
Большинство известных тайтлов производится большими компаниями, которые нередко оставляют рутинную работу компаниям третьего эшелона, выполняющими рисовку фонов, цветовую закраску и другую работу, которой особенно много было в до-цифровую эпоху. Если слово аутсорсинг стало популярным в наше время, это совсем не означает, что само понятие не существовало в те далекие времена. На протяжении своих первых 12-ти лет существования студия Shaft занималась только чужими проектами, до того, как в 1987-м году наконец-то не выпустила свою первую оригинальную работу.
Нельзя сказать, что Shaft была совсем далека от первоклассных тайтлов. В ее истории были DoraemonДораэмон (1979), [Mobile Suit Gundam] (1979) и даже [Neon Genesis Evangelion] (1995). Но всегда даже не на вторых, а больше на третьих ролях. В 1995-м году Shaft выпускает свой первый самостоятельны сериал Juuni Senshi Bakuretsu Eto RangerЭто Ренджер и с этого момента начинает двигаться к позиции полноценной анимационной студии. Начало 2000-х характеризуется рядом совместных проектов с Gainax, включая MahoromaticМахороматик (2001) и Kono Minikuku mo Utsukushii SekaiЭтот ужасный и прекрасный мир (2004). Так студия подошла к 2004-му году, когда ее деятельность изменилась самым радикальным образом.
Первое, чем занялся Kubota, переориентацией студии с традиционный рисовки на компьютерную графику (CG). Другим его шагом стало приглашение на работу в студию молодых талантливых аниматоров, среди которых наиболее заметны Shin OonumaСин Онума и Tatsuya OishiТацуя Оиси (именно на него в основном легла тяжесть внедрения CG) и назначение Shinbou ментором и супервайзером аниматоров студии, как старых, так и новых. На тот момент Shinbou был не более, чем «приглашенным специалистом на почасовой оплате». Но вскоре упомянутая троица, Shinbou, Oonuma и Oishi под именем «команда Shinbou» стала определять не только деятельность Shaft но и превратилась в широко известный феномен современного аниме.
В дальнейшем Shaft продолжила свою политику поиска талантливых режиссеров. Я рискую утомить ваше внимание, но следующие люди: Yukihiro MiyamotoЮкихиро Миямото, Ryouki KamitsuboРёки Камицубо, Kenichi IshikuraКэнъити Исикура, Tatsufumi Ito, Tomokazu TokoroТомокадзу Токоро, Fumitoshi OizakiФумитоси Оидзаки, Naoyuki TatsuwaНаоюки Тацува, Tomoyuki ItamuraТомоюки Итамура, Yuki YaseЮки Ясэ в последующие годы были режиссерами, нет, не эпизодов, а полноценных тайтлов по крайней мере пару раз. В это же время студия установила непреложный закон — каждый новый тайтл (с возможным исключением Kore ga Watashi no GoshujinsamaОн мой хозяин (2005), RecЗапись (2006), [Kino no Tabi: The Beautiful World - Byouki no Kuni: For You] (2007) и дилогии ef : ef: A Tale of Memories.Эф — история воспоминаний , ef: A Tale of Melodies. (2007 и 2008)) выпускается под абсолютным и непреклонным руководством Shinbou. Для этого даже была изобретена новая должность «режиссер серии» (ее нельзя перевести просто как «помощник режиссера», поскольку режиссер серии является во всех смыслах полноценным режиссером кроме того факта, что у него нет права принимать окончательные решения), которая, хотя и в некоторых случаях имеет близкие аналоги у других студий, считается ноу-хау именно Shaft.
Но, возвратимся к первым Kubota/Shinbou годам Shaft. Благодаря нововведениям, студия стала способна работать с серьезными проектами, выполняя их без существенной помощи других студий, и даже выпускать двух-сезонные сериалы, что, как правило, по силам только студиям самого первого эшелона. Настоящей поворотной точкой новой истории студии стала франшиза Negima!?Нэгима?! (2006), где работа Shinbou наконец-то начала приносить прибыль. А причины для сомнений были.
Первые годы «нового» Shaft оказались совсем небезоблачными. Вторая половина 2000-х, несмотря на выпуск мега-хита BakemonogatariИстории монстров (2009) и некоторых других достаточно коммерчески успешных тайтлов (среди них уже упомянутый Negima!?Нэгима?! (2006), Hidamari SketchНаброски Хидамари (2007) и того же года Sayonara Zetsubou SenseiПрощай, унылый учитель ), оказалась для Шафт тяжелой. Дилогия ef (2007 и 2008) и тайтлы 2009-го года Natsu no Arashi!Летняя буря! и Maria†HolicМария Холик , так же, как и многие другие, с коммерческой точки зрения не были удачными. Но, кроме этих малозаметных для обычного зрителя внутренних головных болей Shaft стали проявляться проблемы другого рода, которые, хотя и нельзя назвать чем-то невиданным в аниме, в немалой степени повлияли на репутацию студии. Это многочисленные примеры провалов в планировании выпуска сериалов в результате чего сериалы выпускались в эфир незавершенными. Уже в паре эпизодов самого первого Shinbou/Shaft проекта Tsukuyomi: Moon PhaseФаза луны (2004) сэйю в течении нескольких минут вели диалог на фоне статичных картинок камина и других предметов обстановки.
Один из самых известных, это инциндент 10-го эпизода Hidamari SketchНаброски Хидамари (2007). Фоновая рисовка не была закончена вовремя и во время трансляции эпизода вместо рисунка горы Фудзияма на ее месте появилась надпись «гора Фудзияма». Через неделю в трансляции на другом канале правильная картинка была вставлена, но сам случай крепко осел в памяти зрителей. На DVD уже была третья версия, которая удовлетворила самых придирчивых ценителей. Во 2-м эпизоде Zan Sayonara Zetsubou SenseiПрощай, унылый учитель 3: Покаяние. (2009) Shinbou обыграл эту ситуацию, вместо фона вставив надпись «мы планировали поместить здесь фоновую рисовку, но ее нет».
Пожалуй, не менее известен случай, когда 10-й эпизод BakemonogatariИстории монстров (2009) транслировался «слегка анимированным». Впрочем, не меньшую роль в этой истории сыграл Starchild, партнер Shaft когда он по своим внутренним причинам решил транслировать Zan Sayonara Zetsubou SenseiПрощай, унылый учитель 3: Покаяние одновременно с BakemonogatariИстории монстров, совершенно не принимая во внимание, способен ли Shaft вытянуть два таких проекта одновременно (стоимость права на трансляцию эпизода нередко сравнима с стоимостью его производством аниме студией, поэтому студии серьезно зависят от кооперации с теми, кто организует трансляцию). И это еще не все. Производственный комитет выпустил свою декларацию всего за месяц до трансляции, в результате чего BakemonogatariИстории монстров практически остался без финансирования, что, в свою очередь, не дало возможность Shaft привлечь достаточно дополнительных ресурсов, чтобы справиться с графиком выпуска эпизодов. Ходят слухи, что отставка одного из главных фигурантов Комитета Aniplex/Kodansha/Shaft Ota Katsushi с поста главы Kodansha Box имела прямое отношение к этой истории.
Необходимость отдать Dance in the Vampire BundТанец на набережной вампиров (на дворе уже был 2010-й год) в практически 100%-й «аутсорсинг», да еще много чего. Проблемы с планированием у Shaft были настолько очевидны, что в Интернете даже появлялись жалобы режиссеров, вида «нам вчера объявили, что к завтрашнему дню нужно подготовить эпизод, но не дали ни одного аниматора.» Несмотря на юмористическую подачу этих историй, определенное зерно истины в них все-таки было.
Вдобавок ко всем этим историям появилась информация, что в 2008-м году Shaft наконец-то достроил новое здание своей компании (между прочим, достаточно скромное)



Старое здание Shaft - Вид на сторону здания

Старое здание Shaft - Главный вход

Старое здание Shaft - Почтовый ящик
(все снимки 2009-ого года)
Одна из главных проблем Shaft заключалась в недостатке персонала. Не тех, кто находится на ведущих ролях производства тайтлов, и даже не обычных аниматоров. Это все как-то решалось как самой студией, так и подключением контакторов. Но на самом последнем этапе, когда эпизод должен был отправляться в эфир, вдруг выяснялось, что студии просто не хватает рук. Здесь, не было бы счастья, да несчастье помогло. Несчастье случилось. Но не с Shaft, а с другой студией, Gonzo.
Нет, ничего страшного не случилось, студия даже не остановила производства. Ее поглотила ее родительская компания, избавившись от нескольких подразделений, включая Gonzo Rosso, одной из старейших компаний, основанной в 1963-м году и занимающейся производством компьютерных игр (сейчас бывшая Gonzo Rosso в одном холдинге с Madhouse). После некоторого периода неопределенности, примерно к 2012-му году, студия наконец-то опять встала на ноги в финансовом отношении. У меня нет информации, что в период неустойчивого положения студии части ее сотрудников грозило увольнение, или это даже произошло по факту. Но этого и не требуется, очевидно, что в такой период многие из них поменяли своего работодателя. И ходят упорные слухи, что им стал Shaft, который в этот момент (неожиданно) вдруг удалил объявление о наборе новых сотрудников, а в его штате обнаружилось люди, раньше работавшие в Gonzo. Прежде всего в отделе 3-D анимации и техническом подразделении. Нет сомнений, что без нового талантливого пополнения Shaft не был бы способен поднять такие сложные проекты, как [Mahou Shoujo Madoka★Magika]. Но это уже очередной новый период истории студии, которому только предстоит быть написанным.
shinbopedia.wordpress.com/article/shaft-history/

@Vil,Всё уже
@Murasaki Renko,@Vil@Tedeika, ещё секрет:По каким то неведомым причинам после тега [center] автоматически впихивается перенос строки.
Так что теперь у тебя после заголовка их аж по два. Убери лишние.
И это секрет. Никому не говори.
@Tedeika³@Youyake Hikari,Полюбил шафтостиль в Истории монстров, но больше мне всё-таки нравится Под мостом над Аракавой - тут ребята по полной оторвались да и получилось душевненько так.
@Tedeika³@Tedeika, а можешь теперь логотип шафта почётче сделать?@Tedeika³@TISy,Надо тоже "Под мостом над Аракавой" посмотреть.
@Vil,@ВолодимирПупкевич@Tedeika, на него реально шакалы набежали@Tedeika³@Rouwer,@Rouwer@Tedeika,@Tedeika³@Владимир Пупкин,Действительно
@ВолодимирПупкевич@Tedeika, но главное сэйю то тот@Tedeika, у меня слезная просьба, вставь между параграфами пустые строчки, а то текст сливается.@Tedeika³@S John,@Anticvariat@Tedeika, последняя гифка особенно доставилаKizumonogatari Part 3 перенесут на следующий год. Как вам наверняка известно, на вторую часть уже начали продавать билеты без определенной даты на период июль-сентябрь этого года.
Объявят о 2-м сезоне Owarimonogatari. Возможно уже для летнего сезона.
Объявят об экранизации Zokuowarimonogatari в виде сериала. Режиссером будет Тацуя Оиси.
Объявят об экранизация Okitegami Kyouko no Bibouroku. Возможно одновременно с объявлением об окончательном завершении Гатарей. По другому слуху Нисио ведет переговоры с Gainax. Возможно один не противоречит другому.
Гатари после завершения могут получить римейки, примерно то, что они сделали с Мадокой. (Но скорее всего не в этом году.)
Объявят о новом сериале Madoka Magica. Возможно уже для осеннего сезона. По другой версии для 2017 г. Этот слух противоречит тому, что Уробути уже объявил о том, что у него будет совершенно новый проект. Есть шанс что новая Мадока будет делаться без Уробути.
Объявят о 3-м сезоне Nisekoi. Напоминаю, что манга еще не закончена, хотя может и завершится уже в этом году. Есть шанс, что начнут снимать по еще незаконченной манге.
Новый спешиал (?) Hidamari Sketch. Возможно чисто филлерный.
У Шафта какие-то странные переговоры с Tokyo Broadcasting System (TBS). Впрочем, возможно это как раз связано с новыми эпизодами Hidamari Sketch. TBS и раньше занималась этим тайтлом.
Имеется шанс на продолжение Sasami-san@Ganbaranai.
Шафт готовит анимацию для видео игрушки. Неизвестно по какому оригиналу.
@ThyEmeraldMoon,@S John,@S John,@S John@S John,>Есть шанс что новая Мадока будет делаться без Уробути.
Фейл со старта
@S John