То чего мы так долго ждали наконец свершилось. Нас забанили пидорасы, но совсем не те от которых мы это ждали. И даже скорее всего никто не скрысил, не настучал. А все потому что забанили нас ебучие копирасты, за пиратские плееры, притом как оказалось сейчас они банят превентивно все сайты, на которых есть плеер на определенные произведения из списка base.garant.ru/345112510/
@русский кот, нет не говорили. С ним никто не говорил из администрации. Он просто увидел новость, порвался и ушел и удалил свой контент, который мог удалить.
Короче, еле досмотрел все сезоны про Мидорию (но они даже закончить свой "шедевр" нормально не смогли), просто чтобы мог аргументировано доказывать фанатам данного тайтла, что это ужас какой-то)) Откуда такие и оценки и награды я не понимаю, люди сума посходили наверно. Там на 5-6 в лучшем случае.
Если ты фанат качественных аниме с продуманными персонажами и хорошим сюжетом, иди дальше и не вздумай это смотреть и тратить время, если ты смотрел Наруто, то дважды не вздумай смотреть это, ощущение "автор вдохновился" будет не отпускать всё аниме (неважно, что он не отрицает, слишком много плагиата, я ни в одном аниме столько не видел). Если чел не заплатил деньги Кисимото, то я не знаю как эта манга/аниме увидели свет. Лучше бы чел дальше бухал в дайвинг клубе.
Я честно вообще не понял, зачем это аниме существует, наглый плагиат с несколькими более менее персонажами (меньше 5) и они даже их криво раскрыли. Если кто-то скажет, что это детский сёнен, то я скажу, что Наруто тоже детям подойдёт и в 1000 из 1000 случаев я дам своему ребенку посмотреть Наруто, но не это "Онимэ". Вообщем, отзыв негативный, искренне не понимаю зачем смотреть плохую копию вместо хорошего оригинала.
Ты лети, лети вперёд Синей птицей покоряя небосвод Расправь крылья и улетай скорее вдаль Твоей жизни путь лишь тебе выбирать...
Если вас смущает то, что фильм относится к вселенной "Эуфониума" - не бойтесь этого, здесь ничего такого, что вы не смогли бы понять без предыстории. Я и сам посмотрел лишь 1-й сезон на момент любования этим фильмом - и это ни капельки не отразилось на моём понимании сюжета этой трогательной 1.5 часовой истории. Так что смело включайте это невероятное произведение искусства и наслаждайтесь! Этот фильм я хотел посмотреть достаточно давно, уже года 2 назад, но глаза дошли лишь сейчас - может, и не зря. Даже спустя почти неделю после просмотра я размышляю о нём и о том, что пыталась передать намЯмада-сан, а от музыки наворачиваются слёзы и встаёт ком в горле. Невероятный, просто невероятный фильм...
СОДЕРЖАТСЯ СПОЙЛЕРЫ!
Меня он в первую очередь поразил своей глубиной и проработкой, а также просто идеальным сплетением событий из жизней персонажей и любимых приёмов режиссёра. Я смотрел его 2 раза с небольшим промежутком - и считаю, что это помогло мне лучше понять историю и проникнуться ею, хотя уверен, даже после третьего просмотра я всё равно найду что-то, над чем можно будет поразмыслить. К слову, о поразмыслить - после первого просмотра я думал, что это фильм про дружбу и умение расставаться с друзьями - нечто похожее было и в фильме Кэйон в кино!. Но как же я ошибался! После второго просмотра я заметил куда больше тем для размышления - это и необходимость не растворяться в других (то, что сейчас модно называется "быть собой"), необходимость говорить с другим человеком для выяснения отношений, самому выбирать свой жизненный путь, не оглядываясь на других, даже если это ваши близкие друзья. Это ваша жизнь - и лишь вам её жить. Вы и есть синяя птица!
Что касается второй истории, представленной нам в виде сказки, то мне показалось, что это проблема матери и ребёнка. Когда Лиз отпускает Синюю Птицу, это ведь и есть олицетворение того, как мать отпускает своё чадо во взрослую жизнь. Со слезами, с болью, но она понимает, что её любимый малыш не может всегда быть рядом с ней - у него своя жизнь, которую жить только ему. Пожалуй, среди всех остальных подсвеченных историй именно эта потрясла меня больше всего.
Помимо этого тут есть и музыкальный сюжет. Я никогда раньше не задумывался, что игру на инструментах можно представить в виде диалога! Я слушаю много музыки, понимаю настроения певцов и то, что они хотят выразить, но этот фильм продемонстрировал мне совершенно новый, какой-то космический уровень. Никогда прежде я не слушал музыку так досконально, пытаясь уловить - а что же чувствуют исполнители во время игры, что они хотят нам передать? Ведь музыка покорит сердце не столько благодаря техничной игре, сколько благодаря тому, что вы вложите в неё всю свою душу и все свои чувства. И здесь всё, что связано с музыкой - воистину прекрасно. Однако тут также очень много молчания - но это только усиливает общую атмосферу и делает фильм ещё оглушительнее.
Хочу отметить и двух ключевых персонажей - Нозоми Касаки и Мизорэ Йоройзука. Перед Мизорэ я снимаю шляпу - настолько впечатляющим было её развитие, её попытка найти себя. И самое главное - у неё получилось! За полтора часа она из застенчивой девушки, идущей на поводу у своей подруги, превращается в уверенную, уравновешенную личность, которая знает, чего хочет и куда ей идти дальше по жизни, а главное - умеет и не стесняется выражать свои чувства. Это было просто невероятно. Но с одним моментом я всё же не совсем согласен - в фильме учитель объясняет ей, что все люди - синие птицы, что становится для Мизорэ настоящим откровением. Но я считаю, что она гармонично сочетает в себе и черты Лиз - самой сильной в моральном плане девушки в фильме - а именно принятие своих чувств, умение их пересилить и сделать правильный выбор, даже если сердцу больно. Почему же Лиз самая сильная? Она первая во всём фильме поняла, что не сможет удерживать рядом с собой свою подругу, что она сделает ей этим только хуже и та, скорее всего, совсем увянет, даже если их нынешняя жизнь выглядит как сказка. Лиз для меня является прообразом матери - у неё нет своих собственных детей, но у неё уже есть мудрость и материнский инстинкт. Великолепный персонаж!
Что же до подруги Мизорэ - Нозоми - то она... просто дура. Как мне кажется, она так и не поняла, даже не попыталась понять чувств Мизорэ. На это было больно смотреть. Я с замиранием сердца ждал, что за последние 5 минут она одумается и исправится, но этого так и не произошло. А её обещание максимально хорошо сыграть соло для поддержки Мизорэ, пусть и сделанное серьёзным голосом - не спасло ситуацию. Думаю, она просто не понимает, что ей делать, хаотично меняет маски поведения, но ни одна из них не подходит. Поэтому она находится в своего рода отчаянии - и не может понять, что же вообще пыталась донести до неё Мизорэ. Чем-то напоминает Синюю Птицу - такая же бестолковая в понимании чувств, но её, в отличии от Нозоми, даже не жаль.
Графика тут шикарна - как и следует ожидать от Kyoto Animation. Фильм вышел в 2018 году, поэтому нет ничего удивительного, что его визуальный стиль отчасти похож на "Форму Голоса", вышедшую двумя годами ранее. Мизорэ в статичных кадрах очень напоминала Сёко Нишимию - то же выражение глаз, наклон головы, положение волос.
Единственное, что подпортило впечатление - непропорционально большая длина шей у персонажей - словно они какие-то жирафы. Из-за этого я толком не мог сфокусироваться на лице и читать мимику - потому что шея отбирала большую часть внимания. Фирменный почерк Ямады - выражение эмоций через показ ног - здесь возведён в абсолют. На протяжении фильма ног было показано столько, что я почти стал фут-фетишистом. Признаюсь, иногда это раздражало, потому что было не совсем к месту, но ближе к концу фильма я с этим смирился и научился читать эмоции в таком выражении. Это действительно работает и это потрясающе! Никогда не думал, что буду получать из позы персонажей и скрещивания ног больше информации, чем с его лица. Это было очень интересно!
Графика же в сказке - простите за тавтологию - сказочная. Яркие цвета, много открытых пространств и стиль повествования, рисовка одежды, ракурсы очень напоминают творчество Хаяо Миядзаки, признанного мэтра японской анимации. В интерпретации Kyoto Animation смотрится очень свежо и необычно. Очень, очень красиво нарисовано.
Добавлю и от себя небольшую ремарку. В последнее время во время просмотра сериалов и фильмов я стараюсь делать скриншоты - чтобы запечатлеть прекрасные кадры, интересные позы, осмысленные диалоги. Данный фильм побил все рекорды - 705 (!) снимков за 1.5 часа экранного времени, или один скриншот раз в 7.66 секунды. Для сравнения - в сериале я в среднем делаю снимок раз в 45-60 секунд. Думаю, в этом плане с фильмом могут потягаться разве что другие полнометражки KyoAni да творчество Макото Синкая. Каждый кадр здесь прекрасен, а для меня это много о чём говорит...
Моя глубочайшая благодарность всем, кто работал над этим шедевром - особенно Наоко Ямаде. Это было волшебно, я уверен, что ещё не раз буду его пересматривать - и каждый раз буду открывать для себя что-то новое.