартным аниме — отрицать очевидное.
За словоблудием я так и не услышал о каких предпосылках конкретно идёт речь.
@EpolihНазывать вашу рецу качественной - отрицать очевидное.
@Fred Lemuer@Epolih,В том то и дело, что нет! Он не коммунист, и спокойно обыгрывает других работяг в "камень, ножницы, бумагу". Далее Критический
"Вы дали еще один аргумент в пользу своего невежества." - а я думал вы принципиально не оскорбляете никого. Эх.
"вы хоть изредка читали рецензии на сайте" - ещё одно голословное заявление.
"Резонно говорить максимум о предпосылках идеи" - но вы так и не сказали, о какой идее идёт речь. Я предположил, что о соц. неравенстве. Если это так, то я уже ответил выше.